Проект Огород на окошке для средней группы ДОО


Муниципальная бюджетная образовательная организация «Детский сад №4
«Тополёк» ст. Гиагинской

В средней группе ДОО
Выполнила
Воспитатель
Байрышова Н. А.
МБДОО №4 «Тополёк»
Станицы Гиагинской
Майкоп 2017

Тема проекта: "Огород на окошке".
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации: с 01.02.2016 по 26.02.2016 год.
Возрастная группа: средняя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Основное направление проекта: расширение кругозора детей
Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, праздники, оформление уголка для родителей.
Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
Воспитывать уважение к труду.
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Определение темы, постановка задач проекта.
Составление плана.
Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных)
Подготовка оборудования для посадки  (покупка семян и земли, семян гороха и фасоли, контейнеры.)
2. Основной (реализация проекта).
        Дата                          Содержание работы
01 .02. по 05.02.2016г. 1.Беседа на тему: "Культурные растения. Что это?
Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.
Отгадывание загадок об овощах.
2. Рассматривание семян фасоли, гороха и бобов в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас .3.Замачивание семян фасоли и гороха.
4. Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.
Опыт «Узнаем, какая земля» Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая).
5. Консультация для родителей  «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
6. Подвижно - речевая игра «Баба сеяла горох». Формировать интерес и желание участвовать в подвижных играх. Разучивание пальчиковых игр, потешек, считалок. Развивать память, речь, увеличивать словарный запас.
С 06.02. по 07.02.2016г. 1.Посадка пророщенных семян фасоли и гороха.
2. Знакомство детей с особенностями ухода за культурными растениями в комнатных условиях.
Весь период Наблюдение за ростом гороха и фасоли.
Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.
Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.
Дидактические игры «Что лишнее», «Найди растения».  Закреплять знания о растениях.
Весь период Чтение художественной литературы:
 Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Ю.Тувим. Овощи. «Спор овощей» 
В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?
Т. Шарыгина. Корзина овощей.
А. Прокофьев. Капуста.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.
Театрализованная деятельность
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
3. Ожидаемый результат.
1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады
После реализации проекта «Огород на окне» были получены результаты: Дети познакомились с культурными растениями. С помощью опытнической и экспериментальной деятельности дети выяснили, как из семян вырастают плоды, получили знания о необходимых условиях для роста растений, у детей сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру, уважительное отношения к труду, в группе будет создан огород на подоконнике и дневник наблюдений для фиксации наблюдений, возросло взаимодействие с родителями в результате реализации проекта.Муниципальная бюджетная образовательная организация «Детский сад №4
«Тополёк» ст. Гиагинской



Воспитатель
Байрышова Н. А.


Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развитие способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение гороха как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания гороха;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием гороха;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Таблица наблюдений за прорастанием семян фасоли
Дата Мероприятия Изменения Рисунок



Воспитатели:Байрышова Н. А.,Вартазарян Э. М.

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развитие способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания фасоли;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.