Локальные акты по дополнительному образованию
Положение о ведении и проверке журнала учета кружковой работы
1. Общие положения
1.1. Журнал дополнительного образования является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого педагога дополнительного образования, проводящего занятия дополнительного образования.
1.2. К ведению журнала дополнительного образования допускаются только педагогические работники, работающие в конкретном объединении дополнительного образования, а также административные работники, курирующие его работу .
1.3. Все записи в журнале дополнительного образования должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой черного цвета.
1.4. Журнал учета работы объединения рассчитан на один учебный год.
1.5. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учащихся, которые зачислены в объединение дополнительного образования. Если учащийся прервал посещение объединения дополнительного образования, то в журнале указывается дата выбытия. Если учащийся начал посещение объединения не с начала учебного года, то он вносится в списки с указаниям даты начала им занятий.
1.6.Запрещается допускать учащихся к ведению журнала дополнительного образования.
2. Обязанности педагога дополнительного образования.
2.1. Педагог дополнительного образования заполняет в журнале дополнительного образования:
титульный лист (обложку);
общую информацию об объединении дополнительного образования (название объединения, расписание занятий и его изменения (на основании Расписания, утвержденного директором школы), свою фамилию, имя и отчество, фамилию и имя старосты объединения, сведения об аккомпаниаторе (при его наличии);
основную цель работы объединения, задачи;
содержание учебного плана работы на весь учебный год, утвержденное директором школы-комплекса;
сведения об обучающихся (с указанием реквизитов документа медицинского учреждения о разрешении заниматься в хореографических и спортивных объединениях);
сведения о родителях (законных представителях) и классных руководителях;
для учета работы кружка в журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница и указывается ф.и. обучающегося, дата, содержание занятий и количество часов работы в соответствии с расписанием; подпись руководителя объединения и аккомпаниатора (при его наличии);
дата проведения занятия, указанная на левой странице разворота журнала, должна соответствовать дате и теме, которые указаны, на правой странице разворота;
количество часов, записанных руководителем объединения в журнале должно соответствовать расписанию и учебному плану учреждения;
заполняет разделы: воспитательная работа, методическая работа, организационно-массовая работа, работа с родителями;
2 раза в учебный год проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности на учебном месте, инструктаж по ПДД, отмечая записью в журнале кружковой работы.
2.2. Ежедневно отмечает посещаемость обучающимися объединения дополнительного образования (отмечая отсутствующих символами «б» для болеющих и «н» для пропустивших занятие без уважительной причины).
2.3. При проведении с учащимися объединения дополнительного образования массового мероприятия вносит информацию о нем (дату, содержание, место проведения, количество участников, фамилию и инициалы ответственного за проведение) в журнал.
2.4. При переходе к новому виду занятий (работ) информацию о проведении инструктажа по ТБ обязательно записывает в графе "Содержание занятия".
2.5. Заполняет сведения о признании достижений обучающихся их награждении, победах к конкурсах и олимпиадах, получении ими квалификационных разрядов и титулов.
2.6. В конце каждого полугодия (учебного года) заполняет цифровой отчет о работе объединения.
Всего в кружках
Мальчиков
Девочек
Из каких классов
Сколько лет посещают кружок
1-4
5-8
9-10
1
2
3 и больше
ОШК2
город
I
семестр
_______
_______
______
II
семестр
_______
_______
______
2.7. В конце учебного года руководитель составляет отчет: указывает основные достижения объединения и отдельных воспитанников: дату, место, уровень конкурсных мероприятий, фамилия, имя воспитанников. Вносит в отчет важные мероприятия воспитательного характера, анализирует причины отсева учащихся, проблемных ситуаций в образовательном и воспитательном процессе, указывает пути решения.
3. Организация проверки журнала.
В целях контроля правильности и своевременности заполнения журнала, выполнения программы он подлежит систематической проверке, которую осуществляет директор, методист по кружковой работе и заведующая художественным отделом. Проверка журнала лицами, не работающими в школе-комплексе, может осуществляться только с разрешения администрации.
