Проверочные тесты по русскому языку для 6 класса
6 класс Тест №1
Повторение: ФОНЕТИКА
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие
· а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]
· б) [ц], [ш], [н], [в], [п], [б]
· в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]
· г) [н], [р], [г], [к], [с], [й]
2. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие
· а) [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]
· б) [л], [м], [з], [с], [х], [т]
· в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]
· г) [м], [с], [ш], [п], [ф], [х]
3. Укажите слово, в котором есть звук [о]
· а) вода
· б) поют
· в) ёлка
· г) коса
4. Укажите слова, в которых есть звук [а]
· а) годы
· б) молочный
· в) лесок
· г) ясный
5. Укажите слово, в котором все звуки мягкие
· а) лёгкий
· б) учиться
· в) баня
· г) лисий
6. Укажите слово, в котором все звуки твёрдые
· а) здание
· б) съели
· в) замок
· г) золотой
7. Укажите слово, в котором одна буква передаёт два звука
· а) песня
· б) ясный
· в) полянка
· г) мясо
8. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков
· а) дом
· б) дятел
· в) ёж
· г) метёлка
9. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв
· а) конь
· б) цветок
· в) ягода
· г) ягель
10. Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков
· а) яма
· б) ель
· в) синь
· г) пою
6 класс Тест №1
Повторение: ФОНЕТИКА
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие
· а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]
· б) [ц], [ш], [н], [в], [п], [б]
· в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]
· г) [н], [р], [г], [к], [с], [й]
2. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие
· а) [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]
· б) [л], [м], [з], [с], [х], [т]
· в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]
· г) [м], [с], [ш], [п], [ф], [х]
3. Укажите слово, в котором есть звук [о]
· а) вода
· б) поют
· в) ёлка
· г) коса
4. Укажите слова, в которых есть звук [а]
· а) годы
· б) молочный
· в) лесок
· г) ясный
5. Укажите слово, в котором все звуки мягкие
· а) лёгкий
· б) учиться
· в) баня
· г) лисий
6. Укажите слово, в котором все звуки твёрдые
· а) здание
· б) съели
· в) замок
· г) золотой
7. Укажите слово, в котором одна буква передаёт два звука
· а) песня
· б) ясный
· в) полянка
· г) мясо
8. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков
· а) дом
· б) дятел
· в) ёж
· г) метёлка
9. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв
· а) конь
· б) цветок
· в) ягода
· г) ягель
10. Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков
· а) яма
· б) ель
· в) синь
· г) пою
6 класс Тест №2
Повторение: ОРФОГРАФИЯ
1в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь
· а) гвоздик
· б) предюбилейный
· в) сошю
· г) женщина
2. Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
· а) зарсли
· б) опздать
· в) влейбол
· г) зря
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О
· а) шпот
· б) жлтый
· в) крыжвник
· г) ушл
4. Укажите слово, в котором пишется буква С
· а) доровье
· б) расказ
· в) раговор
· г) бебрежный
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ
· а) солови
· б) вюга
· в) сузить
· г) обявление
6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) сврлить, перлесок, в комнат
· б) грусный, опасный, напрасный
· в) едница, в тетрад, в лсах
· г) рвнина, бследовать, шпот
7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) грбатый, чстокол, издвать
· б) сколький, ичерпать, рагорячиться
· в) выглядшь, собраться, раздру
· г) полжить, вспаление, шрох
8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) скачк, држать, пчистить
· б) расчт, комнта, кнфета
· в) пркрасться, взмхнуть, вйна
· г) горзонт, на лошад, ты плачшь
6 класс Тест №2
Повторение: ОРФОГРАФИЯ
2в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь
· а) листик
· б) обявление
· в) ночю
· г) мощный
2. Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
· а) подрсли
· б) позлоченный
· в) бскетбол
· г) загр
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О
· а) шрох
· б) чрный
· в) зашл
· г) члка
4. Укажите слово, в котором пишется буква З
· а) бегать
· б) расвет
· в) десь
· г) бесмертный
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ
· а) птичи
· б) лют
· в) сэкономить
· г) предюбилейный
6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) трпеть, пергородка, в деревн
· б) ненасный, вкусный, ужасный
· в) на площад, едница, в бгах
· г) рсток, сматривать, причска
7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) ссновый, чстокол, продвать
· б) салаки , идать, раписать
· в) пишшь, собру, вытрать
· г) всклицание, излжение, шрты
8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
· а) крючк, глтать, псмотреть
· б) подсчт, завтрк, мроженое
· в) прбраться, опздать, вда
· г) на площад, горзонт, рисушь
6 класс Тест №3
Повторение: ОРФОГРАФИЯ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же
буква
1.
