Рабочая программа по дисциплине Транспортное обслуживание в туризме
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор ГБПОУ МО «ММТ» Зам. директора по УПР
______________ Новиков В.А. ____________ Триполитова А.С.
«31» августа 2016 г. «31» августа 2016г.
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
Председатель МО
____________ Карякина О.В.
«31» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
2016-2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.10 (100401) Туризм.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский многопрофильный техникум»
Разработчики: Иванова Татьяна Павловна, кандидат социологических наук, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.10 (100401) Туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Транспортное обслуживание в туризме» входит в общепрофессиональный цикл вариативной части профессиональной образовательной программы по специальности 100401 «Туризм».
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Введение в специальность», «Организация туристской индустрии».
Освоение дисциплины «Транспортное обслуживание в туризме» является базой для последующего изучения дисциплин: «Технология и организация сопровождения туристов», «Технология и организация туроператорской деятельности», «Организация досуга туристов», «Организация спортивного туризма», «Специальные виды туризма».
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: сформировать комплексное представление о значимости и многовариативности транспортных услуг в составе туристского продукта.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
использовать технологии предоставления транспортной услуги в индустрии туризма;
работать с документами в сфере туризма;
составлять договоры с партнерами;
правильно определять основные, специфические и дополнительные услуги на транспорте.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
нормативно-правовую базу транспортных услуг;
особенности транспортных средств;
характеристику и различные классификации транспортных средств;
характеристики воздушного, автомобильного и водного транспорта;
способы разработки программы с использованием транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
18
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами
Реферат
27
18
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Транспортное обслуживание в туризме
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Роль и место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, содержание и связь дисциплины с другими предметами.
2
2
Раздел 1.
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Тема 1.1. Роль и место транспортных услуг в туризме.
Содержание учебного материала
11
1. Функции транспортных услуг в составе турпродукта.
2
2. Доставка туристов в дестинацию.
2
3. Трансфер: традиционные и нетрадиционные виды транспорта.
1
4. Транспортно-экскурсионное обслуживание.
1
5. Транспорт – основа маршрутных туров.
1
6. Средства передвижения как элемент программного туризма.
1
7. Средства перемещения как элемент развлечения.
1
8. Транспортный сервис как часть прокатного бизнеса.
1
9. Городской общественный транспорт как сервис для обслуживания туристов.
1
10. Вспомогательные транспортные средства; транспортное обслуживание как элемент транспортной инфраструктуры дестинации.
1
11. Классификация перевозок.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1.Транспортные средства как средства размещения.
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.5-23)
Подготовка реферата «Музеи транспорта в России и мире» (страны по выбору студента)
7
Раздел 2.
Организация туризма с использованием различных транспортных средств
Тема 2.1. Перемещение человека в пространстве с помощью мускульной силы и с помощью животных.
Содержание учебного материала
3
1. Специфика организации пешего туризма.
1
2. Треккинг-туры в России и за рубежом.
1
3. Исторический аспект перевозки с помощью животных.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1.Собаки, лошади, слоны, олени, верблюды в составе туристского продукта.
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами по пройденным темам
2.Подготовка реферата по теме: «Туры с участием животных (на примере выбранной страны)»
4
Тема 2.2. Автобусные перевозки
Содержание учебного материала:
5
1. Роль автомобильного транспорта в системе туризма.
2
2. Группы автобусов и их характеристика.
1
3. Основные определения, используемые при предоставлении транспортной услуги.
1
4. Категории автобусов и соответствие требованиям.
1
5. Автобусное обслуживание в составе туристского продукта.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1.Изучение рынка туроператоров, специализирующихся на автобусных турах.
1
Контрольная работа №1.
1
Самостоятельная работа студентов:
Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.308-314)
2
Тема 2.3. Планирование и организация индивидуальных путешествий для авто-мотолюбителей туристов и путешественников
Содержание учебного материала
7
1. Авто- и мототуристы – как потребители FIT-услуг.
1
2. Особенности организации FIT туров.
1
3. Услуга Rent-a-car в составе турпродукта.
1
4.Специфика предоставления услуги Rent-a-car.
1
5. Мотоцикл в системе туризма.
1
6. Специальные виды мотоциклов.
1
7. Мотоцикл в системе аттракций.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами
2. Подготовка реферата: «История создания мотоциклов»
4
Тема 2.4. Рельсовый транспорт
Содержание учебного материала
6
1. Роль железнодорожного транспорта в системе туризма.
2
2. Классификация железнодорожных перевозок.
1
3. Специфика документального сопровождения организации железнодорожных перевозок.
1
4. Структура железнодорожного билета.
2
5. Электронные железнодорожные билеты, электронная регистрация.
2
6. Железнодорожный транспорт как объект туристского интереса.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
1.Структура железнодорожного транспорта в РФ.
2.Изучение сайта РЖД.
3. Руководство по бронированию железнодорожных билетов в режиме on-line.
4. Поиск железнодорожных билетов по различным направлениям.
4
Контрольная работа №2.
1
Самостоятельная работа студентов:
1. Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.249-257)
2. «Музеи железных дорог» (на примере России и других стран)
5
Тема 2.5. Воздушные перевозки
Содержание учебного материала
8
1. Особенности воздушных перевозок.
2
2.Классификация воздушных перевозок.
1
3. Регулирование международных воздушных перевозок.
1
4. Регулирование внутренних воздушных перевозок.
1
5. Перевозочные документы.
2
6. Структура авиабилета.
2
7.Авиационные тарифы.