Журнал проверяется ежемесячно.
Администрация учреждения при осуществлении систематического контроля за работой объединения и ведением журнала фиксирует в данном разделе: дату и цели проверки, замечания, предложения по устранении недостатков. В ходе осуществления контроля за ведением журнала учета работы объединения должна прослеживаться системность и завершенность, поэтому обязательно присутствие отметки о выполнении рекомендаций и замечаний.
Журнал учета работы объединения хранится 5 лет.
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о детском объединении Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2 (далее ОШК № 2), разработано в целях определения единых требований к созданию и функционированию детских объединений ОШК № 2.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации»;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 г. №504);
- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в учреждениях (СанПиН 2.4.2.1251- 03 р.Ш, V);
- Уставом ОШК № 2;
- Правилами внутреннего распорядка.
1.3. Положение о детском объединении является административным документом, в котором фиксируются основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения.
1.4. Положение о детском объединении является открытым документом, т. е. с его содержанием имеют право познакомиться воспитанники детского объединения и их родители.
1.5. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных детских объединениях по интересам (кроме учебных групп возможны такие формы как студия, ансамбль, секция, театр и пр.).
1.6. Детское объединение организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида деятельности и темпов обучения, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.7. Деятельность педагога детского объединения определяется соответствующей должностной инструкцией.
1.8. Детские объединения школы-комплекса № 2 располагаются преимущественно в основном здании, а также в других образовательных организациях города и области.
II. Организационно-педагогическое назначение детского объединения
Полное название детского объединения должно соответствовать виду деятельности объединения, и в то же время быть достаточно привлекательным для детей.
Детское объединение создается для реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Детское объединение предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте преимущественно от 6 до 17 лет в их свободное время.
Целью деятельности детского объединения ОШК № 2 является развитие личности ребенка – творческое, интеллектуальное, культурное, физическое и т.д.
Задачи деятельности детского объединения ОШК № 2: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье, обучение их основам избранного ими вида деятельности, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Работа детского объединения осуществляется на основе общеобразовательной программы дополнительного образования и плана учебно-воспитательной работы объединения на текущий учебный год.
Педагог детского объединения ведет методическую работу, направленную на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение своего педагогического мастерства.
III. Организация учебно-воспитательного процесса в детском объединении
В детских объединениях ОШК № 2 реализуются дополнительные общеобразовательные программы по направленностям, определенным Положением об организации образовательного процесса дополнительного образования детей.
Содержание образования в детском объединении определяется реализуемой педагогом общеобразовательной программой, которая может быть: модифицированной (адаптированной авторской программой с внесенными в нее существенными изменениями), авторской (оригинальной программой либо типовой или примерной с большим объемом внесенных принципиальных изменений, прошедшей конкурс авторских программ), авторской сертифицированной (полностью оригинальной программой, ставшей победителем конкурса авторских программ), а также соответствующими приложениями к образовательной программе (программно-методическими разработками).
Содержание модифицированной или авторской общеобразовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы.
В соответствии с общеобразовательной программой педагог может использовать различные формы деятельности: теоретические и практические занятия, конкурсы, викторины, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и индивидуально, если это предусмотрено ДОП.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении.
Учебный год в детском объединении первого года обучения начинается 15 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года 36 недель.
Во время летних каникул учебный процесс в детском объединении может продолжаться (если это предусмотрено образовательной программой) в форме занятий групп переменного состава и свободного посещения, а также походов, сборов, экспедиций и т.п.
Расписание занятий детского объединения составляется с учетом требований СанПиН а также с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка ОШК № 2, занятия должны заканчиваться не позже 20-00. Продолжительность академического часа в группах обучающихся дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 25-30 минут, в группах учащихся первого класса – 40 минут, в более старших возрастных группах – 45 минут с перерывом между занятиями в 10 минут.
В период индивидуальных, спортивных, игровых и хореографических занятий, а также соревнований, походов, экскурсий и других мероприятий на открытом воздухе перерывы устанавливаются по усмотрению педагога объединения.
