Урок алгебры для 7 класса по теме «Свойство степени с натуральным и целым показателем»

Махашева Акмарал Балтабаевна
Учитель математики, вторая квалификационная категория,
ГУ Аулиекольская СШ им. И. Сьянова
Аулиекольского района, Костанайской области, Казахстан
mahasha_hanum@mail.ru

Алгебра -7 класс
Тема: Повторение: «Свойство степени с натуральным и целым показателем»
Цель:
Общеобразовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
Развивающие:
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
формирование положительной мотивации учения;
развитие учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики.
Вид урока: повторение пройденного материала

План урока:
Орг момент
Актуализация
Работа в группах
Творческое задание
Тест
Итоги урока
Домашнее задание
Рефлексия

Ход урока:

Орг момент.
Деление на группы (слабые, средние, сильные, выбор спикера);
Психологический настрой. (каждый выбирает себе смайлик по своему настроению)
- Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я
понимаю». Чтобы урок наш был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и
будем работать по принципу: «Я слышу - я вижу – я делаю».
- Каковы же цели нашего урока:
Повторить, систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.
Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Углубить полученные знания и умения.
Развивать логическое мышление, математическую речь
Актуализация.
Систематизация теоретического материала
Заполните пропуски:
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________
В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________
Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
Произведение степеней an · a k = an +  k При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней an : ak = an –  k При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
Возведение степени в степень (an)к = a nk  При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Заполните кластер
Найди ошибку
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.
5 5 5 5 = 4 5; 2 3 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
3 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5. (защита 1 представитель от каждой группы)
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С5 С3
6.
С7 : С5

2.
С8 : С6
7.
(С4)3 С

3,
(С4)3
8.
С4 С5 С0

4.
С5 С3 : С6
9.
С16 : С8

5.
С14 С
10.
(С3)5

Ответ: Рене Декрт.
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д

С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С22


Индивидуальная работа
Каждой группе выдаются разноуровневые задания
Уровень А (1 пример 1 балл)



Уровень В (1 пример 2 балла)
13 EMBED Equation.3 1415
Уровень С (1 пример 3 балла)
Запишите выражение в виде степени с показателем 2

Творческое задание (работа в группах)
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
 
 
 

 
х 5
 

 
 
 


Итоги урока. Выступление спикеров
Домашнее задание
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Рефлексия
- Как бы вы оценили свою работу?
- Над чем нам нужно ещё работать?
«Сегодня на уроке я узнал »
« Наиболее трудным для меня было»
«Больше всего мне понравилось»
«Завтра я буду более успешным, потому что»

Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5» 23-26 баллов – «4» 18-22 баллов – «3»
13 EMBED Equation.3 1415



Root Entry