Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Поможем медвежонку


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»
(МДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Поможем медвежонку вернуться домой»
Подготовительная группа
Выполнила: Дмитриева Л. А.
2015г
Тема: «Поможем медвежонку вернуться домой»
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы, развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи: Образовательные: учить раскладывать число 5 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;
уточнить и расширить знания детей о диком животном медведе
Развивающие: систематизировать знания о числе 5 и цифре 5; формировать представление о составе числа 5 из двух меньших; развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к родной природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь; воспитывать самостоятельность в работе.
Материалы: мультимедийная презентация, схематическое изображение леса, примеры на число 5, карточки состава числа 5, счетные палочки, указка, мольберт, черный маркер, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним диким животным, узнаем, в какую беду он попал, и подумаем, как ему помочь.
Для этого нам надо внимательно послушать загадку и подумать о ком она.
1 слайд: Загадка о медведе: Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму на пролет снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь, кто же я? Скажи…
Дети: - Медведь.
2 слайд: Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о медведе?
(Ответы детей)
(Обобщение знаний воспитателем).
3 слайд: Воспитатель: Медведь – «хозяин леса». Он живёт в лесу. Он умный и опасный зверь. Медведь быстро бегает, отлично плавает и лазает по деревьям.
4 слайд: Летом медведь питается ягодами, рыбой, насекомыми, медом.
5 слайд: Осенью медведи устраивают берлоги.
6 слайд: Зимой у медведицы появляются маленькие медвежата. Мать в берлоге кормит их молоком.
7 слайд: Медведи в жизни народов севера ХМАО играют огромную роль, они считают его своим братом и божественным существом. У народа ханты существует медвежий праздник. Ханты и манси - устраивают перед тушей медведя танцы в масках, драму на сюжеты охоты.
- Хотите узнать, как появился медведь на свет?
Сказка «Богатырь медведь»
Рассказывают, что один богатырь любил ходить в лес и однажды заблудился. Чтобы выбраться из лесу, ему нужно было перелезть через поваленный ствол дерева. Пришлось ему снять одежду и карабкаться по замшелому дереву. Когда он перелез на другую сторону, то обнаружил, что мох прирос к его телу, а сам он превратился в медведя. Богатырь полез назад, чтобы вернуть свою одежду, но было поздно – одежда пропала. Так богатырь и остался лесным зверем.
- Есть много игр с участием медведей. Я хочу с вами в одну игру поиграть.
Игра «Как на горке снег, снег».
Как на горке снег, снег
Как под горкой снег, снег
Как на елке снег, снег,
Как под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Медведь проснулся.
Убегаем.
8 слайд: Воспитатель: - Один непослушный медвежонок в лесу отстал от мамы и заблудился. Нам срочно нужно помочь ему вернуться домой. На его пути будут встречаться различные 1905036195математические задания, которые нужно решить, чтобы попасть домой к маме. Но есть проблема, медвежонок не может сам их решить, для этого ему нужны мы. Запомните, если мы хотя бы одно задание решим неправильно, то медвежонок никогда не попадет домой. «Это схематичное изображение леса. Стрелочкой отмечено его месторасположение, а где нарисованкрестик, там находится его дом. Для того чтобы дойти до дома, медвежонку необходимо добраться до синего участка леса, который называется «Речной», а только потом на белый участок, называемый «Медвежья роща».
- Итак, вы готовы помочь медвежонку? Тогда слушайте внимательно. «Идет
медвежонок по лесу, а на ему встречу
9 слайд: лиса». Скажи, пожалуйста, лиса как пройти к «Речной»?
- Если ответишь мне на вопрос, то скажу тебе, куда двигаться нужно, а если нет –
другого помощника ищи. «Один из богов народа ханты, Торум, пригласил на свой
день рождения 4 женщин ханты и 1 мужчину манси. Сколько гостей пригласил
Торум на свой день рождения?» (5)
- Правильно, иди прямо до конца дорожки.
- Спасибо, - ответил медвежонок.
10 слайд: Воспитатель: «Идет медвежонок все прямо и прямо, долго ли идет - сам не знает, и вдруг ему на встречу белка» - Здравствуй, белочка, скажи, пожалуйста, как до «Речной» добраться? - Здравствуй, медвежонок, ну, скажу тебе, и что дальше? Каждый свой грибок и орешек я добываю с трудом, и тебе придется потрудиться. Белочка: «Перед тобой примеры 3+ 2= , 4+1= , 6-1= . Нужно их правильно решить. Сколько будет? - Правильно, сделай шаг направо, поверни направо и потом иди прямо до конца дороги, - говорит ему белочка.
- Спасибо, - ответил медвежонок.
11 слайд: Воспитатель: «Идет медвежонок дальше, а навстречу ему зайчик». - Здравствуй зайчик, скажи, пожалуйста, как до «Речной добраться»? - Скажу конечно. Но вначале помоги мне, пожалуйста. Мама мне обещала дать сладкую морковку, если я выполню ее задание»
5 1 2 4
3 Зайчик: «Надо заполнить таблицу, чтобы сумма чисел, в соседних клетках, равнялась 5»
- Спасибо теперь я точно получу сладкую морковку, а ты сделай шаг налево и окажешься на «Речной», - говорит ему зайчик.
- Спасибо, - ответил медвежонок.
12 слайд: Воспитатель: «И действительно медвежонок оказался на «Речной» узнал знакомую местность. Медвежонку осталось дойти до «Медвежьей рощи», но он не знал, как попасть домой. Вдруг к медвежонку подошел олень. Медвежонок рассказал свою историю. Олень решил помочь медвежонку. «Есть такой мост, который опускается только в одном случае, если на заданную задачу ответишь правильно».
«Как обычно летом у манси проводится соревнования на лодках и в них приняли участие 3 мансийских парня. Надо найти правильное распределение мест.
1) Торум занял ни второе и не третье место. Какое место занял Торум? (1)
2) Иши занял ни первое и не второе место. Какое место занял Иши? (3)
3) Пор занял ни первое ни третье место. Какое место занял Пор? (2)
13 слайд: Воспитатель: «И вдруг мост опустился, медвежонок перешел на «Медвежью рощу», и здесь его ждала мама. Спасибо ребята, что помогли медвежонку добраться домой».
14 слайд: Конец
Подведение итогов.
1. Ребята вы рады тому, что медвежонок нашел маму?
2. Что интересного вы сегодня узнали?
3. Какие математические задания помогли медвежонку добраться до мамы?
Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый просто молодец! На этом наша помощь медвежонку закончилась. Я желаю вам быть всегда внимательными, дружными, чтобы всегда всем помогали.