Расписание занятий составляется администрацией ОШК № 2 в начале учебного года по представлению педагогических работников. Расписание утверждается директором ОШК № 2. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
В период школьных каникул занятия в детском объединении могут проводиться по специальному временному расписанию, утверждаемому директором ОШК № 2 на каникулярный период.
Численный состав групп детских объединений определяется программой, реализуемой педагогом, при этом рекомендуемая численность одной учебной группы составляет для детей школьного возраста:
на первом году обучения – до 15 человек;
на втором году обучения – до 12 человек;
на третьем и последующих годах обучения – до 10 человек.
3.13. В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
3.14. Педагог самостоятельно выбирает систему оценивания, периодичность и формы аттестации обучающихся, опираясь на образовательную программу своей направленности.
IV. Правила работы детского объединения
4.1. Правила приема в детское объединение:
Прием в детское объединение осуществляется на основе свободного выбора детьми направления деятельности, образовательной программы и педагога.
В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, если нет медицинских противопоказаний. При зачислении в объединение танцевально-хореографической, физкультурно-спортивной направленности каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группе дополнительного образования по избранному профилю.
Отсутствие у ребенка природных способностей к избранному им виду деятельности не является основанием для отказа в приеме в объединение.
Зачисление учащихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный в образовательной программе.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.2. Воспитанники детского объединения и их родители должны соблюдать Правила поведения учащихся в ОШК № 2, с которыми их обязан ознакомить педагог на первых занятиях учебного года.
4.3. По окончании обучения по образовательной программе детского объединения, также как и по окончании каждого учебного года, учащимся могут вручаться Почетные грамоты, благодарности, (сертификаты, удостоверения) за успешное окончание обучения (учебного года).
V. Документация детского объединения
5.1. Основным документом детского творческого объединения ОШК № 2 является утвержденная педагогическим советом ОШК № 2 дополнительная образовательная программа. В ДОП отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности в объединении и ее результативности, а также организационные нормативы работы детского объединения, продолжительность обучения, количество учащихся в группе, количество учебных часов в неделю и т. д.
5.2. Необходимым документом, регламентирующим работу детского объединения, является план учебно-воспитательной работы на учебный год (календарно-тематический план), учитывающий возможности детей, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и детского объединения.
5.3. Дополнительная общеобразовательная программа и календарно-тематический план работы на учебный год являются содержательно взаимосвязанными документами. В плане педагог отражает выполнение образовательной программы в течение учебного года с учетом календарных сроков и организационных особенностей. ДОП и календарно-тематический план работы детского объединения являются открытыми документами, т. е. воспитанники детского объединения и их родители имеют право ознакомиться с их содержанием.
5.4. В течение учебного года педагог ведет журнал учета работы детского объединения, который выполняет двойную функцию: с одной стороны, это финансовый документ, фиксирующий отработку педагогом дополнительного образования своей недельной педагогической нагрузки, а с другой – документ, отражающий выполнение образовательной программы (изучение всех тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной деятельности, творческие достижения детей и т. д.). В отличие от программы и плана, журнал учета работы детского объединения является закрытым документом, то есть с ним могут работать только педагог и администрация ОШК № 2. Педагог заполняет журнал в соответствии с Положением о ведении и проверке журналов кружковой работы. Журнал регулярно проверяется администрацией ОШК № 2.
5.5. В конце учебного года педагог проводит анализ работы детского объединения (отчет) за прошедший учебный год, в котором делаются выводы о результатах деятельности.
VI. Финансовое обеспечение деятельности детского объединения
6.1. Материальная база формируется за счет средств, выделенных городским советом на развитие и функционирование учреждения.
6.2. Допускается приобретение необходимых для работы материалов, канцелярских товаров, литературы, пошив костюмов по инициативе родителей за счет добровольных родительских взносов, причем порядок сбора, расходование и отчетность определяет родительский комитет детского объединения, а также спонсорской помощи.