· а) фортчка, длеко, брдячие артисты
· б) вробей, полжить, отдвинуть
· в) прделки, чрточка, нложить
· г) загдать, смгли, шссе
2.
· а) лагрь, сдеть на стуле, начлись
· б) заглнуть, потсниться, тжелый
· в) грзить, дщатый пол, хворст
· г) иследовать, бепокойство, идать
3.
· а) жвотные, станця, цновка
· б) врачм, сургучм, хорошго человека
· в) напись, окресность, сель...ь
· г) могуч, хищник, мощ
4.
· а) он бортся, расстлить, он завист
· б) рабудить, раписание, радробить
· в) цфра, лекця, цган
· г) бульн, компаньн, водорсли
5.
· а) они сет, они клет, дети засыпат
· б) мечтам о рыбалк, перкрёсток
· в) поговорить о жизн в столиц, в огород
· г) волчк, щтка, шрохи
6 класс Тест №3
Повторение: ОРФОГРАФИЯ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же
буква
1.
· а) фортчка, длеко, брдячие артисты
· б) вробей, полжить, отдвинуть
· в) прделки, чрточка, нложить
· г) загдать, смгли, шссе
2.
· а) лагрь, сдеть на стуле, начлись
· б) заглнуть, потсниться, тжелый
· в) грзить, дщатый пол, хворст
· г) иследовать, бепокойство, идать
3.
· а) жвотные, станця, цновка
· б) врачм, сургучм, хорошго человека
· в) напись, окресность, сель...ь
· г) могуч, хищник, мощ
4.
· а) он бортся, расстлить, он завист
· б) рабудить, раписание, радробить
· в) цфра, лекця, цган
· г) бульн, компаньн, водорсли
5.
· а) они сет, они клет, дети засыпат
· б) мечтам о рыбалк, перкрёсток
· в) поговорить о жизн в столиц, в огород
· г) волчк, щтка, шрохи
6 класс Тест №4
Повторение: ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)
А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.
Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
В. Стояла зима и яблони возле дома утопали в снегу.
Г. Гости разъехались дом опустел.
· а) Б, В
· б) А, Б, Г
· в) В, Г
· г) А, Б
2. Укажите простое нераспространённое предложение.
· а) Птицы закричали и сразу умолкли.
· б) Птицы закричали и умолкли.
· в) Птицы на ветках закричали и умолкли.
· г) Стая перелётных птиц закричала и умолкла.
3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены)
А. Уже в одиннадцатом веке монастыри на Руси являлись важной
частью церкви.
Б. Они имелись во всех крупных городах и их число достигало трёхсот.
В. Монастыри служили примером благочестия и их существование
служило защитой города от бедствий.
Г. Для средней полосы России особо чтимым монастырём была
Троице-Сергиевская лавра.
· а) Б, Г
· б) А, Г
· в) Б, В
· г) В, Г
4. Укажите сложное предложение, части которого соединены
союзом И. (Знаки препинания не расставлены)
· а) Надо и знать и любить и беречь свою землю.
· б) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
· в) Осень раздевает лес и студит воду.
· г) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.
6 класс Тест №4
Повторение: ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)
А. Птицы отправились в тёплые края когда наступили холодные дни.
Б.Солнце выглянет и немного прогреет землю.
В. Розоватый отсвет становится сиреневым потом возникают жёлтые оттенки.
Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.
· а) Б, В
· б) Б, Г
· в) В, Г
· г) А, Б
2. Укажите простое нераспространённое предложение.
· а) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
· б) Цветы распустились и заблагоухали.
· в) Цветы в саду распустились.
· г) В саду распустились любимые цветы.
3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены)
А. Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.
Б. За рекой были видны очертания гор и мы устремились туда.
В. В лесу на узкой лужайке возвышалось небольшое земляное укрепление оно состояло из вала и рва.
Г. Большая часть коллекции была представлена в краеведческом музее а также в картинной галерее.
