Примерный анализ работы учителя ( Для написания заявления к аттестации).

Примерный анализ работы учителя( для написания заявления к аттестации).
Кривобок Е.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии

При проведении учебно-воспитательного процесса в урочной и внеурочной деятельности широко использую следующие инновационные технологии:
Технология личносто - ориентированного образования.
-Гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш. А.)
Технология развивающего обучения.
-Психологическая теория деятельности (Леонтьев А. Н.)
Личностно-ориентированное развивающее обучение (Якиманская И. С.)
Групповые технологии. ( Дьяченко В. К.)
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. (Волков И. П.)
Комплексное использование данных технологий позволяет добиваться хороших результатов. Данные технологии реализуются мной в процессе преподавания русского языка, литературы, окружающего мира, математики, риторики, информатики. Я использую следующие дидактические модели обучения: исследовательскую, эвристическую.
В своей работе реализую данные технологии, применяя следующие инвариантные педагогические средства: самостоятельные, творческие, индивидуальные задания, систематическую работу по предупреждению пробелов в знаниях, мониторинг деятельности каждого учащегося.
Использование вышеназванных технологий содействует воспитанию творческих личностей, стремящихся к самореализации, способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
Инновационные технологии позволяют обеспечивать педагогическое сопровождение учащихся в соответствии с их индивидуальной образовательной траекторией.
Для осуществления учебно-воспитательного процесса активно использую в своей работе здоровье-сберегающие технологии. Работу по охране здоровья учащихся провожу в системе.
Организация учебного пространства.
Занятия проводятся мною в кабинете с естественным освещением, имеется искусственный верхний свет, подсветка над доской. Кабинет оборудован новой, удобной мебелью, соответствует возрасту. Учащиеся занимают места в классе с учётом санитарно- гигиенических требований и в соответствии с медицинскими рекомендациями. В классе очень много живых цветов. В кабинете всегда поддерживается чистота и порядок. Кабинет оформлен с соблюдением сочетаемости разных цветовых гамм: окраска стен, цвет мебели .Имеется магнитная доска зеленого цвета, с возможностью Размещения иллюстративного материала. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм включает проветривание и уборку класса на перемене, проверку температурного и светового режима.
Организация учебного процесса.
На уроках присутствует атмосфера доброжелательности, поддерживается вера в силы ребенка, осуществляется индивидуальный подход, создается ситуация успеха, необходимая не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Для предотвращения утомляемости и снижения интеллектуальной активности постоянно меняю виды деятельности на уроке, организую работу в группах по принципу педагогики сотрудничества .Стараюсь сохранять нервную систему детей, крайне редко повышаю голос. Постоянно использую физкультминутки и физкультпаузы во время уроков, зарядку для глаз провожу после 3 урока, после 4 урока ежедневно проходит динамическая пауза. Итоги урока подвожу в спокойной обстановке, домашнее задание даю дифференцированно.
Организация воспитательного процесса.
Поддерживаю тесную связь с медицинской службой гимназии, держу на постоянном контроле детей с ослабленным здоровьем. В план воспитательной работы включаю вопросы о вреде курения, встречи с врачом, семинары : «Учись- учиться», спортивные соревнования, подвижные игры и прогулки в парк, экскурсии и походы, родительский всеобуч пропагандирующий здоровый образ жизни .Стремлюсь быть примером для своих учеников.
Результативность .Комплексная реализация указанных методов позволяет обеспечить здоровье - сберегающий эффект.
Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям школы: снижается уровень общей заболеваемости, число случаев обострения хронических заболеваний, пропуска по болезни.
Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Следовательно, научно обоснованная система работы – это необходимое условие здоровье-сберегающих технологий.
15