Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна


АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ АЛЕШИНСКАЯ ООШ/
242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6
ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Е-mail:aleschny@mail.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-52-29
РАССМОТРЕНО
на заседании
районного МО
учителей математики
Протокол № _____
от « ….. ». ____ .2016г. Руководитель РМО
________Клочкова Е.В. «СОГЛАСОВАНО»
Директор филиала
МБОУ Сещинской СОШ
Алешинской ООШ
_______Ковальская С.П. .
28.08.2016 г. ПРИНЯТО
на заседании педагогическогосовета филиала
МБОУ Сещинской СОШ
Алешинской ООШ
Протокол №1
от 30.08.16 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ № __
от 01.09.2016 г.
Директор
МБОУ Сещинской СОШ
_________Романов С.В.
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 7 класса
филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
учитель математики
первой квалификационной категории
филиала МБОУ Сещинской СОШ
Алешинской ООШ
Синдарева О.В.
с.Алешня, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2016-2017 учебный год разработана на основании следующих нормативных документов:
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебного плана филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ, утв. приказом от 01.09.2016 г №26-3,
Рабочая программа разработана на основании Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26) и примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика» в 7 классе
   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Приоритетными целями обучения в 7 классе являются
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти.В курсе алгебры 7 классасистематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Тема « Функция» является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся . Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
В теме « Степень» дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n; аm :аn = аm-n, где m>n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций.
тема « Многочлены» играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
В теме « Формулы сокращенного умножения» продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса стереометрии в старших классах).
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности , использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрии ческой интуиции на этой основе .Учитывая жесткий лимит учебного времени , объяснение материала и фронтальное решение задач полезно проводить по готовым чертежам .
Согласно планированию курса геометрии в 7 классе ,предполагается изучение:
начальных геометрических сведений ( прямая , отрезок , луч , угол , сравнение и измерение отрезков и углов) ; треугольников , признаков равенства треугольников ; параллельных прямых и соотношений между сторонами и углами треугольника .
Задачи курса геометрии:
- рассмотреть простейшие геометрические фигуры – точка , прямая , отрезок , луч ,угол-
вопрос сравнения и измерения отрезков и углов ;- ввести понятие смежных и вертикальных углов , перпендикулярных прямых ;
- изучить признаки равенства треугольников ;- введение нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки
-ввести понятие параллельных прямых ; изучить признаки и свойства параллельных прямых ;
-дать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии ;-изучить важные свойства треугольников ;-рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников .В теме « Начальные геометрические сведения» вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
В теме « Треугольники» Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. В теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника «доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2016-2017 учебный год на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
на геометрию по 2 часа в неделю со 2-го полугодия - всего 54 часа в год,
на алгебру в 1 четверти 5 часов в неделю, со 2-й четверти по 3 часа в неделю - всего 121 час год .Срок реализации программы – 1 год.

