Методическая разработка Спасение Светофорска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-ЛыжаМетодическая разработка
по обучению правилам дорожного движения юных инспекторов дорожного движения
Классный час:
«Спасение Светофорска»
Ф. И.О. Беляева Людмила Юрьевна
Должность: учитель начальных классов МБОУ «ООШ»
с. Усть-Лыжа, г. Усинска, Республики Коми
2014 г.
Тип: Классный час
Класс: 1
Описание: В 1 классе регулярно изучаются ПДД. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения. Во время проведения классного часа первоклассники рассказывают сами правила, приводят примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Игровая деятельность помогает учащимся понять значение и важность ПДД.
Тема: «Спасение Светофорска» (обобщающее занятие по итогам первого полугодия).
Цели:
- формирование правовой культуры учащихся;
- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;
- формировать навыки самостоятельного решения;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Оформление, оборудование: схема городской улицы с переходом и светофором, картонная машина на колесах, костюм кота, костюм светофора, костюм постового, жезл регулировщика (муляж), конверт с письмом, пустой конверт, карточки с правилами в стихотворной форме, карточки с заданиями «Раскрась светофор».Ход занятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Начинается новый день. Встает солнышко, просыпается от ночного сна живая природа. И с каждой минутой становится все оживленнее дорога. Но она, как известно, полна неожиданностей.
Вдруг раздается стук в дверь. Голос за дверью.
Стук и голос за дверью: Вам письмо.
Ведущий вскрывает конверт, читает письмо.
Ведущий: «Мы, жители страны Светофорска, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видно, произошло большое несчастье. Эта Помеха-Неумеха - злая волшебница, она лишила жителей страны всех знаний. Поможем жителям вспомнить забытые правила?
- Сформулируйте тему занятия.
- Темой занятия является «Правила дорожного движения. Спасение Светофорска». Какие цели сегодня поставим перед собой?
- В ходе занятия все правила будем записывать на листки бумаги и передадим их жителям заколдованной страны в конверте. А теперь не будем терять время, мы начинаем.
Вдруг входит Кот.
Ведущий: Ты кто?
Кот: Я – ученик дорожных наук, Кот.
Ведущий: А, вот ты-то нам и нужен. Наверное, ты знаешь все правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!
Ведущий: Ну что же, давай проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: На четырех лапах. Вот так (Кот встает и перебегает улицу в неположенном месте).
Ведущий: Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Ведущий: Что может случиться, если неправильно перейти улицу?
Ведущий: Покажем Коту, как перейти улицу?
Дети встают и проигрывают ситуацию с переходом улицы.
«Дорога в городе». В зале на полу или во дворе школы изображена схема городской улицы с переходом и светофором. Дети под руководством ведущего переходят с одной стороны улицы на другую. Кот наблюдает за детьми, потом также правильно выполняет переход через улицу.
Ведущий:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Теперь ты понял, Кот? Ребята, это правило написано на листке и мы вложим его в конверт.
На дороге появляется автобус (сделан из картонных коробок и поставлен на колеса).
Ведущий: Кот, ответь на второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо пролезть под автобусом между колесами (пытается пролезть под автобусом).
Ведущий: Разве так можно?! Давайте покажем Коту, как надо правильно это сделать.
«Дорога в городе». Дети имитируют выход из автобуса. Затем правильно переходят дорогу. После выполнения детьми то же упражнение проделывает Кот.
Ведущий:
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть – безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай –
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Ребята, это правило написано на листке и мы вложим его в конверт.
Кот: Спасибо, я понял, что ошибался. Правила надо знать. Мне с вами было интересно. А можно я еще к Вам буду приходить?
Ведущий: Конечно, приходи обязательно (Кот уходит). А у нас еще гость (входит инспектор Мигалочкин)
Инспектор: Здравствуйте.
Ведущий: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Инспектор: Я инспектор Мигалочкин. И я знаю, что не все в вашей школе разбираются в дорожной азбуке (вызывает подготовленного учащегося из зрителей).
Инсценировка.
- Честь имею, инспектор ГАИ
Прошу ответить на вопросы мои.
Как нужно переходить дорогу?
-Посмотреть налево, потом направо
Потом налево, направо опять.
Не видно милиции – можно бежать.
- Какие ты знаешь дорожные знаки?
- Осторожно, злые собаки.
-Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.
- А мы хотели как в цирке медведи.
- Ну все, хватит! Плати-ка штраф.
- Извините, дяденька, я был не прав,
Я больше так никогда не буду.
- Ладно, иди, отпускаю, покуда.
И правила выучи наизусть.
- Я обещаю за ум возьмусь.
Правила уличного движения
Я выучу без промедления.
Ведущий: Почему инспектор Мигалочкин хотел оштрафовать мальчика? (Дети называют нарушения, допущенные мальчиком).
- Давайте вспомним правила передвижения детей на велосипеде.
Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!
Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и со держать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.
Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство - это очень опасно!
Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» И ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».
Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.
Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.
У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.
По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.
- И эти правила написаны на листке, их я также вкладываю в конверт.
Ведущий: Если вы отгадаете ребус, то узнаете того, кто еще должен у нас сегодня появиться на занятии:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Появляется старшеклассник в костюме светофора.
Светофор: Добрый день, ребята. О чем вам говорит каждый цвет светофора?
Физкультминутка. Игра “Красный, желтый, зелёный”
Светофор: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый –приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.«Дорога в городе». В зале та же схема городской улицы с переходом и теперь еще и светофором. На светофоре загораются разные цвета. (Старшеклассник в костюме светофора вкладывает в кармашки разные карточки). Дети переходят с одной стороны улицы на другую.
«Дорога в городе». Дети подходят к макету города и смотрят, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач).
Практическое задание “Раскрась светофор”
Светофор: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров (рис.1).
рис.1
Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, (рис.2).рис. 2
Ведущий:
Разноцветных три кружочка:КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИИ на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!Светофор даёт советы,Как дорогу перейти.Пешеходу в деле этомЛучше друга не найти!
- Это правило мы также вкладываем в конверт.
Подведение итогов.
Ведущий:
- Чему вы сегодня учились?
- Конверт отправляем по почте в страну Светофорск. Надеемся, что Помеха-Неумеха больше НИКОГДА не будет приходить к жителям Светофорска.
И К ВАМ, РЕБЯТА, ТОЖЕ!.