Музыка нашего утра музыка
Тема урока: «Музыка утра».
Цель: Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки, литературы и живописи; формирование целостной картины мира средствами разных видов искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства.
Задачи:
-Формировать представление детей о роли живописи, литературы и музыки в жизни людей;
-Развивать вокально-хоровые навыки, которые являются основой для достижения художественного исполнения;
Ход урока.
Здравствуйте ребята!
Чтобы узнать тему нашего урока, я вам сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете, а потом скажете, о чем же говориться в стихотворение?
Стих.Утро
Петушок громко поёт, Рыжую собачку
Солнце красное встаёт. И котёнка Ваську.
Потянулось, улыбнулось, Заглянуло к нам в окошко,
И тихонечко вздохнуло. Разбудило нам Алёшку.
К солнцу тучка приплыла - Что же, ты спишь?
И водички принесла. Вставай Алёшка!
Солнышко водой умыла, Хватит соня долго спать
Как из леечки полила. Ну,малыш пора вставать!
Ветер солнце обсушил, Нужно мне скорей бежать Полотенцем послужил. Других деток поднимать.
Вышло солнышко на небо,
И всю землю обогрело.
И такое чистое,
Ясное лучистое.
Разбудило, все цветочки.
И мышонка под листочком.
Бабочек и птичек,
Воробышков, синичек.
А сейчас ребята, я вам загадаю загадки:
На ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются.
глаза
Не стукнет, не брякнет,А в окно войдёт.
Утро
Белая кошка лезет в окошко.
Утро
Ребята, и все-таки, о чем же говорится в стихотворение, в загадках, которые я вам прочитала? А как же связаны они и наш урок музыки? Как вы думаете, как же звучит тема урока?
Тема урока: Музыка утра.
Давайте, мы с вами рассмотрим рисунок
Ребята, а какое время суток изображено на картинке?
А какое время суток вы знаете? ( Утро, день, вечер, ночь).
А какими цветами художник нарисовал картину? Зеленый цвет взят от светло до темно зеленого, и коричневый, начиная светло бежевым и доходя до темно коричневого с оттенком черного.
А какое время года на рисунке?
Ребята, а какие времена года вы знаете? « Зима, лето, весна, осень».
А почему вы так думаете?
А сейчас, вы, прослушаете 2-а музыкальных произведения одно: Чайковского П.И, а второе норвежского композитора Грига Э.
Детская песенка «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется!И тогда наверняка вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.От улыбки солнечной одной,Перестанет плакать самый грустный дождик,Сонный лес простится с тишиной,И захлопает в зеленые ладоши!И тогда наверняка вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.От улыбки станет всем теплей,И слону и даже маленькой улитке,Так пускай повсюду на земле,Будто лампочки включаются улыбки.И тогда наверняка вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки,С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.И тогда наверняка вдруг запляшут облакаИ кузнечик запиликает на скрипкеС голубого ручейка начинается рекаНу а дружба начинается с улыбкиС голубого ручейка начинается рекаНу а дружба начинается с улыбки
А сейчас открываем рабочие тетради
Задание: Нарисуйте картину утра к тому произведению, которое вам больше понравилось. Карандашами передайте настроение музыки.
Д/з: Найти стихотворения об утре.
15