Учебно-тематический план
Номер пара-графаСодержание материала Кол-во часов в авторской программе/ количество контрольных работ Количество часов / количество контрольных работ Обоснования изменений, внесенных в программу
Алгебра 122/10 121/10 Глава I. Выражения, тождества, уравнения 24/2 24/2 1
2
3
4 Выражения
Преобразование выражений
Контрольная работа № 1
Уравнения с одной переменной
Статистические характеристики
Контрольная работа № 2 5
5
1
8
4
1 6
4
1
7
5
1 Глава II. Функции 14/1 14/1 5
6 Функции и их графики
Линейная функция
Контрольная работа № 3 6
7
1 6
7
1 Глава III. Степень с натуральным показателем 15/1 15/1 7
8 Степень и ее свойства
Одночлены
Контрольная работа № 4 8
6
1 8
6
1 Глава IV. Многочлены 20/2 20/2 9
10
11 Сумма и разность многочленов
Произведение одночлена и многочлена
Контрольная работа № 5
Произведение многочленов
Контрольная работа № 6 4
6
1
8
1 4
6
1
8
1 Глава V. Формулы сокращенного умножения 20/2 20/2 12
13
14 Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Контрольная работа № 7
Преобразование целых выражений
Контрольная работа № 8 5
5
1
8
1 4
6
1
8
1 Глава VI. Системы линейных уравнений. 17/1 17/1 15
16 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
Решение систем линейных уравнений
Контрольная работа № 9 6
10
1 7
9
1 Повторение 10 10 Итоговый зачет 1 - нет итогового зачета
Итоговая контрольная работа 1 1 Итого по алгебре: 122 121
Геометрия 50/ 54/ добавлено 4 часа
Глава I. Начальные геометрические сведения 7/1 7/1 § 1-2 Прямая и отрезок. Луч и угол 1 2 § 3 Сравнение отрезков и углов 1 1 § 4-5 Измерение отрезков и углов. 2 2 § 6 Перпендикулярные прямые 1 1 Контрольная работа № 1 по теме "Начальные геометрические сведения" 1 1 Глава II. Треугольники 14/1 14/1 § 1 Треугольники.Первый признак равенства треугольников. 3 3 § 2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.Свойства равнобедренного треугольника. 3 3 § 3 Второй и третий признаки равенства треугольников. 3 3 § 4 Окружность. Примеры задач на построение. 4 4 Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники". 1 1 Глава III. Параллельные прямые 9/1 9/1 § 1 Признаки параллельности двух прямых. 3 3 § 2 Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. 5 5 Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые" 1 1 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16/2 16/2 § 1 Сумма углов треугольника 2 2 § 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. 3 3 Контрольная работа № 4 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника " 1 1 § 3 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. 4 4 § 4 Построение треугольника по трем элементам 5 5 Контрольная работа № 5 по теме "Треугольники. Построение треугольников" 1 1 Повторение 4 8 на повторение добавлено 4 часа для более качественной подготовки к итоговой контрольной работе
Итого по геометрии: 50/5 54/5 Всего: 172/15 175/15
Содержание учебного предмета математика
1. Выражения, тождества, уравнения (24ч )Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (14ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (15 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (20 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

5.Формулы сокращенного умножения (20 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6.Системы линейных уравнений (17 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение (10 часов)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Итоговая контрольная работа.(1 час)
ГЛАВА 1 .Начальные геометрические сведения – 7 ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
ГЛАВА 2. Треугольники – 14 ч
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
ГЛАВА 3.Параллельные прямые – 9 ч
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельныхпрямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
ГЛАВА 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16ч
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
5. Повторение – 8ч
Календарно-тематическое планирование

урока п/п №
урока в теме Дата проведения урока Наименование
раздела программы.
Тема урока. Кол-во
часов Содержание урока Формы контроля Примечание
по плану по факту Выражения, тождества, уравнения. 24 2.09 Числовые выражения. 1 Числовые выражения и выражения с переменными.
Простейшее преобразование выражений. Фронтальный опрос 5.09 Вычисление числовых выражений 1 6.09 Выражения с переменными. 1 тест 6.09 Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы 1 7.09 Сравнение значений выражений 1 с/р9.09 Сравнение значений выражений 1 12.09 Свойства действий над числами 1 Фронтальный 13.09 Свойства действий над числами 1 13.09 Тождества 1 тест 14.09 Тождественные преобразования выражений 1 16.09 Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения, тождества» 1 к/р19.09 Уравнение и его корни 1 Уравнения с одним неизвестным и его корень,
линейное уравнение.
