Инструкционная карта. MS ACCESS. Создание и заполнение баз данных.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема занятия: MS ACCESS. Создание и заполнение баз данных.
Цель выполнения задания: научиться создавать и заполнять базы данных в редакторе MS Access.
Необходимо знать: основные приёмы работы с данными в MS Access.
Необходимо уметь: совершать стандартные действия в MS Access.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентации, персональные компьютеры.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Access предоставляет два способа создания базы данных: создание пустой БД (в последующем можно добавить нужные объекты) и создание непустой БД с помощью Мастера. Первый способ отличается большей гибкостью и трудоемкостью, так как требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Второй способ ускоряет процесс создания БД и позволяет получить базу данных с образцами информации в таблицах. Он применим в случаях, когда пользователю подходит одна из предлагаемых типовых баз данных. Независимо от способа создания базы данных можно в любое время легко ее изменить и расширить.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoft office - Microsoft office Access 2007.
Перед Вами откроется окно следующего вида:
Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работник.
В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
Далее Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (Код Студент будет Ключевое поле ).
Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
Код Студент
Фамилия
Имя
Отчество
Адрес
Номер телефона
Специализация
1
Иванов
Сергей
Александрович
г. Новороссийск
457896
технолог
2
Петров
Сергей
Петрович
г. Москва
7458962
технолог
3
Гаврелеева
Ольга
Ивановна
г. Москва
3698521
бухгалтер
4
Соколова
Инна
Олеговна
г. Новороссийск
852967
бухгалтер
5
Мухина
Олеся
Петровна
г. Москва
8625471
технолог
6
Апареева
Анна
Романовна
г. Люберцы
748596
технолог
7
Глинкина
Дина
Евгеньевна
г. Люберцы
919597
технолог
8
Сорина
Ольга
Сергеевна
г. Москва
9191954
бухгалтер
Результаты покажите учителю.
?Контрольные вопросы:
1. Что такое база данных?
2. Структура базы данных Access.
3. Свойства полей.
4. Типы полей базы данных Access и их характеристики.
5. Объекты Access и их характеристики.
6. Назначение кнопок Открыть, Конструктор, Создать.
7. Назначение программных модулей Мастер.
8. Этапы разработки базы данных.
9. Запуск Access.
10. Отличие представление базы данных Таблица и Форма.
11. Создание таблицы.
12. Создание формы
13. Настройка формы.
14. Ввод данных в таблицу и в форму.
15. Сортировка данных в базе.
16. Поиск данных в базе.
17. Отбор данных с применением фильтра.
Литература:
Задачник практикум Информатика и ИКТ под. Редакцией И. Семакина, Е. Хеннера, Москва, 2010
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
13PAGE 14915
Рисунок 1Рисунок 3Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915