РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка)
Министерство спорта Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
______________С.В. Павленко
«____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка)
Абакан, 2016
Рабочая программа «Иностранный язык (английский язык)» предназначена для изучения иностранного языка в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».
Разработчик:
Бабичева Е.А.– преподаватель иностранного языка.
ОДОБРЕНО
на заседании МК
председатель
______________Е.В. Пинясова (подпись)
от "___" _________ 20__ г.
протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Т.С. Воронкова
(подпись)
«____»_________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины 18
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения Иностранного языка (английский язык) в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, по специальности 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка)
Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по иностранному языку (английский язык).
Дисциплина имеет межпредметные связи с такими дисциплинами как «Русский язык и культура речи», «География», «История», «Обществознание» и несет профессиональную направленность.
Изучение дисциплины начинается на 1 курсе/году обучения и продолжается в течение 6 семестров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП СПО: базовая общеобразовательная учебная дисциплина, относящаяся к образовательной области Филология.
1.3. Цели и задачи и результаты освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальная учебная нагрузка обучающегося – 175 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов,
- самостоятельная работа обучающегося – 58 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: лекций 113
контрольные работы 2
дифференцированный зачёт 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе: написание доклада 6
написание реферата 6
написание эссе 6
подготовка презентаций 20
индивидуальное проектное задание 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины
иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (аНГЛИЙСКИЙ)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
1 семестр
Тема 1.1. Знакомство. Содержание учебного материала. 2 2
Фразы приветствия: официальные и неофициальные Как я провел лето (виды деятельности, качество друга, планы на будущее). Раздел 1. Семья и семейные отношения. 17 Тема 1.1. Родственные связи. Подростки. Содержание учебного материала 2
2
1 Фразовые глаголы- семья и семейные отношения и деятельность подростков. 2 Текст “Teenagers” + ответы на вопросы “Who” 3 Как я провел лето (виды деятельности, качество друга, планы на будущее). 4 Фразовые выражения согласия, несогласия. 4 Фразовые глаголы совета, предположения и т.д. 5 Настоящее простое (3 типа предложения). 6 Структура портфолио (письмо 60-70 слов.) Тема 1.2. Черты характера. Описание человека. Содержание учебного материала 2
2
1 Стихотворение. P.12. 2 Лексические единицы по теме (loyal, selfish, aggressive, patient, respected, dedicated, mean, caring, jealous, creative, trusting, dishonest, supportive, moody, well-meaning). H/t. p.12 ex.2 3 Фразовые выражения согласия, несогласия. 4 Аудирование диалога + ответы на вопросы (3). P.12 ex.3. 5 Фразовые глаголы thinks, feels, wants, says + спряжение 3 лицо.; ex. 4 a; b. 6 P. 13 ex. 6 ( работа с утверждениями) 7 Работа по карточкам p. 13 ex. 7, 8, 8 Идиомы (p.13 ex. 9-10). Тема 1.3. Настоящее время в грамматике английского языка. Содержание учебного материала 2 2
1 Настоящее простое( 3 типа) 2 Настоящее продолженное время (3 типа) 3 Настоящее завершенное ( 3 типа) 4 Настоящее завершенное продолженное (3 типа) 5 Правильные, неправильные глаголы. 6 Наречия частности: always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never. How often do you… p.14 ex.2. 7 Предлоги “for, since” + настоящее завершенное время. P. 14-15 ex. 3, 7. 8 Глаголы “been”, “gone”. 9 Предлоги “yet, already, just” p.14 ex. 4-6. 10 H/t p.15 ex. 8, 9, 10, 11 Тема1.4. Настоящее завершенное время в грамматике английского языка. Содержание учебного материала 2 2