Решение задач методом уравнений. Фронтальный 20.09 Линейное уравнение с одной переменной 1 тест 20.09 Решение линейных уравнений 1 21.09 Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений 1 23.09 Решение задач с помощью уравнений 1 с/р26.09 Решение задач с помощью уравнений 1 1 27.09 Решение задач на движение 1 27.09 Статистические характеристики тест 28.09 Среднее арифметическое, размах и мода тест 30.09 Медиана как статистическая характеристика тест 03.10 Формулы Фронтальный 04.10 Обобщающий урок по теме: «Уравнения с одной переменной» с/р4.10 Контрольная работа № 2: «Уравнения с одной переменной» к/рФункции 14 5.10 Понятие функции Функция, её аргумент, значение функции. Область определения и область значения функции. Фронтальный 7.10 Вычисление значений функции по формуле Примеры функций, заданных описанием, таблицей, графиком, формулой. 10.10 Вычисление значений функции по формуле Функции заданные с помощью формул. 11.10 График функции Определение графика функции. Чтение графиков 11.10 Чтение графиков функций с/р12.10 Построение графиков функций Наглядное представление о зависимости между величинами. Использование графиков функциональных зависимостей на практике 14.10 Прямая пропорциональность Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности Фронтальный 17.10 Прямая пропорциональность и ее график Расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости при различных значениях коэффициента пропорциональности 18.10 Линейная функция и её график Определение линейной функции. График линейной функции. с/р18.10 Линейная функция и её график Примеры построения графика линейной функции
Расположение графика функции при различных значениях kи b. тест 19.10 Взаимное расположение графиков линейных функций Параллельные пересекающиеся, совпадающие прямые на координатной плоскостипр/р21.10 Взаимное расположение графиков линейных функций 24.10 Обобщающий урок по теме: «Функции» Построение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе с/р25.10 Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» к/рСтепень с натуральным показателем 15 25.10 Определение степени с натуральным показателем 1 Определение степени с натуральным показателем. тест 26.10 Определение степени с натуральным показателем 1 Свойства степени: возведение в степень 0 и 1, определение знака степени отрицательного числа с четным и нечетным показателем. Свойство квадрата любого числа. Фронтальный 28.10 Вычисление значений выражений, содержащих степень 1 Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем. 7.11 Умножение степеней 1 тест 8.11 Деление степеней 1 8.11 Возведение в степень произведения 1 Возведение в степень произведения и степени. Упрощение выражений, содержащих степени. 9.11 Возведение в степень степени 1 тест 11.11 Преобразование выражений, содержащих степень 1 с/р1 14.11 Прямая и отрезок 1 Точка, прямая, плоскость, их взаимное расположение тест 2 15.11 Луч и угол 1 Отрезок, луч, ломаная, их взаимное расположение. тест 9 15.11 Одночлен и его стандартный вид 1 Одночлен, его стандартный вид, степень одночлена. 10 18.11 Умножение одночленов 1 Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. с/р11 18.11 Возведение одночлена в степень 1 тест 3 21.11 Сравнение отрезков и углов 1 Отрезок, луч, ломаная, их взаимное расположение. Смежные углы. Доказательство свойств смежных углов. Вертикальные углы. Доказательство свойств вертикальных углов. Фронтальный 4 22.11 Измерение отрезков 1 Нахождение длины отрезка, ломаной. Определение
расстояния
между двумя точками. с/р12 22.11 Функции y=x2 и y=x3 1 Функции y=x2 и y=x3 13 23.11 График функции y=x2 1 Функция вида у = х², её график, свойства. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы 14 25.11 График функции y=x3 1 Функция вида у =х³, её график, свойства.