2
8. Характеристика авиационных тарифов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1. Особенности поиска и бронирования авиабилетов на сайте авиакомпаний (на примере авиакомпаний «Аэрофлот», «S 7»).
2.Технологический процесс обслуживания авиапассажиров.
3. Роль авиаперевозок в составе туристского продукта.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
1. Подготовка рефератов по темам (3 варианта):
«Авиапарки крупнейших авиаперевозчиков».
«Крупнейшие авиакомпании мира».
«Типы самолетов и их характеристики».
2. Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.133-140)
5
РАЗДЕЛ 3.
ПЕРЕВОЗКИ ВОДНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
Тема 3.1. Речные перевозки и круизы
Содержание учебного материала
6
1. Предпосылки и особенности организации речных круизов.
1
2. Организаторы речных круизов.
2
3. Группы речных круизов.
1
4. Основы договорных отношений по аренде судов.
1
5. Классификация кают на российских речных судах.
1
6. Зарубежные речные круизы.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1. Исследование российских речных маршрутов.
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.348-356)
2. Подготовка рефератов на темы: «Крупнейшие туроператоры на рынке речных круизов».
«Речные лайнеры дальнего следования»
4
Тема 3.2. Морские круизы
Содержание учебного материала
8
1. Предпосылки развития круизной индустрии в системе мирового туризма.
1
2. Крупнейшие перевозчики круизного бизнеса.
2
3. Самые комфортабельные морские лайнеры в мире, их характеристики.
3
4. Специфика организации круизного туризма.
1
5. Основные районы морских круизов.
2
6.Круизы на паромах как разновидность морских круизов.
2
7. Основные характеристики паромных круизов.
2
8. Классификация кают паромных круизов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1.Исследование рынка туроператоров, работающих на рынке морских круизов.
1
Контрольная работа №3.
1
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.348-356)
2. Подготовка рефератов на темы: «Программы паромных круизов» (на примере выбранных стран)
5
РАЗДЕЛ 4
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИЗМЕ
Тема 4.1. Основы договорных взаимоотношений при реализации туристских путешествий
Содержание учебного материала
8
1. Предмет договора.
1
2. Права и обязанности сторон.
1
3. Аннуляция и изменение условий поездки.
1
4. Ответственность сторон. Форс-мажор.
1
5. Претензии и порядок разрешения споров.
1
6. Срок действия договора и заключительные положения.
1
7.Условия изменения и расторжения договора.
1
8. Приложения к договору.
1
Лабораторные работы
-
Практические работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№5, с.388-391, с.371-380)
3
Тема 4.2. Туристские формальности при осуществлении путешествий
Содержание учебного материала
2
1. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
3
2. ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1.Паспортно-визовые формальности.
2.Таможенные правила.
3.Валютный контроль и порядок обмена валюты.
4.Санитарные правила.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов:
Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами (№ 1,2)
4
Тема 4.3. Страхование туристских путешествий
Содержание учебного материала
2
1. Особенности страхования в туризме.
3
2. Основные виды страхования в туризме.
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
1. Медицинское страхование туристов.
2.Страхование от невыезда за границу.
2
Контрольная работа №4.
1
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспект, работа с литературой и Internet ресурсами
2
ВСЕГО
135
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для изучения дисциплины предполагается кабинет «Туризм», оснащенный мультимедийным оборудованием, компьютером, посадочными местами по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Учебно-методический комплекс включает в себя: курс лекций, методические указания по подготовке самостоятельной работы, методические указания по выполнению студентами домашних контрольных работ, контрольно-измерительные материалы, тесты – рубежные, итоговые.
Технические средства обучения: - компьютеры с лицензионным программным обеспечением, ноутбуки и плазменная панель.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 3 мая 2012 г.). //http://www.base.garant.ru
2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями от: 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18 июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 июня, 21, 27 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 7 апреля, 19 мая, 23, 27 июля, 23, 28 декабря 2010 г., 20 марта, 5, 21 апреля, 18 июля, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 28, 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 20 апреля, 5 мая, 4 июня, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г.) .). //http://www.base.garant.ru
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М–СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. 544 с.
4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров и др. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: изд. дом Герда, 2007. – 528 с.
5. Осипова О.Я.. Транспортное обслуживание в туризме: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / О.Я. Осипова. – 6 е изд., перераб. – М.: «Академия», 2012. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
6.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.tourprom.ru/
7.[Электронный ресурс]. – URL : http://www.tourdom.ru/
8.[Электронный ресурс]. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
9.[Электронный ресурс]. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
10.[Электронный ресурс]. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент умеет:
использовать технологии предоставления транспортной услуги в индустрии туризма;
работать с документами в сфере туризма;
составлять договоры с партнерами;
правильно определять основные, специфические и дополнительные услуги на транспорте.
В результате освоения дисциплины студент знает:
нормативно-правовую базу транспортных услуг;
особенности транспортных средств;
характеристику и различные классификации транспортных средств;
характеристики воздушного, автомобильного и водного транспорта;
способы разработки программы с использованием транспортных средств.
Формы контроля:
А) Входной контроль в форме тестирования.
Б) Текущий контроль: поурочный, тематический, промежуточный. Групповой и индивидуальный.
В) Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет.
Методы контроля:
устный опрос; тест; защита реферата; индивидуальные задания на практических занятиях; беседы по составленным кратким конспектам; интерактивный диалог в группах на практических занятиях; деловая игра.
Оценка результатов:
Оценка выставляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающего.
13PAGE 15
13PAGE 141515
Заголовок 115