Сценарий праздника для учащихся объединений и родителей День открытых дверей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Камбарский Дом детства и юношества
праздника
для учащихся объединений и родителей
,.
Пояснительная записка
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии. Сегодня большинство родителей посещают учреждения дополнительного образования эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах воспитания и развития своего ребенка пассивно, неохотно.
В наши дни дополнительное образование - наилучший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, учреждения доп.образования ставят своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к жизни их детей, формирование интереса к ней. Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в виде собраний, семинаров, консультаций.
Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности в направлении привлечения родителей к творческой деятельности и активизации детей.
Цели: Формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями, вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Участники: учащиеся 8-17 лет, родители, педагоги дополнительного образования.
Предварительная подготовка: подготовка рекламных мастер-
классов, развлекательных номеров учащихся объединений.
Длительность: 1,5 часа.
Оформление:
Фото-коллаж, отображающий яркие страницы из жизни МБОУ ДОД ДДиЮ;
Рекламные листы с названиями объединений и клубов;
Выставка творческих работ учащихся объединений
Награды, дипломы, сертификаты, кубки;
Газеты о педагогах МБОУ ДОД ДДиЮ.
Оборудование и материалы: музыкальная аппаратура, диски с музыкальными композициями, мультимедиа-проектор, презентация «Наше творчество», буклеты, чистая бумага квадратной формы, бланки для выполнения экспресс - тестирования, фломастеры.План игры:
Приветствие
Вступительное слово
Просмотр презентации (10 минут)
Выступление творческой группы
Рекламные мастер-классы для родителей (30 минут)
Игровая творческая мастерская для детей и родителей (20 минут)
Заполнение анкеты интересов, чаепитие.
Краткое содержание представленного материала:
Одна из нестандартных форм работы с родителями - День открытых дверей. В рамках этого мероприятия проводится разнообразная работа с родителями учащихся. Разработка содержит практический материал по работе с родителями и детьми. Представлена нестандартная форма работы, которая позволит разнообразить воспитательную деятельность в учреждении дополнительного образования.
Методические указания по их использованию:
Главное место отводится для работы мастер-классов, на которые придут родители и дети. Поэтому необходимо максимально раскрыть и отразить смысл деятельности конкретного объединения. Можно использовать разнообразные нестандартные приемы взаимодействия с гостями: фоторепортажи, тесты, творческие рассказы, рекламные слоганы, выставки, элементы учебной игры и прочее.
Сценарий проведения праздника
Звучит музыкальная композиция. Учащиеся и родители входят в оформленный зал, рассаживаются за столики. На столах флористические композиции из цветов и растений, буклеты о деятельности учреждения, чай, угощения.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости: учащиеся и родители! Мы рады приветствовать вас! Как приятно видеть вас здесь в нашем Доме детства и юношества.
Ведущий 2: Сегодня необычный день. Мы пригласили вас сюда для того, чтобы вы познакомились и узнали о разнообразии объединений и кружков.
Ведущий 1: Мы хотим, чтобы вы увидели, какие творческие идеи и задумки живут здесь.
Ведущий 2: Мы хотим, чтобы вы узнали, сколько талантов и способностей у наших детей.
Ведущий 1: И мы объявляем «День открытых дверей»!
Учащийся 1: Сегодня день открытых дверей!
Сколько веселых и нужных затей!
Творчество здесь и сплошной креатив,
С нами живет заводной позитив!
Учащийся 2: Для нас Дом детства и юношества стал настоящим вторым домом. Здесь нам уютно и интересно. Мы желаем вам, новички, испытать здесь счастье новых открытий и творческих удач!
Ведущий 1: Наше мероприятие состоит из 2х частей: познавательная и развлекательная.
Ведущий 2: И начнем с того, что познакомим вас с информацией о готовности ребенка к обучению в учреждении дополнительного образования. Посещение объединения, секции или клуба в начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка.
Ведущий 1: Среди детей, пришедших в Дом детства и юношества, есть дети, которые по-разному привыкают к новым для них условиям. И наши замечательные педагоги откроют перед вами увлекательный и интересный мир творчества!
Ведущий 2: Творческая деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Важно и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий. Ваши помощники в стране креатива и фантазии ждут вас. Встречаем!
Под музыку в зал входят педагоги дополнительного образования с бейджиками и логотипами своих объединений. Рассаживаются за столики к родителям и учащимся.
Ведущий 1: Знакомство с волшебниками и феями творчества произойдет немного позже.
Ведущий 2: А мы предлагаем вашему вниманию фильм о нашем творчестве.
Просмотр презентации «Наше творчество»
Ведущий 1: Мы надеемся, вы убедились, что у нас живут в нашем Доме только самые талантливые ребята.