Положение
об образовательной программе дополнительного образования детей
Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса I-III ступеней № 2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504, Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006г.), Уставом Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2 и регламентирует порядок разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
1.2. Образовательная программа дополнительного образования детей – это:- инструмент целевого развития индивидуальных способностей человека осваивать культурные ценности в процессе совместной добровольной деятельности и активного общения со сверстниками и взрослыми;- нормативный документ, характеризующий специфику и фиксирующий определенный объем содержания образования (принадлежащего к некоторой сфере деятельности или образовательной области), предназначенного для освоения детьми и подростками в течение заданного периода времени;
- форма инновационной деятельности педагога, его осмысленной адаптации к уже разработанным новациям или самостоятельному использованию и созданию новшеств в текущей практике.
1.3. Образовательная программа является составной частью образовательной программы школы-комплекса № 2 и по содержанию должна соответствовать одной из направленностей работы школы-комплекса (художественно-эстетической, спортивно-технической).
1.4. Разработка образовательной программы рассматривается как специальный вид профессиональной деятельности педагога по самостоятельному конструированию модели образования (педагогической системы), что предопределяет авторство программы с разной степенью новизны.
1.5. Образовательная программа является нормативным документом, определяющим концепцию, содержание и логику изучения предмета.
2. Классификация образовательных программ создаваемых и реализуемых в школе-комплексе № 2.
2.1. Образовательная программа по типу может быть: - типовой или примерной (программа, утверждена Министерством образования Российской Федерации и рекомендована Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности);
- модифицированной или адаптиророванной (программа, разрабатываемая педагогом дополнительного образования на основе типовой, но с изменениями в организации образовательного процесса);
- экспериментальной (осмысленное предложение педагога или педагогического коллектива по решению конкретной проблемы практики образования. Экспериментальная программа предлагает решение педагогических задач средствами, которые еще до конца не обоснованы ни в теории, ни в практике; может опираться на освоение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Все компоненты такой программы подчиняются педагогической идее автора,
- авторской (программа, инновационная по содержанию, отличающаяся новизной замысла, собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями). 2.2. Образовательная программа по уровню реализации может быть: - дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся 6-10 лет;
- дополнительная образовательная программа, ориентированная на обучающихся 11-16 лет;
- разноуровневая дополнительная образовательная программа. 2.3. По срокам реализации образовательная программа может быть:- краткосрочной (до 1 года);
- долгосрочной (более 1 года).
2.4. В соответствии с целевой направленностью различаются:- познавательные программы, направленные на расширение или углубление знаний в отдельной области науки и практики;- художественно – эстетические программы, направленные на раскрытие и совершенствование индивидуального творческого воображения, развитие наблюдения, умения видеть, слышать и эмоционально – эстетически переживать, выражая себя и свое художественно – образное видение мира; - спортивно – оздоровительные программы, определяемые задачами пропаганды и поддержки здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья воспитанников;
- программы профессионально – прикладной направленности, создающие условия для занятости подростков, освоения ими определенных навыков и умений в новой, актуальной на сегодняшний день области науки или практической деятельности, отсутствующей в базовой средней школе; позволяющие сформировать специалиста, владеющего профессиональными знаниями и навыками, подтвердившего свою квалификацию с получением соответствующего документа;
- научно-исследовательской ориентации. Целью данных программ является выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся в научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый интеллектуальный продукт. Эти программы позволяют как можно раньше выявить одаренных детей, помочь им адаптироваться в научно- исследовательской, экспериментальной деятельности, создать условия для коммуникации и продуктивной жизнедеятельности;- социально – ролевые и поведенческие, направленные на создание условий для освоения детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработку ценностных ориентаций и способности рефлексии. Эти программы предусматривают реализацию потребности, интереса и стремления человека к самоутверждению, самооценке, к установлению взаимодействия с социальной средой, которое приводит к оптимальному соотношению его индивидуальных целей и ценностей с целями и ценностями группы;
- досуговой культуры, наполняющих активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время личности в форме разнообразных развлечений, общения, игр, хобби и др., корректируемых целенаправленными усилиями организаторов и педагогов.
3. Требования к разработке образовательных программ в школе-комплексе № 2.
