Контрольная работа Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (3 варианта с ответами)


Контрольная работа.
1 вариант
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Буря прекратилась - отряд двинулся дальше.
2.Делу время - потехе час.
3.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.
4.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела (А.С.Пушкин). 5.Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы. (М.Пришвин6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.
7.Раздался выстрел - белоснежная птица исчезла.
8.Мы очень зябли: ночи были уже холодные, ветреные.
Контрольная работа.
1 вариант с пояснениями
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Буря прекратилась - отряд двинулся дальше.(Значение времени, когда)
2.Делу время - потехе час. (Противопоставление)
3.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно. (Причина, потому что).
4.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела (А.С.Пушкин). (Значение последовательности)
5.Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы. (М.Пришвин). (Пояснение).
6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной. (Противопоставление, а она все еще сидела в гостиной).)7.Раздался выстрел - белоснежная птица исчезла. (Смена событий по времени, как только).
8.Мы очень зябли: ночи были уже холодные, ветреные. (Причина, потому что).
Контрольная работа.
2 вариант
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Зацветут липы - заработают пчелиные семьи.
2.Выйдет в поле травка – вырастет и колос.
3.Раньше стояли хибарки – теперь высятся корпуса.
4.С ним произошла неприятность: он потерял очки.
5.Помню я : тени ложились косые (Л.Хаустов).
6.Льется Неман по долинам, светлый, чистый, как роса; проложил он путь свой длинный сквозь зеленые леса. (Я.Козловский7.Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик…(А.С.Пушкин).
8.Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками. (А.Чехов).
Контрольная работа.
2 вариант с пояснениями.
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Зацветут липы - заработают пчелиные семьи. (Условие ЕСЛИ; смена действий во времени КОГДА).
2.Выйдет в поле травка – вырастет и колос. (Условие, ЕСЛИ).
3.Раньше стояли хибарки – теперь высятся корпуса. (Противопоставление).
4.С ним произошла неприятность: он потерял очки. (Второе поясняет первое).
5.Помню я : тени ложились косые (Л.Хаустов). (Второе дополняет первое, ЧТО, КАК).
6.Льется Неман по долинам, светлый, чистый, как роса; проложил он путь свой длинный сквозь зеленые леса. (Я.Козловский).(; Одновременные действия).
7.Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик…(А.С.Пушкин).
( Одновременные действия).
8.Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками. (А.Чехов). (Второе дополняет первое).
Контрольная работа.
3 вариант
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Я остановил его: лекарь запретил ему разговаривать (И.Тургенев). 2.Растение не поливать – оно засохнет.
3.Я слышу: опять воет собака. (А.Чехов).
4.Наступит весна – прилетят грачи.
5.Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. ( И.Тургенев).
6.В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи - то шаги, на сеновале кто-то чихнул. (И.Гончаров).
7.Первый день они работали с одной мыслью: не отстать от старых трактористов.
8.Я за свечкой – свечка в печку.
Контрольная работа.
3 вариант с пояснениями.
Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
В скобках объяснить постановку знаков препинания.
1.Я остановил его: лекарь запретил ему разговаривать (И.Тургенев). (Причина, потому что)
2.Растение не поливать – оно засохнет. (ЕСЛИ, условие)
3.Я слышу: опять воет собака. (А.Чехов). (2 часть дополняет первую, ЧТО, КАК).
4.Наступит весна – прилетят грачи. (Время, КОГДА),
5.Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. ( И.Тургенев). (; внутри предложений есть запятые).
6.В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи - то шаги, на сеновале кто-то чихнул. (И.Гончаров). (2, 3, 4 поясняет первое).
7.Первый день они работали с одной мыслью: не отстать от старых трактористов. )А именно, пояснение)
8.Я за свечкой – свечка в печку. (Быстрая смена событий).