1 Настоящее простое( 3 типа) 2 Настоящее продолженное время (3 типа) 3 Настоящее завершенное ( 3 типа) 4 Настоящее завершенное продолженное (3 типа) 5 Правильные, неправильные глаголы. 6 Наречия частности: always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never. How often do you… p.14 ex.2. 7 Предлоги “for, since” + настоящее завершенное время. P. 14-15 ex. 3, 7. 8 Глаголы “been”, “gone”. 9 Предлоги “yet, already, just” p.14 ex. 4-6. Тема 1.5. Неформальное письмо. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Работа с текстом (понимание основного содержания текста) p. 19 ex. 3 a, b. + подстановочное упражнение. 3 Вежливые формы фразовых глаголов. P. 19 ex.5. 4 Придаточно-условное предложение 2 тип ( If I were you, I should + infinitive) p.19 ex. 6. 5 Множественное число существительных 8 Степень сравнения прилагательных Тема 1.7. Лексико-грамматический тест Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа по разделу № 1 Темы 1.1-1.6 P. 158 Внеаудиторная самостоятельная работа№1 3 3
№1 p. 16 -17 “Little women” – биография, собственное сочинение по рассказу Тема 1.8. Петр Первый Содержание учебного материала 2 3
1 Аудирование p.24-25 2 Прогресс тест. P.26. Раздел 2. Мой рабочий день 17 Тема 2.1. Маленькие британские потребители. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Причастие I 3 Инфинитив 4 Абстрактные существительные 5 Фразовый глагол “take” 6 Конспект ex.4 p.28.+ H/t p.28 ex.4a, 4b, 5. Тема 2.2 Деньги и свободное время. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Виды спорта. 3 Черты характера человека 4 Клише: “Do you prefer+ причастие I”…..or + причастие I?” 5 Диалог, подстановочное упражнение p. 30 ex 4. 6 Мини тест- «Насколько ты ответственен с деньгами» p. 40 Тема 2.3. Грамматика. Инфинитив. Причастие. Содержание учебного материала. 2 2
1 Причастие I. 2 Инфинитив. 3 Инфинитив без частицы “to” 4 Фразовый глагол “take”- after, out, up, off, over, in. 5 Предлоги about, on, of, at, in. Тема 2.4. Сообщение, СМС. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Артикли с географическими названиями. 3 Употребление простого прошедшего времени. 4 Употребление настоящего завершенного времени. 5 Употребление прошедшего длительного времени. 6 Принятая аббревиатура. Тема 2.5. Русская звезда «Звездного пути» Содержание учебного материала 2 2
1 Лексическая проверочная работа P.42-43 Тема 2.6. Деньги и свободное время. Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа по теме. Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№2 “The railway children” by Edith Nesbit- перевод+ ex 3, 7 p.35 доклад по биографии Тема 2.7. Покупки. 1 Лексико-грамматический тест p. 159 2 3
Раздел 3 Образование. 24 Тема 3.1. Типы школ. Содержание учебного материала 2
2
1 Новая лексика по теме.( p.46 ex. 1-4) 2 Типы школ 3 Будущее время. 4 Степень сравнения прилагательных. Тема3.2Работа. Квалификационные качества. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Употребление простого будущего времени 3 Употребление конструкции “to be going to” 4 Степень сравнения прилагательных. 5 Квалификационные качества. 6 Профессии. Суффиксы: -er, -ist, - or, - ian. Тема 3.3. Грамматика. Будущие времена. Содержание учебного материала. 2 2
1 Будущие времена. 2 Предлоги будущего времени 3 Употребление конструкции “to be going to” 4 Фразовый глагол “pick”+ up, at, out, on. P. 51 ex.10 5 Предлоги “for, with, in, on” Тема 3.4. Официальное письмо Содержание учебного материала. 2 2
1 Структура официального письма. 2 Новая лексика по теме. 3 Клише официального и неофициального письма. 4 Личные формы существительных Тема 3.5. Резюме Содержание учебного материала. 2 2
1 Бланк резюме 2 Новая лексика по теме. 3 Личные формы существительных 4 Формы объявлений и рассмотрение резюме (диалог) Тема 3.6. Американская старшая школа. Содержание учебного материала. 2 1,2
1 Школьная система в Америке p.57 2 Будущие времена. 3 Предлоги будущего времени 4 Форма оценки учащихся. Тема 3.7. Образование в России. Содержание учебного материала. 2 2
