Сценарий для средней группы Осень-чудная пора.


Сценарий осеннего праздника для детей средней группы (4-5 лет)
«Осень - чудная пора»
Цель:. Создание атмосферы праздника и радостного настроения
Задачи:
- образовательные: Закрепить знания об осени и её приметах
- развивающие: Развивать кругозор, музыкальные и ритмические навыки, память, речь, двигательную активность
- воспитательные: Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Действующие лица: Петушок, Лисичка, Зайчик - дети подготовительной группы.
Осень - взрослый
Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона (по 2 на каждого ребёнка), 6 зонтиков, расписной платок, корзина для яблок.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая: Ребятки, посмотрите, как сегодня много осенних листьев в нашем зале! И жёлтые, и красные, очень красивые! А знаете кто перекрасил деревья в такие цвета? …Правильно! Это Волшебница – Осень! Очень она постаралась. Давайте возьмём по листочку и споём весёлую песенку.
Исполняется песня «Золотые листики» Г.Вихаревой.
Ведущая: Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе.
1 реб : Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
2 реб.: Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
3 реб.: ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ведущая: Ай да молодцы, ребятки! А давайте послушаем, что же нам шепчут осенние листики….Я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка отгадайте загадку, кто это!
«Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?»
Дети: Петушок!
Ведущая: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок.
Под музыку в зал входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Я – Петя – петушок! Посмотрите, какой я красивый и нарядный! Правда?
Ведущая: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!
Исполняется песенка «Петушок».
Петушок: Ах, какую хорошую песенку вы про меня спели! Ку-ка-ре-ку-у!
Ведущая: Какой у тебя, Петушок, звонкий голосок! Поиграй с детками в игру «Петушок и Курочки».
Проводится игра «Петушок и курочки».
(Под неторопливую ритмичную музыку Петушок, «похлопывая крылышками», важно прохаживается по залу и на окончание последней музыкальной фразы кричит «Ку-ка-ре-ку-у!» и останавливается. Под быструю, подвижную часть музыки «курочки» бегут к Петушку. На повторение первой части (звучит чуть быстрее) «курочки клюют зёрнышки». Игра повторяется несколько раз.
Петушок: Ребятки, ещё интересно мне узнать, видели ли вы, как идёт дождик?
Дети отвечают.
Ведущая: Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!
(Тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют. Звучит тихая музыка).Ведущая: А бывает дождь сильный-сильный, вот такой!
(Хлопает в ладоши сильнее и быстрее, дети повторяют. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении)Ведущая: Вот как капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь». Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.)Ведущая: Петушок, когда идёт дождь, наши детки прячутся под зонтики. Вот посмотри!
Исполняется танец с зонтиками.
Петушок: Ку-ка-ре-ку-у! Ой, какой красивый танец! Побегу за зонтиком, а то дождь пойдёт и я промокну и простужусь! До свидания!
Ведущая: Вот и ушёл наш Петушок. Но я опять слышу чьи-то шаги. Листочки шелестят, веточки хрустят…Кто-же к нам ещё спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка: Я весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущая: Здравствуй, Лисичка! Мы очень рады, что ты к нам пришла! И потанцуем с тобой с удовольствием!
Лисичка: Очень хорошо! Но неужели вы и правда умеете танцевать?
Ведущая: А вот становись с нами в танец «Приглашение», сама и увидишь.
Исполняется общий танец «Приглашение».
Лисичка: Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Молодцы, детки!
Ведущая: Кто-то скачет к нам ещё
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий,
Кто-же это?
Дети: Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька-Лиса,
Леса нашего краса!
А что у вас тут за праздник?
Дети: Праздник осени!
Зайка: С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Ведущая: А скажи-ка, Зайка, почему тебя называют быстроногим?
Зайка: Это потому, что я быстро бегаю!
Лисичка: Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?
Зайка: А ты попробуй, догони меня!
Раз, два, три, не зевай!
Поскорее догоняй!
Звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладоши. Лиса пытается поймать Зайчика, но он ловко уворачивается.
Ведущая: Да, Зайка, ты и правда быстро бегаешь! А вы, ребятки, хотите с лисичкой поиграть?
Дети отвечают.
Ведущая: Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков.
(Говорит слова: «Были мы ребятки, а теперь зайчатки!». Дети в это время кружатся, и поднимают ручки-«ушки» над головой).
Ведущая: Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока лисичка спит в норке, мы с вами пойдём гулять!
Проводится игра под песню «Зайчики и Лисичка», сл. В.Антоновой, муз. Г. Финаровского.
1.По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2.Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Садятся на корточки и "роют " землю. Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3.Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, "Лисичка" бегает между "зайцами". Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
Лисичка: Вот какие зайчата! Быстро же вы бегаете! Молодцы!
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Зайка: До свидания!
Под музыку Зайчик и Лисичка уходят.
Ведущая: Вот и Зайка с Лисичкой уже разбежались по своим норкам, а волшебницы Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может стихи про неё почитаем? Осень услышит и придёт.
Ребёнок: Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ребёнок: Эй, друзья мои, грибочки,
Выбегайте поскорей!
Надевайте свои шляпки,
Да танцуйте веселей!
Исполняется танец Грибов.
Звучит Вальс, в зал входит Осень.
Осень: Тук-тук-тук, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Ведущая: Здравствуй, Осень! Наконец-то ты пришла! Мы с ребятами тебя очень ждали, песню для тебя разучили!
Осень: Я очень люблю песни! Спойте, а я послушаю!
Исполняется песня «Осень» муз. Ю.Михайленко, сл. В.Петренко (журнал «Музыкальный руководитель» №5-2012г.)
Осень: Спасибо, ребята, за весёлую песню!
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Ведущая: Ребята, поиграть ещё хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
(Звучит весёлая музыка. Дети бегают по залу. Музыка заканчивается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает).Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал.
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют, кто спрятался под платком
Ведущая: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же здесь?
Корзинка!
А в корзинке….
Дети: Яблоки!
Осень: Это вам от меня угощение.
Осень угощает детей яблоками.
Хорошо мне с вами было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Под музыку Осень уходит из зала, дети машут ей вслед.