Расположение в координатной плоскости, центр симметрии графика с/р15 29.11 Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»1 к/р5 28.11 Измерение углов 1 Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира. Фронтальный 6 29.11 Перпендикулярные прямые 1 Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых. с/рМногочлены 20 1 30.11 Многочлен и его стандартный вид 1 Многочлен, его стандартный вид. Степень многочлена. тест 2 2.12 Сложение и вычитание многочленов 1 Сумма и разность многочленов. с/р7 5.12 Контрольная работа № 5 по теме "Начальные геометрические сведения" 1 к/р1 6.12 Треугольники. 1 Треугольник, его элементы, периметр треугольника. Различные виды треугольников. с/р3 6.12 Преобразование многочленов 1 Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов 4 7.12 Преобразование многочленов 1 тест 5 9.12 Умножение одночлена на многочлен 1 Умножение одночлена на многочлен. с/р2 12.12 Первый признак равенства треугольников. 1 Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников 3 13.12 Решение задач но применение первого признака равенства треугольников 1 с/р6 13.12 Умножение одночлена на многочлен 1 Умножение одночлена на многочлен. 7 14.12 Упрощение выражений 1 Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений. 8 16.12 Вынесение общего множителя за скобки 1 Вынесение общего множителя за скобку, решение задач, уравнений, требующих разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобку. с/р4 19.12 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 1 Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Фронтальный 5 20.12 Свойства равнобедренного треугольника 1 Равнобедренные и равносторонние треугольники (определение). Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. с/р9 20.12 Вынесение общего множителя за скобки 1
Вынесение общего множителя за скобку, решение задач, уравнений, требующих разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобку. Фронтальный 10 21.12 Решение уравнений 1 Вынесение общего множителя за скобку, решение задач, уравнений, требующих разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобку. Подготовка к контрольной работе с/р11 23.12 Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены» 1 к/р6 26.12 Решение задач по теме "Равнобедренный треугольник". 1 Равнобедренные и равносторонние треугольники (определение). Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника 7 27.12 Второй признак равенства треугольников. 1 Второй признак равенства треугольников. Фронтальный 12 27.12 Умножение многочлена на многочлен 1 Умножения многочлена на многочлен. Фронтальный 13 9.01 Умножение многочлена на многочлен 1 Умножения многочлена на многочлен. 14 10.01 Преобразование выражений 1 Применение алгоритма умножения многочлена на многочлен для решения различных задач. 15 10.01 Разложение многочлена на множители способом группировки 1 Разложения многочлена на многочлен способом группировки. 8 11.01 Третий признак равенства треугольников 1 Третий признак равенства треугольников 9 13.01 Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников 1 16 16.01 Разложение многочлена на множители способом группировки 1 Разложения многочлена на многочлен способом группировки. 17 17.01 Деление с остатком 1 18 17.01 Доказательство тождеств 1 10 18.01 Окружность. Примеры задач на построение. 1 Окружность, её центр, радиус, диаметр, хорда, дуга. Круг и его элементы Фронтальный 11 20.01 Решение задач на построение 1 Деление отрезка пополам, построение биссектрисы угла 19 23.01 Обобщающий урок по теме: «Многочлены» 1 Разложения многочлена на многочлен способом группировки. Подготовка к контрольной работе с/р20 24.01 Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены» 1 к/рФормулы сокращенного умножения 20 1 24.01 Возведение в квадрат суммы двух выражений 1 Квадрат суммы двух выражений 12 25.01 Решение задач 1 Различные задачи на применение трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника 13 27.01 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 1 2 30.01 Возведение в квадрат разности двух выражений 1 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений тест 3 31.01 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы 1 Формулы :(a + b)² = a² +2 a b + b²
(a - b)² = a² -2 a b + b² 4 31.01 Разложение на множители с помощью формул квадрата разности 1 Формулы :(a + b)² = a² +2 a b + b²
(a - b)² = a² -2 a b + b² 14 1.02 Контрольная работа № 8 по теме "Треугольники". 1 к/р15 3.02 Параллельные прямые 1 Параллельные и пересекающиеся прямые. Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы Признаки параллельности двух прямых. 8 5 6.02 Умножение разности двух выражений на их сумму 1 Умножение разности двух выражений и их суммы 6 7.02 Умножение разности двух выражений на их сумму 1 тест 7 7.02 Разложение разности квадратов на множители Умножение разности двух выражений и их суммы тест 1 8.02 Признаки параллельности прямых. 1 Параллельные и пересекающиеся прямые. Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы
