Устройство и техническое обслуживание стартера автомобиля
УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ
Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.
Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.
Подшипник скольжения – обычно неподвижный цилиндр, сквозь который проходит вал. Такие подшипники иногда называют втулками скольжения. Подшипники скольжения изготавливаются из различных металлов, пластмасс, полимеров, графита, карбона, композитов и даже дерева. Бендикс стартера служит для передачи крутящего момента от ротора электродвигателя к маховику. Механизм имеет высокую надежность, но при неправильной эксплуатации он может выйти из строя.
Якорь-ротор - ротор с якорной обмоткой (обмотка, в которой индуцируется эдс при пересечении её проводниками магнитного поля) Обычно якорь расположен на статоре. Под действием электромагнитного поля якорь статора начинает вращаться вместе с обгонной муфтой. При каждом включении статор потребляет огромное количество электроэнергии и при каждом пуске значительно разряжается аккумулятор.
Статор Стартера
Щёточный узел необходим для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе. Щётка — неподвижный контакт Щётки часто размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора, как следствие при работе происходят переходные процессы в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что значительно снижает ресурс. Искрение уменьшают выбором взаимного положения полюсов ротора относительно статора(снижая ток коммутации), а также подключением внешних реактивных элементов (конденсаторов).
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НеисправностьВозможные причины неисправностиСпособ устраненияПри запуске стартер не крутит двигательРазряжен, либо неисправен аккумуляторЗарядить или заменить аккумуляторНет массы на двигательПроверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массыПереключатель скоростей стоит не в положении "P" или "N" (АКПП)Переключить в положение "P"Неисправен многофункциональный датчик АКППЗаменить датчик{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стартер медленно крутит двигательРазряжен, либо неисправен аккумуляторЗарядить или заменить аккумуляторПлохая масса на двигательПроверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массыИзнос втулок стартераЗаменить втулки стартераНеисправно втягивающее релеЗаменить втягивающее реле
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стартер работает, а коленвал не вращаетсяРазрушены части редуктораЗаменить бендиксНеисправна контактная группа замка зажиганияЗаменить неисправную часть редуктораПосле запуска двигателя, стартер продолжает вращатьсяНеисправно втягивающее релеЗаменить контактную группу замка зажиганияТехническое обслуживание - это тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. ТО-2 – выполнить объём работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченною в бензине.При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр.
При ремонте стартера выполняют следующие операции:- забоины и заусенцы нa посадочных местах корпуса и крышек удаляют напильником;- нарушение изоляции щёткодержателей восстанавливают путем замены заклёпок и оси. Нa новые заклёпки и ось рычага щёткодержателя надевают новые изоляционные втулки и прокладки, после чего их расклёпывают и покрывают головки цапон лаком или глифталевой нитроэмалью № 1201;- ремонт обмоток катушек возбуждения и якоря осуществляется путем замены изоляции. В качестве изоляции применяют кабельную бумагу, литерой толщиной 0,25...0,4 мм и хлопчатобумажную ленту.