Презентация. Нетрадиционная техника рисования
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольниковПРЕЗЕНТАЦИЯна тему:Составитель: Шишкина Ю.Л.
Художник хочет рисовать,Пусть не дают ему тетрадь…На то художник и художник –Рисует он, где только может…Он чертит палкой по земле,Зимою пальцем на стекле, и пишет углем на заборе,и на обоях в коридоре.Художник, потому художник,Что может рисовать везде.А кто художнику мешает,Тот землю красоты лишает!
Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:• рисование пальчиками• рисование ватными палочками• тычок жесткой полусухой кистью• рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:• оттиск поролоном• печать по трафарету• свеча и акварель• набрызг• тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:• кляксография обычная•рисование солью, песком, манкой•рисование мыльными пузырями•рисование мятой бумагой• рисование зубочисткой• монотипия• батик
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Рисование нетрадиционной техникой:• - способствует снятию детских страхов;• - развивает уверенность в своих силах;• - развивает пространственное мышление;• - учит детей свободно выражать свой замысел;• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;• - учит детей работать с разнообразным материалом;• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;• - развивает мелкую моторику рук;• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Советы родителям:- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; - знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, - предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; - хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Карандаш в моей рукеПо листку гуляет:Нарисую, как корабликВ море уплывает,Лайнер мчится в облаках,Небо голубеет,И планета вся в садахТравкой зеленеет.А еще я нарисуюКремль со звездою,И над стенами КремляСолнце золотое.Нарисую я себя,Папу, маму, кошкуИ красивую берёзку За моим окошком.
Желаю успехов в Вашем творчестве!