Урок окружающего мира по теме: Огонь, вода и газ (3 класс)
Тема: Огонь, вода и газ. (Окружающий мир 3 кл)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Задачи: мотивировать обучающихся к изучению раздела «Наша безопасность»;
систематизировать и уточнить представления обучающихся о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
Планируемые результаты:
Предметные: рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться ее выполнить;
оценивать достижения на уроке;
составлять алгоритм действий на основе текста.
Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
определять мотивы учебной деятельности.
Метапредметные связи: математика (работа с алгоритмом)
Ресурсы: учебник, ч2, рабочая тетрадь, ч2, проектор, презентация, карточки, телефон.
Ход урока:
Технология проведения
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
2. Актуализация необходимых знаний
Цель: – актуализировать знания обучающихся
3. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
4. Изучение нового
Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
5. Закрепление нового
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
-Создает рабочий настрой.
-Сообщает обучающимся о том, что они начинают изучение нового раздела «Наша безопасность» . Предлагает предположить, что будет изучаться в этом разделе.
-Предлагает прочитать и промаркировать планируемые результаты работы над разделом (с3) ? – вызвало вопросы, ! – заинтересовало, + - мне это известно
-Спрашивает, что из перечисленного уже изучали, над какими умениями работали.
-Помогает определить личную цель изучения раздела.
-Напоминает о том, что на уроках в 1 и 2 классах обучающиеся уже изучали опасные ситуации, которые могут возникнуть дома или в другом помещении.
-Спрашивает, о каких ситуациях идет речь.
-Предлагает в парах заполнить таблицу об опасных ситуациях (см в приложении)
-Организует работу над словами В.Маяковского
«Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам»
- Спрашивает о причинах возникновения пожара.
- Рассказывает из-за чего погибают люди при пожаре. Делает акцент на спасении из помещений маленьких детей. Они прячутся в шкафах, под кроватями и не откликаются.
-Знакомит с ситуацией «Вода в доме»
-Объясняет значение слова диспетчер
Знакомит с ситуацией «Запах газа в квартире» . Обращает внимание на опасность ситуации.
-Организует работу в группах с текстами на с 4-6 учебника: предлагает изучить правила поведения в экстренных ситуациях, выстроить алгоритм действий.
- Знакомит с номерами телефонов экстренных служб. Обращает внимание на способы вызова с мобильного телефона.
-Организует выполнение заданий1,2 в рабочей тетради.
-Предлагает вернуться к таблице, которая использовалась на этапе актуализации знаний: внести в нее коррективы.
- Спрашивает, что было самым важным на уроке для каждого.
- Предлагает с помощью « Лесенки успеха» определить уровень своего знания алгоритма действий при пожаре, прорыва водопровода и утечке газа.
-Помогает определить домашнее задание: вопросы и задания с 7 учебника, задание 4 в рабочей тетради, выучить табличку «Телефоны вызова экстренных служб», проведение учебной эвакуации из класса при пожаре.
-Улыбаются друг другу и учителю.
-Высказывают предположения
-Читают и маркируют список умений
-Отвечают на вопросы.
- Формулируют цель, определяют личностный смысл работы над разделом «Я буду изучать раздел «Наша безопасность», чтобы»
-Актуализируют знания, имеющиеся у обучающихся.
-Отвечают на вопросы. Читают тему урока (с.4), формулируют учебную задачу.
-Работают в парах: заполняют таблицу. Представляют результаты работы, фиксируют затруднения.
-Отвечают на вопросы учителя.
- Делают вывод, что главные виновники пожаров – люди.
- Отмечают действия, которые ухудшают ситуацию.
- Подготовленный обучающийся «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает дежурному пожарной части.
-Анализируют звонок.
Делают вывод о том, что ,делая звонок в пожарную часть, нужно назвать адрес, где горит, свой номер телефона свою фамилию, на каком этаже горит, сколько подъездов в доме. Все это нужно сообщить без запинок.
- Осознание опасности прорыва трубы отопления или водопровода. Предполагают действия при аварии. Отмечают действия, ухудшающие ситуацию.
-Записывают слово диспетчер в словарик
-Отмечают действия, ухудшающие ситуацию.
-Работают в группах с текстами учебника:
- высказывают предположения на основании анализа условных знаков;
-читают текст, проверяют и уточняют предположения;
- строят алгоритм действий в экстренной ситуации;
-представляют результаты работы группы;
- Называют известные им номера телефонов экстренных служб. Записывают в рабочей тетради (с4 №4)
-Устанавливают соответствие между опасной ситуацией и возможными действиями, осуществляют взаимопроверку.
-Работают в группах: уточняют алгоритм действий, записанный в таблице ранее, при необходимости исправляют ошибки.
-Определяют возможность практического применения знаний.
- Выполняют самооценку.
- Определяют домашнее задание.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
13PAGE 15
13PAGE 14815