Теоретический урок Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»


Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
• Этот стиль, хоть и является самым
древним из всех стилей, но по своейтехнической простоте и малой
требовательности к местам
приземления применяется в школах
на физкультурных занятиях длядетей, подростков и юношества,
которые не занимаются
легкой атлетикой, а также
на этапе начальныхзанятий легкой атлетикой.
• Разбег состоит из 6 - 8 беговых шагов,выполня-
ется под углом К планке в 30-45°. Отталкивание
производится дальней от планки ногой на рассто-
янии 70 -80 см от проекции планки. Для опреде-
ления места отталкивания нужно встать боком кпланке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью
планки, — это и будет искомое Место отталки-
вания. При подборе разбега необходимо помнить,
что 5 нормальных шагов ходьбы составят три
беговых шага.
Толчковая нога на место
отталкивания ставится
почти прямая, не следует
ее слишком сгибать в колене. • Мах выполняется прямой ногой,
которая в высшей точке может слегка
согнуться в колене.
• Туловище держится вертикально,
руки, слегка согнутые в локтевых суставах,
активно поднимаются вверх—вперед на
уровень головы. Когда маховая нога находится
над планкой, подтягивается толчковая нога,
слегка согнутая в колене.
• Маховая нога опускается за планку, толчковая
нога переносится через нее. В момент
переноса толчковой ноги плечи
поворачиваются в сторону планки, толчковаярука отводится назад, помогая увести плечи и
туловище от планки.
• Приземление осуществляется намаховую ногу боком,
поворачиваясь грудью к планке.
Приземляться можно в яму спеском, приподнятую над
поверхностью разбега или, вусловиях зала, на стопку матов.
Главное, чтобы высота места
приземления давала возможность
после перехода через планку
опустить почти прямую маховую
ногу на место приземления. В
противном случае техника прыжка
способом «перешагивание»
начинает искажаться, особенно в
последней части полета.
Начальное обучение прыжкам ввысоту
• Прыжок через резиновую ленту.
• Прыжок через перевернутые гимнастические
скамейки (мелом обозначить места дляотталкиваний, и направление разбега).
• Начальное обучение прыжкам в высоту
целесообразно проводить в зале фронтальнымили групповым методами.
• Это обеспечивает активность одновременно
всего класса.
Задачи обучения
• 5-9 класс: Научить упрощенной
технике прыжкам в высоту с 3-5 шагов
разбега. Научить правильной постановке
толчковой ноги в место отталкивания.
Научить техники отталкивания с места и
разбега. А также выполнению маховыхдвижений при отталкивании. Научить
технике перехода планки и ухода от нее.
Установить оптимальную длину и скорость
индивидуального разбега.
Упражнения для овладения техники
прыжка
• Маховые движения ногой сиспользованием гимнастическойстенки.
• Сочетание маха с отталкиванием.
• Сочетание маха с отталкиванием изположения «стоя в шаге».
Техника разбега в сочетании сотталкиванием
• Отталкивание и взлет с трех
шагов.
• Отталкивание с 2, 3, 5 беговыхшагов с приземлением толчковойногой на возвышение.
Основные ошибки в технике прыжка
в высоту
• Разбег и
Напряженный, скованный разбег. Непопадание наподготовка кбрусок толчковой ногой.
отталкиванию
Постановка ноги на место отталкивания расслаблен-
ными мышцами, особенно стопы. Излишний наклон
• Отталкивание
туловища вперед или назад. Мах ногой не в направле-
нии разбега. Пассивная работа рук. Несогласованный
мах рук и ног. Слабый, неэффективный толчок .Преждевременное подтягивание толчковой ноги кмаховой после вылета «в шаге». Низко подняты ноги к• Полет
моменту приземления.
Стопы расположены параллельно. Падение назад,
• Приземление
ближе следа, оставленного ногами.