Презентация по математике на тему Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Тема: Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Учебник: Смирнова И.М. Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2013 Цель: учащиеся должны формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника уметь делать выводы, наблюдать, анализировать развивать поэтические способности учеников должны воспринимать необходимость изучения новых математических понятий при решении жизненных задач «Математика – это язык, на котором написана книга природы» Г. Галилей D K E M F G C A B C A B 1. AB 2. AC 3. BC 4. BC 5. AC a b c β 1. b 2. a c a b a = 4
b = 3 c = 5 5 4 3 10 8 6 c a b β sin β = противолежащий катет гипотенуза cos β = прилежащий катет гипотенуза ctg β = прилежащий катет противолежащий катет tg β = прилежащий катет противолежащий катет sin β = a c cos β = b c ctg β = b a tg β = a b 30˚ 45˚ 60˚ sin β cos β tg β ctg β X 3 x 2x 30˚ 60˚ sin 30˚ = = x 2x 1 2 cos 60˚= = x 2x 1 2 tg 30˚ = = x 3 3 3 x ctg 60˚ = = x 3 3 3 x tg 60˚ = = x 3 3 x ctg 30˚ = = x 3 3 x 3 cos 30˚= = x 2x 2 3 3 sin 60˚ = = x 2x 2 3 С башни маяка высотой 70 м видна лодка под углом β к горизонту. Каково расстояние от маяка до корабля? β 70 ? «Синквейн» Одно существительное отражающее главную идеюДва прилагательных, описывающих основную мысль.Три глагола, описывающих действие в рамках темыФраза, крылатое выражение.Ассоциация, синоним темы. Пример1: ТригонометрияПрямоугольный, острыйВычислять, сравнивать, применять«Знаю угол, значит знаю его тригонометрические функции»Отношение 1. Угол.2. Важный, острый.3. Находить отношения, думать, сравнивать.4. «Математика – язык на котором написана книга природы».5. Тригонометрические функции.