3.1. Общие требования:
- Единство. Парадигмальная определенность, единые концептуально - теоретические основы и стратегические ориентиры для всех программ, реализуемых в ОУ.
- Целостность. Взаимообусловленность и взаимодополнительность программ, которые в совокупности составляют образовательную среду школы-комплекса и целостный комплекс технологического обеспечения структуры образовательного процесса.
- Полнота. Необходимость включения всех элементов содержания образования детей, необходимых и достаточных для реализации поставленной разработчиком программы цели, принятой им парадигмы и концепции.- Конкретность. Обоснованное описание всех элементов содержания, их характеристик и связей, которое показывает способ реализации данного содержания в реальном образовательном процессе.
- Процессуальность. Построение программы в соответствии с логикой реализации содержания в образовательном процессе; последовательное изложение этапов движения к поставленной цели; раскрытие методов, организационных форм, средств деятельности и взаимодействия с воспитанниками, что в конечном счете регламентирует процесс реализации программы. Общий объем времени реализации образовательной программы определяется педагогом самостоятельно адекватно поставленной цели и задачам. Изменение параметров времени по отдельным разделам или конкретным темам учебного плана образовательной программы определяется педагогом с учетом конкретной ситуации в течение учебного года, динамики интересов воспитанников, достигнутого ими уровня результатов.- Контролируемость. Определенность в результатах, адекватность технологии их определения, фиксации, изменения и представления в рамках принятой разработчиком программы и концепции, поставленной цели, составленной композиции содержания и уровней его освоения, с учетом специфики направления (профиля деятельности, образовательной области). - Модульность. Структура программы любого типа и вида проектируется, что определяется, с одной стороны, динамикой индивидуального и социального заказа к программам дополнительного образования (требованиями к качеству). С другой стороны, правом свободного выбора детей и их родителей содержания, характера, объема, ритма и результатов образования, но и авторским правом педагога.
4. Требования к структуре, содержанию и оформлению образовательной программы.
4.1. Образовательная программа может быть рассчитана на 144 часа (4 часа в неделю), 216 часов (6 часов в неделю) в год.
4.2. Структура образовательной программы является формой представления учебного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист - Пояснительная записка - Учебно-тематический план - Содержание изучаемого курса - Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы - Список литературы. 4.3. Титульный лист включает:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; - отметку о принятии образовательной программы на педагогическом совете (дата и номер протокола заседания педагогического совета),
- гриф утверждения образовательной программы руководителем учреждения,
- название образовательной программы;
- срок реализации образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- фамилию, имя, отчество, должность педагога, реализующего образовательную программу; - название города, в котором реализуется образовательная программа;
- год разработки образовательной программы.
4.4. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность образовательной программы;
- актуальность, педагогическую целесообразность образовательной программы; - новизну (отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ данной направленности);
- цели и задачи курса для каждой ступени обучения (в обучении, развитии, воспитании); - основные принципы обучения и воспитания, положенные в основу образовательной программы; - возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, и особенности возраста;
- общую характеристику организации образовательного процесса (срок реализации образовательной программы, количество часов, режим занятий); - краткое пояснение логики построения программы, обоснование выбора методов, форм занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности (знать/понимать, уметь, владеть полученными знаниями и умениями в практической деятельности, показатели личностного развития);
- формы и сроки проведения контроля (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
4.5.1. Учебно-тематический план образовательной программы состоит из - перечня разделов и тем, последовательности их изучения;
- количества часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (теоретических - не более 30%, практических – не менее 70%).
Примерный учебно-тематический план должен быть представлен в виде таблицы. В таблице отдельно прописываются: Вводное занятие, Заключительное занятие. Кроме того, разделы включают подразделы, подробно описывающие раздел. Например:
№ п/п
Название раздела и темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Введение.
2
2
-
2
Музыкально-теоретическая подготовка.
11
4,5
6,5
3
Сольфеджио.
13
4
9
4
Вокально-хоровая работа.
19
2
17
5
Концертная деятельность.
