Смотр знаний в 1 классе Путешествие по радуге


Смотр знаний учащихся 1 класса
«Путешествие по радуге»
Цели
повторить изученный материал:
по математике:
прямой и обратный счет;
закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах;
составлять и решать задачи изученных типов.
по грамоте:
правописание жи-ши, ча-ща, чу-щубезударные гласные;
парные согласные;
словарные слова;
познание мира: повторить изученный материал.
Задачи
В мыслительные операции,
развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
развивать логическое мышление, речь;
воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Оборудование:  рабочие листы для индивидуальной работы, для оформления доски: радуга, карта «Цветландии», Папа смурф, цветные пушистики, поляна цветов.
Ход урока
I. Организация класса
Звенит заливистый звонок,Начинается урок.
На уроке будь старательным,
Послушным и внимательным.
II. Сообщение целей урока, постановка проблемыСегодня на уроке мы отправимся в необычную страну «Цветландию».
Для этого нам нужно немножечко волшебства, добра, удачи и везения.
В Цветландии ждет нас увлекательно путешествие, где все ваши знания, полученные в 1 классе, нам пригодятся и помогут выполнить множество различных заданий.
У вас на столе стоит колпачок (который, обычно одевают детям на день рождение). Это не просто колпачок, это волшебный колпачок.
Дети одевают колпаки ,появляется Папа смурф.
П.смурф: Привет ребята, я рад нашей встрече, и с радостью отправлюсь с вами в путешествие.
Учитель: Мы тоже очень рады! Правда, ребята?
Итак, чтобы открыть волшебный портал, нам нужен пароль.
(дети открывают рабочие листы и записывают дату урока, вид деятельности)
Уч: Дети, а вы не знаете, что случилось с записью на доске? Куда пропали буквы? Вы их не видели?
12 мая.
Клас.ная р.бота.
12 ма/я
Класс/на/я ра/бо/та.
(В дате урока, классная работа ставим ударение, делим на слоги.)
Уч.:Кто поможет мне вставить букву и объяснить, почему именно эту букву нам необходимо написать.
Взяли в руки карандаш, разделим на слоги и поставим ударение.
Молодцы! (стук в дверь)
Почтальон: Вам пришло письмо!
Уч.: Дети, письмо от жителей Цветландии.
Они просят нам помочь исправить ошибки в словах.
Дети, поможем и наконец, откроем портал в Цветландю? Приложение №1
Работа в группах. Дети исправляют ошибки в словах, объясняют почему.
Молодцы, портал открылся, появилась радуга и мы готовы к перелёту, закрыли все глаза…. и полетели. Приложение№2
III. Актуализация знаний: 
Мы приземлились на необычную землю, в необычной стране.
Здесь живут разные животные, растут разные растения, которых мы будем встречать в течение всего нашего путешествия.
1.Сейчас вас ждет следующее задание.
Прежде чем, мы будем его выполнять, ответьте, на какие группы делятся буквы (на гласные и согласные).
Что мы должны знать о гласных (поются, ударные, безударные), а о согласных(встречают на пути преграду), а какие ещё есть буквы в алфавите? (ь,ъ знак)
Я буду вам показывать картинки, вы должны назвать то, что изображено на картинке, записать слово в рабочий лист и посчитать количество звуков и букв. И объяснить, почему так: приложение№3
Яблоко – 6б., 7зв.
дельфин – 7б., 6зв.
ёж – 2б, 3зв.
шмель – 5б., 4зв
молодцы вы отлично справились с заданием.
2.Уч: Дети, да это же Растяпа, мне кажется ему нужна наша помощь. Поможем, Растяпе?
Он совсем запутался? Давайте поможем ему.
У вас на столе лежат листы с изображением животных. Нам нужно рассмотреть и понять кто здесь лишний и почему?
Работаем в группах. Не забывайте о правилах в группе.
Растяпа сегодня не один, с ним его друг Светлячок. Растяпа хочет познакомить нас с ним. Смотрите кто это……
3.Светличок любит играть Игра разминка Дождь…..
(Дети одним пальчиком стучат по ладошке, за тем добовляют ещё один пальчик и стучат двумя пальчиками по ладошке, за тем три, четыре и пять(громко хлопают в ладоши создавая эффект сильного дождя))
4.Пока идет дождь, давайте решим задачу.
На поляне росла смурфиника. Растяпа собрал 4 ведра, а Смурфетта на 5 ведер больше. Сколько ведер смурфиники собрали смурфы?
Я предлагаю вам составить обратную задачу (только устно).
Молодцы!
Игра разминка Дождь
(дети громко хлопают и все делают теперь в обратном порядке, уменьшая количество пальчиков 5, 4, 3, 2, 1 потерли ладошки)
Приготовили ладошки, слышите, дождь закончился, и мы можем продолжить наше путешествие.
5.Мы попали с вами на волшебную поляну.
Стихи о геометрических фигурах.
Веси мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машину, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля,
И в целом вся наша земля!
Два треугольника и вот
имеет крылья самолёт
Два круга взять велосипед
Или очки, что носит дед.
Про треугольник что сказать,
Его не сложно описать
Он как подобие крыла,
Три стороны и три угла.
А вот – квадрат. Он очень рад.
Что сложен словно на парад
Красив и строг: ведь у негоРавны все стороны его.
Ромб как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать тупей,
Но сам он – легче и стройней.
Уч.: Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Правильно, молодцы.
На поляне много домиков, а в каждом домике есть жители, а попробуйте догадаться, кто живет в этих домиках?
51841408445500Выполняем следующее задание, расселяем геометрические фигурки по домам..16922751682750032372301682750013525516827500
563435519494500477710586995005168908699500
3545840730250019494507302500
4528820-190500012128519748500323723019748500169227519748500
540448515176500
5678170-88900050495203492500
На этой поляне мы немножечко отдохнем. Разминка.
IV. физ.минутка6. На волшебной поляне живут сказочные гусеницы. Нам необходимо накормить их. У каждой гусеницы свой листок. Чтоб узнать какая гусеница съела какой листок, необходимо решить выражение. приложение №4
V. Рефлексия урока.Молодцы замечательно вы справились с заданием.
Жители Цветландии рады, что они смогли вам помочь! Вы так много знаете. Умнички.
У волшебной поляны есть такая особенность, цветы там появляются один раз в тысячелетие, представляете, сегодня как раз наступил такой момент и они нас порадуют.
Посмотрите, у меня на столе много разных цветочков.
Они желтые, красные и синие.
- Дети, если вам сегодня на уроке понравилось, вы активно работали, выполняли все задания, возьмите желтый цветок.
- Если вы старались, но у вас не все получилось, а в следующий раз обязательно получится - возьмите синий цвет.
- А если вам было совсем не интересно, вы ничего не смогли выполнить возьмите красный цветочек и приклейте на нашу полянку.
Я знаю, есть такое правило или традиция привозить из другой страны на память сувенир. Наши друзья тоже приготовили для вас маленький сладкий подарочек на память.
Спасибо вам за урок, мне было приятно и комфортно с вами работать.
Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4
-1962-392400