· а) Б, Г
· б) Б, В
· в) А, Г
· г) В, Г
4. Укажите сложное предложение, части которого соединены
союзом И. (Знаки препинания не расставлены)
· а) В доме пахло ёлкой и сладким запахом свежеиспечённой сдобы.
· б) Проснулись птицы и заполнили щебетом весь сад.
· в) Льётся песня и звуки её слышны за рекой.
· г) Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.
6 класс Тест №5
Повторение: ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
1. Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице ещё было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.
· а) 2, 3, 4
· б) 1, 2
· в) 3, 4
· г) 1, 2, 3, 4
2. Река (1) которая виднелась вдали (2) очень обрадовала туристов. Наступил март (3) всё чаще по утрам пели птицы. Выглянуло солнышко (4) и пригрело землю.
· а) 1, 2, 3
· б) 1, 2, 4
· в) 1, 3, 4
· 1, 3
3. В доме стояла тишина (1) но вскоре проснулась Даша (2) и поставила самовар. На поляне цвели фиалки (3) а также росла земляника. Ветер гнал по небу тучи (4) и рвал их в клочья.
· а) 1, 2, 3
· б) 1, 3
· в) 2, 4
· 1, 3, 4
4. Укажите верную характеристику предложения
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.
· а) предложение простое, распространённое, осложнённое однородными членами
· б) предложение простое, нераспространённое
· в) предложение простое, распространённое, неосложнённое
· г) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединённых союзом И.
5. Укажите верное объяснение постановки запятой (или её отсутствия)
Солнце уже выбралось выше леса ( ) и ярко блестело на траве.
· а) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая нужна.
· б) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая не нужна.
· в) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая.
· г) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.
6 класс Тест №5
Повторение: ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
1. Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице ещё было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.
· а) 2, 3, 4
· б) 1, 2
· в) 3, 4
· г) 1, 2, 3, 4
2. Река (1) которая виднелась вдали (2) очень обрадовала туристов. Наступил март (3) всё чаще по утрам пели птицы. Выглянуло солнышко (4) и пригрело землю.
· а) 1, 2, 3
· б) 1, 2, 4
· в) 1, 3, 4
· 1, 3
3. В доме стояла тишина (1) но вскоре проснулась Даша (2) и поставила самовар. На поляне цвели фиалки (3) а также росла земляника. Ветер гнал по небу тучи (4) и рвал их в клочья.
· а) 1, 2, 3
· б) 1, 3
· в) 2, 4
· 1, 3, 4
4. Укажите верную характеристику предложения
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.
· а) предложение простое, распространённое, осложнённое однородными членами
· б) предложение простое, нераспространённое
· в) предложение простое, распространённое, неосложнённое
· г) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединённых союзом И.
5. Укажите верное объяснение постановки запятой (или её отсутствия)
Солнце уже выбралось выше леса ( ) и ярко блестело на траве.
· а) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая нужна.
· б) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая не нужна.
· в) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая.
· г) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.
6 класс Тест №6
Повторение: ЛЕКСИКА
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Что изучает ЛЕКСИКА?
· а) историю слова
· б) правила написания слов
· в) слова и их значения
· в) части речи и их формы
2. В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении?
· а) золотые руки, железный характер, лисья нора
· б) прямой вопрос, жаркий бой, глухая улица
· в) стеклянная ваза, глухой старик, жаркий день
· г) железная воля, золотые серьги, прямая линия
3. В каком варианте все слова многозначные?
· а) жалость, доброта
· б) хохот, смех
· в) хвост, гребень
· г) длинный, короткий
4. В каком варианте все слова являются синонимами?
· а) сосна, тополь, берёза
· б) весёлый, грустный, смешной
· в) Родина, Отчизна, Отечество
· г) высоко, глубоко, широко
5. Какая пара является антонимами?
· а) громадный – большой
· б) лук для стрельбы – зелёный лук
· в) труд – безделье
· г) смеяться - петь
6. Какая пара является омонимами?
· а) родниковый ключ – ключ от замка
· б) разговор – болтовня
· в) говорить – шептать
· г) тепло – холодно
7. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
· а) железный гвоздь
· б) железная воля
· в) железная труба
· г) железная дорога
6 класс Тест №6
Повторение: ЛЕКСИКА
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Что изучает ЛЕКСИКА?
