Конспект внеклассного мероприятия Занимательная грамматика для 2 класса
Внеклассное занятие по русскому языку
«За волшебным Колобком»
(занимательная грамматика)
для обучающихся 2 классов
Цели и задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка и над своей речью;
развитие коммуникативной компетентности
Оборудование: презентация к занятию, раздаточный материал
Ход занятия:
1. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.) (слайд 1)
Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.
2. Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики вместе с волшебным Колобком (слайд 2)
Наш Колобок попал в волшебную страну Руссляндию, его ждут необычные приключения, и вместе с ним мы попытаемся пройти эти испытания. Для этого мы разделимся на три команды, выберем название команд, связанные с русским языком. (например: «Крутые суффиксы», «Весёлая азбука»).
Команды, которые ответили правильно, получают жетоны. Победители выявляются по количеству жетонов.
3. Разминка
Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.
(слайд 3)
Утка – утёнок, Лиса – лисёнок,
Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,
Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок
Гусь – гусёнок, Собака - щёнок
Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок
Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок
Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок
Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия)
Кот – котёнок,
Корова – телёнок,
4. Итак, вперёд!
Ребята сами выбирают «остановки» . Курсором нажать на зелёный круг, сработает гиперссылка) (слайд 4)
Остановка «Гора восхождения
Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»
(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)
(На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )
Остановка «Заморозки»
МИКС-ФРИЗ-ГРУПП. Mix-Freeze-Group
Потанцуем! Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Музыка прекратилась, учитель объявляет «А теперь посмотрите внимательно на слайд и найдите сколько слогов в слове «транспорт» ( Задание выполняется письменно на листочке ).Ученики объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на данный вопрос, и дают «пять». Ученики, которые не нашли партнёра, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель подходит вновь образовывающимся группам и задает вопрос, у вас есть 5 секунд, чтобы его обдумать.
1.Почему вы двое образовали ?
Отвечают ученики, у которых темнее волосы.
2.- Сколько звуков в слове «ель»?
Отвечать начинают ученики, у которых светлее глаза.
Остановка «Лесные премудрости»
На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.
(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)
Остановка «Островок пословиц»
Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний
говори, да делай.
земля, рук не любят.
Иди , а оглядывайся.
У мудрого человека уши и язык
Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад
(На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )
Остановка «Ягодная полянка»
Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами.
(Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)
и
а
и
а
и
а
и
а
и
а
и
а
и
а
(Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника, вороника)
Остановка « Пещера загадок»
Разгадайте ребусы (СМОТРИ ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ)
ТЕМ+НОЖ –Ж=ТЕМНО
ЩА+ (СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ «В») +ЕЛЬ=ЩАВЕЛЬ
ГОРА –А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ
ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО
СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР
МОРЖ – РЖ=РОЗА – А=МОРОЗОтветы: темно, щавель, горизонт, тепло, столяр, мороз
5. Итог .
Рефлексия
Литература:
1. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского
языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007
2. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание
традиционных и нетрадиционных форм обучения - СПб: СМИО Пресс,2004
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Рисунок 1C:\Users\МОУ Чупинская СОШ\Desktop\внеклассное по русскому\Безымянный.png15