Три признака параллельности прямых 2 10.02 Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых". 1 8 13.02 Разложение разности квадратов на множители 1 Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе с/р9 14.02 Контрольная работа №9 по теме: «Формулы сокращенного умножения» 1 к/р10 14.02 Разложение на множители суммы и разности кубов 1 Разложение на множители суммы и разности кубов. тест 3 15.02 Аксиома параллельных прямых 1 Прямая и обратная теорема. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 4 17.02 Аксиома параллельных прямых. 1 11 20.02 Разложение на множители суммы и разности кубов 1 Разложение на множители суммы и разности кубов. тест 12 21.02 Преобразование целого выражения в многочлен 1 Представление целого выражения в виде многочлена тест 13 21.02 Преобразование целого выражения в многочлен 1 Представление целого выражения в виде многочлена 5 22.02 Свойства параллельных прямых. 1 Прямая и обратная теорема. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 6 24.02 Решение задач по теме "Параллельные прямые" 1 14 27.02 Применение различных способов для разложения на множители 1 Применение формул сокращенного умножения, вынесения общего множителя, метода группировки, комбинированных методов для разложения многочлена на множители 15 28.02 Применение различных способов для разложения на множители 1 16 28.02 Возведение двучлена в степень 1 Возведение двучлена в степень тест 7 1.03 Решение задач по теме "Параллельные прямые" 1 Различные задачи на доказательство параллельности прямых и на применение свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 8 3.03 Контрольная работа № 10 по теме "Параллельные прямые" 1 17 6.03 Применение преобразований целых выражений 1 Различные задачи на доказательство параллельности прямых и на применение свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 18 7.03 Применение преобразований целых выражений 1
19 7.03 Обобщающий урок по теме:
«Формулы сокращенного умножения» 1 с/р20 10.03 Контрольная работа № 11 по теме: «Формулы сокращенного умножения» 1 к/рСоотношения между сторонами и углами треугольника 16 1 13.03 Сумма углов треугольника 1 Теорема о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника, теорема о внешнем угле треугольника. 2 14.03 Сумма углов треугольника. Решение задач. 1 Теорема о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника, теорема о внешнем угле треугольника. Системы линейных уравнений 17 1 14.03 Линейные уравнения с двумя переменными 1 Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения тест 2 15.03 Линейные уравнения с двумя переменными 1 График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения
ax + by = c при, различных значениях a, b, с. тест 3 17.03 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника 4 29.03 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 3 29.03 График линейного уравнения с двумя переменными 1 График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения
ax +by = c при, различных значениях a, b, с.
Графический способ решения систем уравнений. тест 4 31.03 График линейного уравнения с двумя переменными 1 тест 5 3.04 Системы линейных уравнений с двумя переменными 1 Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений. Число решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными тест 5 4.04 Неравенство треугольника. Решение задач. 1 Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника 6 4.04 Контрольная работа № 12 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника " 1 к/р6 5.04 Системы линейных уравнений с двумя переменными 1 Решение системы уравнений. Число решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными 7 7.04 Способ подстановки 1 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом подстановки. 8 10.04 Способ подстановки 1 7 11.04 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. 1 Прямоугольный треугольник. Свойство острых углов прямоугольного треугольника.
Свойство катета, лежащего против угла в 30º, обратное свойство 8 11.04 Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. 1 Совершенствование навыков решения задач. 9 12.04 Решение систем уравнений с использованием способа подстановки 1 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом подстановки. 10 14.04 Способ сложения 1 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения 11 17.04 Способ сложения 1 9 18.04 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 Признаки равенства прямоугольных треугольников 10 18.04 Прямоугольный треугольник. Решение задач. 1 Совершенствование навыков решения задач. 12 19.04 Решение систем уравнений с использованием способа сложения 1 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения 13 21.04 Решение задач с помощью систем уравнений 1 Различные задачи, решаемые с помощью систем уравнений.
( нахождение координат точки пересечения графиков двух линейных функций, текстовые задачи и т. д.) 14 24.04 Решение задач с помощью систем уравнений 1 с/р11 25.04 Построение треугольника по трем элементам 1 Построение треугольника по трем сторонам 12 25.04 Построение треугольника по трем элементам 1 Построение треугольника по трем сторонам 15 26.04 Решение задач с помощью систем уравнений 1 Различные задачи, решаемые с помощью систем уравнений.