1 Школьная система образования в России. 2 Сравнительная степень прилагательных 3 Составление диаграммы системы образования с возрастным ограничением. Тема 3.8. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала. 2 3
1 Аудирование “Tom’s school” 2 Текст «Работа, которую Вы выбираете» p. 60 3 Текст “The Russian Winter” 1 Лексико-грамматические упражнения р.158-160;р.166-170 Тема Поздравительная открытка. Содержание учебного материала. 2 2
1 Структура письма\ шаблоны Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№ 3. “The Darling” – перевод + задания по тексту + биография сообщение Антон Павлович Чехов) доклад Тема 4.0. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала. 1 3
1 Лексико-грамматические упражнения р.158-160;р.166-170 Контрольная работа 2 3
Всего часов за 1 семестр 60 2 семестр Раздел 4. Праздники и традиции 4 Тема 4.1. Знаки зодиака Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Единственное и множественное число существительных. 3 Характеристика знаков зодиаков. Черты характера. Тема 4.2. Новый год в разных странах мира. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Модальные глаголы 3 Простое завершенное время Раздел 5. Защита окружающей среды 17 Тема 5.1. Вред окружающей среде Содержание учебного материала 2 2
1 Модальные глаголы 2 Фразовый глагол “run” с предлогами on, out of, into, over, away from. P.69 ex.8 3 Отрицательные прилагательные. 4 Новая лексика. Тема 5.2. Мусор и способы переработки. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме P. 23 ex. 1-5 2 Диаграмма. 3 Предлоги of, from, to, under, about, in. 4 Омонимы английского языка “loose - lose”, “weather/whether”, “affects/effects”, “desserts/deserts” Тема 5.3. Проблемы окружающей среды. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика. 2 Устойчивые выражения 3 Настоящее простое время с предлогами 4 Модальные глаголы 5 Суффиксы и префиксы (-un, - il, -dis, -im, -ir, mis, -im, -less) – отрицательная форма прилагательных. Тема 5.4. Модальные глаголы. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p. 68 ex. 1-10 Тема5.6.Придаточно- условные предложения 1-го типа. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматические структуры. 2 Оборот There is/ there are. 3 Сравнительная степень прилагательных: more/ a lot of 4 Притяжательные местоимения. Тема5.7.Фотосинтез и тропические ливни. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика 2 Текст «Фотосинтез и тропические ливни.» p.76-77 3 Глаголы чувственного восприятия: see, hear, feel, taste. P.77 Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№ 4 по теме «Сибирский Тигр» p.78-79 реферат Тема 5.8. Повторительно- обобщающий урок. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p.80 темы 4.1-4.6. 1 Раздел 5. p. 161. Раздел 6. Экскурсии и путешествия. 24 Тема 6.1. Путешествие Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Работа по тексту “Красивый Непал” + задания по тексту p.82 ex. 1-3. 3 Подстановочное упражнение p. 83 ex. 6, 7: tour, excursion, trip, voyage, journey. 4 Определенные и неопределенные артикли с географическими названиями. Тема 6.2. Праздники – проблемы и недовольства. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. Типы праздников, места расположения, виды деятельности, погода. 2 Неправильные глаголы в прошедшем времени. 3 Оборот “there was/ there were” 4 Исчисляемые, неисчисляемые существительные. 5 Отрицательные эмоции – a bad experience p. 85 ex. 4,5. 6 Идиомы “track/road”, “head/heart”, “road/street”. Тема 6.3. Грамматика. Артикли. Содержание учебного материала 2 2
1 Определенные, неопределенные артикли “a/an/the/-”. 2 Прошедшие времена: простое прошедшее, прошедшее длительное время. p. 86 ex. 2,3 3 Временные предлоги “as soon as/ by the time”, “until/once”, “before/after”, “until/while”. 4 Составные существительные: “policeman, take-off, swimming pool” p.87 ex. 5a,b 5 Устойчивые выражения: “on foot, by car, in Moscow, on holiday, on board.” p.87 ex.6 6 Фразовый глагол “get”: off, around, by, in, on. Тема 6.4. Синонимы, антонимы чувств. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Глаголы чувств p.92 ex.9 a,b. 3 Соединительные союзы. p.92 ex.10 a,b. 4 План написания рассказа. Методика p.93 ex. 11 a,b. Тема 6.5. Достопримечательности Лондона. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.95. 2 Артикли с географическими названиями. Тема 6.6. Погода. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.96 2 Пословицы и поговорки. 3 Электронный и печатный прогноз погоды. Внеаудиторная самостоятельная работа 8 3