23
7
16
ИТОГО:
68
19,5
48,5
4.6. Содержание программы.
Представляет собой краткое описание учебных тем (теоретических и практических видов занятий); форм проведения диагностических, итоговых занятий по программе (массовые мероприятия по профилю программы: концертная деятельность, выставки творческих работ, фестивали, конкурсы, творческие отчеты, обобщающие экскурсии, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
4.7. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает: - методическое оснащение учебно-воспитательного процесса методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.);
- учебно-дидактические, справочные, лекционные материалы;
- рекомендации по проведению лабораторных, практических, исследовательских, проектных работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- материально-техническое обеспечение;
- аудио и видео средства, интернет-ресурсы и т.п.;
4.8. Список литературы содержит печатные и электронные источники: методические рекомендации по изучению курса, учебные пособия, научно-популярную литературу, материалы периодической печати, интернет-ресурсы и др. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
4.8. Оформление программы. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложенных КИМ. На титульном листе указывается:
название Программы (название кружка, курс, предмет);
адресность (возраст обучающихся);
срок реализации
сведения о разработчике (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
год составления Программы.
уровни утверждения.
4.10. Рецензия на образовательную программу.
Авторская образовательная программа должна иметь рецензию с краткой оценкой ее структуры и содержания (внутреннюю и внешнюю).
5. Введение образовательной программы в действие.
5.1. Модифицированная программа должна быть согласована с методистом по кружковой работе, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена приказом директора школы-комплекса № 2. Авторская программа должна быть рекомендована к использованию педагогическим советом и утверждена приказом директора школы-комплекса № 2. Официально статус авторской присваивается программе вышестоящим органом управления образованием.
5.3. Образовательная программа изменяется при изменении законодательства об образовании, Устава и учебного плана учреждения; введении новой ступени в изучении предмета, инноваций в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования. Изменения, дополнения, вносимые педагогом в образовательную программу, рассматриваются педагогическим советом.
6. Ответственность и контроль.
6.1. Ответственность за реализацию образовательной программы несет педагог дополнительного образования.
6.2. Программа считается выполненной в полном объеме, если пройдены все темы учебно-тематического плана и уровень усвоения теоретического и практического материала не ниже среднего.
6.3. Контроль реализации образовательной программы детского объединения осуществляют методист по кружковой работе школы-комплекса №2.
Положение о массовых мероприятиях с обучающимися в детских объединениях дополнительного образования
Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения организации работы с обучающимися в детских объединениях дополнительного образования Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральными законами Российской Федерации, Уставом Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2 (далее ОШК № 2).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного, познавательного или воспитательного мероприятия, либо деловой встречи;
дети - обучающие до достижения ими возраста 17 лет.
1.3. Функции по организации и осуществлению массовых мероприятий по работе с детьми осуществляют администрация и педагогические работники дополнительного образования ОШК № 2.
2. Цели и задачи организации и осуществления массовых мероприятий
по работе с обучающимися.
2.1. Целями организации работы с детьми является комплексное выполнение системы мер, направленных на создание социально-экономических, правовых условий для самореализации детей и подростков, включения их в общественную, культурную жизнь.
2.2. Задачами в организации работы с детьми являются создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Приоритетные направления организации и осуществления массовых мероприятий по работе с обучающимися.
3.1. Приоритетные направления организации и осуществления мероприятий по работе с детьми определены Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в учебных учереждениях Республики Крым. Это:
3.1.1. Воспитание любви к Отечеству и родному краю Крыму:
организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации, проводимых в виде Декад, месячников, недель, фестивалей, акций, конкурсов, уроков мужества, экскурсий, лектория;
проведение мероприятий с активом детского самоуправления, конкурсов по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, круглых столов;
организация и проведение творческих мероприятий с детьми, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма, в том числе по истории Крыма;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы: спортивно-оздоровительные и военно-спортивные игры, встречи со служащими армии и офицерами запаса, ветеранами;
организация работы со СМИ в целях освещения работы ОШК по воспитанию гражданственности и патриотизма и активного участия в патриотическом воспитании детей.