( нахождение координат точки пересечения графиков двух линейных функций, текстовые задачи и т. д.) 16 28.04 Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений» с/р17 3.05 Контрольная работа № 13 по теме: «Системы линейных уравнений» 1 к/р13 5.05 Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. 1 Построение треугольника по трем сторонам 14 8.05 Решение задач на построение. 1 Совершенствование навыков решения задач. 15 10.05 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Совершенствование навыков решения задач. 16 12.05 Контрольная работа № 14 по теме "Треугольники. Построение треугольников" к/р17 15.05 Повторение. Решение задач 1 с/рПовторение 16 1 16.05 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 Различные примеры статических данных. с/р2 16.05 Повторение темы "Начальные геометрические сведения". 1 3 17.05 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 Различные примеры статических данных. с/р4 17.05 Медиана как статистическая характеристика 1 Различные примеры статических данных. с/р5 19.05 Медиана как статистическая характеристика 1 Различные примеры статических данных. с/р6 19.05 Повторение темы "Признаки равенства треугольников". 1 с/р7 22.05 Повторение темы "Признаки равенства треугольников". 1 с/р8 22.05 Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» 1 Решение задач второго и третьего уровня сложности с/р9 23.05 Повторение по теме «Многочлены» 1 с/р10 23.05 Повторение по теме «Многочлены» 1 с/р11 24.05 Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» 1 с/р12 24.05 Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» 1 с/р13 26.05. Повторение темы "Параллельные прямые". с/р14 26.05 Повторение темы " Соотношения между сторонами и углами треугольника ". 1 Различные задачи по теме
«Прямоугольный треугольник».
Аксиоматика и аксиоматическое построение геометрии. Пятый постулат Евклида и его история с/р15 29.05 Повторение по теме « Системы линейных уравнений» 1 Решение задач второго и третьего уровня сложности с/р16 29.05 Повторение по теме « Системы линейных уравнений» 1 с/р30.05 Итоговая контрольная работа 1 к/р31.05 Обобщение и подведение итогов. 1 Итого: 175 Формы контроля
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля на уроках:
тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
 Контрольные работы по алгебре :Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по геометрии:
Контрольная работа № 1по теме « Начальные геометрические сведения».
Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме: « Параллельные прямые»
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники »

Описание материально- технических средств обеспечения образовательной деятельности
Сведения об используемом УМК:
Учебник. 7 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./ Под ред. Теляковского С.А. Москва , «Просвещение» ,2011г
Электронные приложения к учебникам. 7, 8 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./ Под ред. Теляковского С.А.
Рабочая тетрадь 7класс. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С.
Дидактические материалы. 7 класс. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.; Москва «Просвещение» ,2008г .Тематические тесты. 7класс. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л. — М.: Просвещение, 2010.
Методические рекомендации. 7 класс. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Москва, «Просвещение» ,2011г .Книга для учителя «Уроки алгебры». 7 класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (7, 9 классы); Жохов В.И, М.: Просвещение, 2010.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература
Алгебра
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2009
Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .
Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г
Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.
Алгебра. КИМ 7 класс/ Мартышова Л. И.; «ВАКО», 2014.
Геометрия
Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс, «Экзамен», 2009 год.
Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян ,В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2010г.
Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2009 год.
Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя ,Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» , 2011 г
Тематические тесты по геометрии 7 класс, Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2009 год.
Геометрия. КИМ 7 класс/ Н.Ф. Гаврилова; М.: «ВАКО», 2014.
Дополнительная литература, справочные пособия:
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2014;
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2014
Наглядно - дидактические пособия
Стенды в кабинете математики
Таблицы по темам «Графики», «Прямая пропорциональность», «Уравнения», «Треугольники», «Признаки равенства треугольников» и др.
Демонстрационные таблицы Алгебра 7-9 класс, CD, Издательство «Учитель»
Информационно-коммуникативные средства:
1. Тематические презентации
2. Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева«Учитель», 2014.
3. Электронное интерактивное приложение «Уроки геометрии с применением ИКТ» 7-9 классы
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования
Сведения об используемом техническом обеспечении
1. Компьютер -1 шт2. Проектор – 1 шт.
3. Экран – 1 шт.