· а) историю слова
· б) правила написания слов
· в) слова и их значения
· в) части речи и их формы
2. В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении?
· а) золотые руки, железный характер, лисья нора
· б) прямой вопрос, жаркий бой, глухая улица
· в) стеклянная ваза, глухой старик, жаркий день
· г) железная воля, золотые серьги, прямая линия
3. В каком варианте все слова многозначные?
· а) жалость, доброта
· б) хохот, смех
· в) хвост, гребень
· г) длинный, короткий
4. В каком варианте все слова являются синонимами?
· а) сосна, тополь, берёза
· б) весёлый, грустный, смешной
· в) Родина, Отчизна, Отечество
· г) высоко, глубоко, широко
5. Какая пара является антонимами?
· а) громадный – большой
· б) лук для стрельбы – зелёный лук
· в) труд – безделье
· г) смеяться - петь
6. Какая пара является омонимами?
· а) родниковый ключ – ключ от замка
· б) разговор – болтовня
· в) говорить – шептать
· г) тепло – холодно
7. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
· а) железный гвоздь
· б) железная воля
· в) железная труба
· г) железная дорога
6 класс Тест №7
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите ряд, в котором все слова общеупотребительные
· а) десница, работа, слеза, перст
· б) горенка, ступай, гуашь, прикольно
· в) кирпич, свекла, идти, отлично
· г) очи, песня, оброк, акварель
2. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово
· а) Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
· б) Пожухла трава на полях.
· в) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
· г) Я долго смотрел вслед уезжающей карете.
3. Укажите предложение, в котором есть профессионализм
· а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль.
· б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
· в) Старый шкаф стоял в углу террасы.
· г) Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм
· а) Во поле берёзонька стояла.
· б) Туристы зашли в дремучий бор.
· в) Бригада работала засучив рукава.
· г) Папа мыл руки, засучив рукава.
5. Какому фразеологизму соответствует выражение «хранить молчание»
· а) как рыба об лёд
· б) как в рот воды набрал
· в) как в воду глядел
· г) как рыба в воде
6 класс Тест №7
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите ряд, в котором все слова общеупотребительные
· а) десница, работа, слеза, перст
· б) горенка, ступай, гуашь, прикольно
· в) кирпич, свекла, идти, отлично
· г) очи, песня, оброк, акварель
2. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово
· а) Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
· б) Пожухла трава на полях.
· в) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
· г) Я долго смотрел вслед уезжающей карете.
3. Укажите предложение, в котором есть профессионализм
· а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль.
· б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
· в) Старый шкаф стоял в углу террасы.
· г) Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм
· а) Во поле берёзонька стояла.
· б) Туристы зашли в дремучий бор.
· в) Бригада работала засучив рукава.
· г) Папа мыл руки, засучив рукава.
5. Какому фразеологизму соответствует выражение «хранить молчание»
· а) как рыба об лёд
· б) как в рот воды набрал
· в) как в воду глядел
· г) как рыба в воде
6 класс Тест №8
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом
· а) белизна
· б) синий
· в) порез
· г) беловатый
2. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом
· а) бездельник
· б) сестрица
· в) наконечник
· г) матушка
3. Укажите слово (или слова), образованные приставочным способом
· а) приключение
· б) потемнеть
· в) уехать
· г) здание
4. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов
· а) плащ-палатка
· б) сухофрукты
· в) сталевар
· г) вечерок
5. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом
· а) приятный, опёнок, синь
· б) водолаз, булочная, тишь
· в) волейболист, прыгун, пустота
· г) ключик, берёзонька, дядя
6. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом
· а) подлещик
· б) безвкусица
· водяной
· водянистый
7. Напишите способ образования слов: БЕЗДАРНОСТЬ, ПОДБЕРЁЗОВИК, СОКУРСНИК
_____________________________________________________
8. Напишите способ образования слов: САМОЛЁТ, ПАРОХОД, ЛЕДОКОЛ
_____________________________________________________
9. Впишите в определение недостающее слово:
_________________________ - это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
6 класс Тест №8
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
2 в.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом
· а) желтизна
· б) красный
· в) переход
· г) зеленоватый
2. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом
· а) подоконник
· б) дождик
· в) бездорожье
· г) неприятель
3. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом
· а) подлещик
· б) водяной
· в) безвкусица
· г)водянистый
4. Укажите слово (или слова), образованные сложением основ
· а) ледокол
· б) сухофрукты
· в) плащ-палатка
· г) москвич
5. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом
· а) пригородный
· б) ветерок
· в) подосиновик
· г) пригород
6. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуффиксным способом
· а) тишь, переход, синь
· б) водолаз, булочная, накипь
· в) волейболист, прыгун, пустота
· г) ключик, берёзонька, дядя
7. Напишите способ образования слов: НЕДРУГ, НАДПИСАТЬ, БЕЗВКУСНЫЙ
________________________________________________________
8. Напишите способ образования слов: КОВЁР-САМОЛЁТ, ДИВАН-КРОВАТЬ, КРЕСЛО-КАЧАЛКА
__________________________________________________________
9. Впишите в определение недостающее слово:
__________________________ - это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
6 класс Тест №9
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы:
Прзабавный малыш, непрступный город, прблизиться к дереву, прстроить крыльцо, прдорожное кафе, пркрыть глаза, прлететь вечером, пр...спокойно спать, прчудливый рисунок, наша пррода.