№ 5 текст “Пирамиды Египта” + задания p.98-99.презетация Тема 5.7. Повторительно обобщающий урок Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа p.100. Тема 5.8. Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2 3
1 разделу № 5 p. 174-175 Раздел 6. Еда и здоровье 22 Тема 6.1. Еда Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.102. 2 Текст “Rainbow food”p.102-103 3 Исчисляемые, неисчисляемые существительные (much, many, a lot of) Тема 6.2. Проблемы питания. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.104 2 Устойчивые выражения: советы, согласия, несогласия. 3 Подстановочный диалог p.105 ex.3 Тема 6.3. Грамматика. Придаточно-условные предложения 1,2,3 типа. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблицы) 2 Префиксы: re-, super-, multi, over-, under-, semi-, pre-, co-. 3 Зависимые предлоги: from, in, with, against. 4 Фразовый глагол “give”: back, of, up, away. Тема 6.4. Рестораны. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.110-114 2 Тексты p. 110-114. 3 Диалоги. Тема 6.5. Русская кухня. Содержание учебного материала 2 2
1 Аудирование (русская кухня). 2 Тексты p.118-119. Тема 6.6. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p.120. Внеаудиторная самостоятельная работа 8 3
№ 6 “Роберт Бернс” p.115 презентация Тема 6.7. Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2 3
Раздел № 6 p. 176-177 Раздел 7. Развлечения. 16 Тема 7.1. Виды развлечений. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.122-123 2 Устойчивые выражения в настоящем простом времени. 3 Прилагательные 4 Степень сравнения прилагательных и наречий. 5 Текст «Полуслепое поколение» p.122-123 ex. 6. Тема 7.2. Виды развлечений. Содержание учебного материала 2 2
1 Аудирование «Виды развлечений» 2 Подстановочные диалоги p.124-125 Тема 7.3. Грамматика. Пассивный залог. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблица) 2 Текст «Лондон IMAX cinema» p. 126-127 3 Предлоги “by”, “with”, “for” в пассивном залоге. 4 Составные прилагательные p.127 ex. 6 a,b. 5 Фразовый глагол “turn”: on, up, down, over. Тема 7.4. Фантом опера. Содержание учебного материала 2 2
1 Просмотр фильма 2 Устойчивые выражения, лексика для написания сообщения по фильму. p. 131 ex.1-5 3 Сообщение по фильму. Внеаудиторная самостоятельная работа 6 3
№ 7 «Мадам Тюссо»: работа с текстом + задания. p.133 презентация Тема 7.5. Повторительно обобщающий урокСодержание учебного материала 2 2
1 Тест p.138 1 Тест р.164 р.178-179 Раздел 8. Современные технологии. 32 Тема 8.1. Высокотехнологичные изобретения. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.140-141 2 Тексты p.140-141 ex. 3-4/ Тема 8.2. Электронное оборудование и проблемы. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.142-143 2 Подстановочные диалоги p.142-143 3 Идиомы p.143 ex. 6. Тема 8.3. Грамматика. Косвенная речь Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблица) 2 Прямая и косвенная речь (таблица). 3 Подстановочные упражнения P. 144-145 ex. 1-9 4 Вопросительные союзы в косвенной речи: who, which, whose, when, where. 5 Фразовый глагол “bring”: on, up, back, about. Внеаудиторная самостоятельная работа 4 3
№ 8 «Известные изобретатели» p.151: презентация Индивидуальный проект Примерная тематика исследовательских работ:
1. Что популярно среди молодежи?
2. «Золотой век» в Британской истории.
3.Секреты глобального общения.
4.Абревиатура как лингвистическая особенность on-line общения
5. Американский английский- новые тенденции.
6.Американцы и русские глазами друг друга.
7.Английские и русские пословицы и поговорки , трудности их перевода.
8. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
9. Английские свадебные традиции. 121-Диана
10.Англоязычные слоганы в российских СМИ.-Сыргашев Ю-151
11. Женщины-монархи в Британской истории.
12. Персональный компьютер. Такой ли он персональный?
13. Империя Макдональдс и мы.
14.Онлаин переводчики как средство обучения английскому языку.
15. Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.
16. Что могут рассказать банкноты о своем народе.
17. Современные молодежные течения Великобритании.
18. Мой любимый спортсмен.Угренинов Р-151
19.Домашние животные наши верные друзья.
20.Семейные реликвии. 20 Дифференцированный зачет 2 Всего 175 3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);
комплекты учебников по английскому языку;
грамматические, страноведческие плакаты;
географические карты;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор, магнитофон, CD, DVD диски, аудио и видеозаписи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беженова Е.А., Гренлунд А.Ю. Английский язык для физкультурных специальностей: учебник для студ. Высш. Учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. – М.: издательский центр «Академия», 2012. – 255с.
Дополнительная:
Е.А.Васильева Грамматика: Думай по английски Сборник упражнений. – 5-е изд., - СПБ.: КАРО, 2016. – 155с.
Электронные версии Е.А.Васильева Грамматика: Думай по английски Сборник упражнений. – 5-е изд., - СПБ.: КАРО, 2016. – 155с.www.prospect.org
Крылова И.П., Гордон Е.М. Грамматика современного английского языка: учебник для ин-тов и фак. Иностр. Яз. – 9 изд. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2013. – 448с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языкаи культуры;
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка,культуры и истории народа — носителя языка;
сравнивать пословицы и поговорки английский и русский язык;.
-описать фото по типичным фразам;
Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 1. Родственные связи. - рассказать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
- употреблять в речи изученные грамматические конструкции в расширенном объеме;
-рассказывать о себе, своем окружении;
- написать свою биографию и биографии родственников по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 2. Мой рабочий день. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов на уровне-содержания( по ключевым словам –кто, где, когда, как часто, сколько, зачем, с кем и т.д)
применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях;
-рассказывать о своем рабочем дне, о рабочем дне сверстников (носителя языка)
-описать фото по типичным фразам;
-написать о своем рабочем дне по предложенному шаблону;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 3 Образование. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов на уровне-содержания( по ключевым словам –кто, где, когда, как часто, сколько, зачем, с кем и т.д)
-писать эссе на основе аргументов и ключевых слов;
-описать фото по типичным фразам;
- владеть информацией об устройстве англоязычных странах, их системе образования, правовых институтах, месте в мировом обществе и мировой культуре;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
Раздел 4. Праздники и традиции .- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
-описать фото по типичным фразам;
- рассказать о празднике или традиции;
-написать письмо о празднике или традиции;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 5. Экскурсии и путешествия. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- рассказать о путешествии или экскурсии по родному городу(достопримечательности);
-написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 6. Еда и здоровье - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- написать свое рассуждение по образцу
-представить реферат\ презентацию о роли продуктов в нашей жизни;
-написать меню «Здоровое питание» по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 7. Развлечения. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
-рассказать о развлечениях в нашей стране и за рубежом;
-представить реферат\ презентацию;
-писать эссе на основе начального\конечного тезиса по шаблону;
- описать фото по шаблону;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 8. Современные технологии. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- пишем эссе на основе текста по шаблону;
- описать фотографию по шаблону и типичным фразам;
-представить реферат\ презентацию по теме «Современные технологии».
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
- написать свое рассуждение по образцу
-представить реферат\ презентацию о роли современных технологий в нашей жизни;
-написать эссе по теме на основе аргументов и ключевых слов;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Защита индивидуального проекта
4.2. Перечень соответствия овладения компетенций разделам учебной дисциплины
Компетенции Темы учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Раздел1. Родственные связи.
Раздел2. Мой рабочий день.
Раздел 3 Образование.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
.
Раздел 5. Экскурсии и путешествия.
Раздел 4. Праздники и традиции .ОК 7. Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 7. Развлечения.
Раздел 6. Еда и здоровье
Раздел 8. Современные технологии.