Ведущий 2: Встречаем! Наши звездочки! А пока идет выступление, предлагаем приступить к чаепитию.
Выступление творческой группы активистов
(песня «Замыкая круг», сценка)
Ведущий 1: А сейчас самое интересное! Вы наверняка мечтаете посмотреть, что же мы предлагаем вашим детям. Итак, отправляемся в путешествие по миру фантазии и творческой мысли.
Все участники расходятся на интересующие их мастер-классы, подготовленные педагогами дополнительного образования. Им предлагается визитная карточка каждого объединения, фотостенды.
Путешествие по блокам
1 блок – «Художественная гостиная»: родителям и детям предлагаются вниманию выставка продуктов детского творчества – пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные композиции, коллажи, расписные декоративные бутылочки, тарелки, камни, витражи и прочее. Также стенд «Нетрадиционные техники рисования», альбомы с рисунками и фотографиями.
2 блок – «Салон искусств»: родители и дети смогут познакомиться с различными видами декоративно-прикладного искусства – макраме, рукоделие, вышивка, бисероплетение, шитье, тестопластика, резьба по дереву, бумажная пластика и другими.
3 блок – «Танцевальный мир»: для гостей подготовлен фотостенд с различными танцевальными композициями и жанрами. Беседа и рассказ о костюмерной, показ фрагмента танца.
4 блок – «Лига чемпионов»: педагоги готовят фоторепортаж о деятельности спортивных секций по дзюдо и футболу. Учащиеся этих объединений встречают гостей в кимоно и футбольной форме. Также на стенде размещены кубки и другие награды юных спортсменов. Лучшие спортсмены показывают элементы учебной игры и фрагмент тренировки.
5 блок – Студия «ЛИДЕР»: учащиеся встречают родителей и детей в футболках с логотипом объединения. Вниманию гостей представлены стенды с фотографиями, а также просмотр мультимедийного фильма «Созвездие лидеров». У детей есть возможность пройти тест на выявление лидерских качеств, получить рекомендацию педагога и оставить свой «след» на плакате « Мы – будущее земли!».
После путешествия по блокам все возвращаются в актовый зал.
Ведущий 1: Надеемся, наше путешествие не прошло бесследно. И мы будем рады видеть в наших творческих студиях.
Ведущий 2: А пока вы обдумываете и принимаете решение, мы предлагаем вам творчески отдохнуть и показать то, чему вы научились на мастер-классах.
Ведущий 1: Итак, представьте, что мы находимся на передаче «Счастливый случай». Мы будем задавать вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
Викторина «Творческий микс»
Вид спорта, который развивает физические качества как сила и выносливость?
Вид китайского бумажного искусства?
Человек, который не боится смелых решений и всегда идет вперед?
Самый нежный танец?
Зарядка для пальцев рук благодаря которой появляются интересные сувениры?
Вид творчества для юных модельеров?
Самая подвижная и финтовая спортивная игра?
Соленый вид детского творчества? и прочее.
Ведущий 2: Вы отлично усвоили полученные знания. А сейчас мы приглашаем заядлых рисовальщиков. Игра «Рисунок по кругу». Мы даем вам задание, и вы командой по очереди дорисовываете определенный сюжет.
Игра «Рисунок по кругу»
Две команды из 6 человек друг за другом дорисовывают сюжеты за три минуты. Из различных фигур должен получиться интересный сюжет.
Ведущий 1: Отлично! Вы прирожденные художники и истинные таланты! Время золотых ручек! Предлагаем двум командам из детей и родителей сотворить сувенир «Башня». Ваша задача с помощью бумаги, ножниц и скотча соорудить интересную башню. Время на выполнение 5 минут.
Творческое упражнение «Сувенирная башня»
Ведущий 2: Действительно, ваши ручки золотые! А мы приглашаем всех гостей на…
Ведущий 1: Танцевальный ФЛЕШ-моб!
Танцевальный флеш-моб
Ведущий 2: Надеемся вы получили позитив и заряд творчества?
Ведущий 1: Тогда двери нашего дома открыты для вас! Мы ждем вас! Мы ждем новых талантов и воплощения творческих идей!
Ведущий 2: Мы предлагаем вам заполнить анкеты и оставить свои пожелания. Угощайтесь чаем и делайте правильный выбор!
Учащийся 1: Дом зажигает, дружно встречает
Множество разных звезд!
Он вдохновляет, нас впечатляет
Очень уж он хорош!
Учащийся 2: Двери открыты, много событий
Здесь происходит вмиг!
Здесь мы раскрылись, преобразились
Сказочный это мир!
Ведущий 1: Дорогие ребята и уважаемые родители приходите в мир фантазии и творчества. Педагоги Дома детства и юношества ждут вас!
Ведущий 2: Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До свидания!»