2. Вставьте пропущенные буквы:
Ксаться, , запрались, полгать, вытрать, излжение, рсток, загр, рсту, выдру, прилгать, заблстели, слгаемое,
приксаться, вырщенный, слжить, постлить, соб...рать, зам...реть, лжилась, кснись, пост..лить, пригреть, приксновение.
3. Вставьте пропущенные буквы:
Ледкол, разскивать, вездход, сверхдейный, безскусный, птицлов, землкоп, вертлёт, сталвар, самкат, разграть, чапитие, пешход, предстория, трудлюбие, однфамильцы.
4. Разберите слова по составу:
Разделился, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.
5. Определите способ образования слов:
Непоследовательный ( )
Велосипедистка ( )
Землетрясение ( )
6. Определите, как образованы следующие слова:
Лётчик А-
1. Приставочный
Электровоз Б-
2. Суффиксальный
Тишь В-
3. Прист.-суффиксальный
Сотрудничество Г-
4. Бессуффиксный
ДПС Д-
5. Сложение (основ или слов)
Учительская Е-
6. Сложение (букв)
ТЮЗ Ж-
7. Сложение (звуков)
Пренеприятный З-
Кресло-кровать И-
Сверхсекретный К-
6 класс Тест №9
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы:
Прзабавный малыш, непрступный город, прблизиться к дереву, прстроить крыльцо, прдорожное кафе, пркрыть глаза, прлететь вечером, пр...спокойно спать, прчудливый рисунок, наша пррода.
2. Вставьте пропущенные буквы:
Ксаться, , запрались, полгать, вытрать, излжение, рсток, загр, рсту, выдру, прилгать, заблстели, слгаемое,
приксаться, вырщенный, слжить, постлить, соб...рать, зам...реть, лжилась, кснись, пост..лить, пригреть, приксновение.
3. Вставьте пропущенные буквы:
Ледкол, разскивать, вездход, сверхдейный, безскусный, птицлов, землкоп, вертлёт, сталвар, самкат, разграть, чапитие, пешход, предстория, трудлюбие, однфамильцы.
4. Разберите слова по составу:
Разделился, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.
5. Определите способ образования слов:
Непоследовательный ( )
Велосипедистка ( )
Землетрясение ( )
6. Определите, как образованы следующие слова:
Лётчик А-
1. Приставочный
Электровоз Б-
2. Суффиксальный
Тишь В-
3. Прист.-суффиксальный
Сотрудничество Г-
4. Бессуффиксный
ДПС Д-
5. Сложение (основ или слов)
Учительская Е-
6. Сложение (букв)
ТЮЗ Ж-
7. Сложение (звуков)
Пренеприятный З-
Кресло-кровать И-
Сверхсекретный К-
6 класс Тест №10
ОРФОГРАФИЯ. Чередующиеся гласные в корне слова.
Буквы Ы и И после приставок.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1.
· а) приксаться, прикснуться, загреть
· б) ксательная, неукснительно, выгреть
· в) ксой, греть, подгреть
2.
· а) слгать, слжение, вырсли
· б) перегреть, предлгать, кснуться
· в) кса, грелый, рстовщик
3.
· а) собрание, запрать, вытрать
· б) прирсли, пригреть, рстение
· в) улжить, возрст, дограет
4.
· а) межнститутский, отграть, безмянный
· б) разграть, подскать, безскусный
· в) сверхнтересно, предстория, бездейный
5.
· а) вырщенный, загреть, рстение
· б) запреть, отдру, заблстеть
· в) убрать, утрать, постлить
6.
· а) зря, догреть, загр
· б) зрька, прикснуться, слжение
· в) сдрать, подпрать, застлить
7.
· а) подтожить, розск, небеззвестный
· б) сверхнициативный, преддущий, подграть
· в) разскивать, безнициативный, сграть
6 класс Тест №10
ОРФОГРАФИЯ. Чередующиеся гласные в корне слова.
Буквы Ы и И после приставок.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1.
· а) приксаться, прикснуться, загреть
· б) ксательная, неукснительно, выгреть
· в) ксой, греть, подгреть
2.
· а) слгать, слжение, вырсли
· б) перегреть, предлгать, кснуться
· в) кса, грелый, рстовщик
3.
· а) собрание, запрать, вытрать
· б) прирсли, пригреть, рстение
· в) улжить, возрст, дограет
4.
· а) межнститутский, отграть, безмянный
· б) разграть, подскать, безскусный
· в) сверхнтересно, предстория, бездейный
5.
· а) вырщенный, загреть, рстение
· б) запреть, отдру, заблстеть
· в) убрать, утрать, постлить
6.
· а) зря, догреть, загр
· б) зрька, прикснуться, слжение
· в) сдрать, подпрать, застлить
7.
· а) подтожить, розск, небеззвестный
· б) сверхнициативный, преддущий, подграть
· в) разскивать, безнициативный, сграть
6 класс Тест №11
ОРФОГРАФИЯ. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Соединительные О и Е в сложных словах.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1.
· а) прключение, прзидент, прмилый
· б) прземлиться, прувеличить, прспокойный
· в) првязать, пркрутить, пртягивать
2.
· а) прграда, пркрасный, пррвать
· б) прморский, прближение, прградить
· в) прлестный, прдорожный, првосходный
3.
· а) нефтпровод, пешход, зверлов
· б) птицфабрика, кашвар, дождмер
· в) лесруб, пчелвод, бурлом
4.
· а) прехать, првинтить, прскучный
· б) прнеприятный, пр...скверный, првратить
· в) прмчаться, пркратить, прсесть
5.
· а) пргласить, прболеть, пррода
· б) прготовить, принтересный, прсоединить
· в) пргнуть, пршкольный, пр...мудрый
6.
· а) путпровод, верхлаз, водпад
· б) газпровод, ледкол, лунход
· в) атомход, землмер, пчелвод
7.
· а) пробрести, пргласить, пртворить (дверь)
· б) прмирять, прволжский, продолеть
· в) прсмотреться, белый-прбелый, пртворить (мечту)
6 класс Тест №11
ОРФОГРАФИЯ. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Соединительные О и Е в сложных словах.
Фамилия, имя уч-ся____________________________________________
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1.
· а) прключение, прзидент, прмилый
· б) прземлиться, прувеличить, прспокойный
· в) првязать, пркрутить, пртягивать
2.
· а) прграда, пркрасный, пррвать
· б) прморский, прближение, прградить
· в) прлестный, прдорожный, првосходный
3.
· а) нефтпровод, пешход, зверлов
· б) птицфабрика, кашвар, дождмер
· в) лесруб, пчелвод, бурлом
4.
· а) прехать, првинтить, прскучный
· б) прнеприятный, пр...скверный, првратить
· в) прмчаться, пркратить, прсесть
5.
· а) пргласить, прболеть, пррода
· б) прготовить, принтересный, прсоединить
· в) пргнуть, пршкольный, пр...мудрый
6.
· а) путпровод, верхлаз, водпад
· б) газпровод, ледкол, лунход
· в) атомход, землмер, пчелвод
7.
· а) пробрести, пргласить, пртворить (дверь)
· б) прмирять, прволжский, продолеть
· в) прсмотреться, белый-прбелый, пртворить (мечту)
Заголовок 115