Конспект занятия: Тема: «Фруктовая лаборатория»


-897255-60877200 
МКДОУ №3 «Березка» г. Хасавюрт
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятия:

Тема: «Фруктовая лаборатория»

Воспитатель: Джанакавова К. Х.
07.09.2015
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о фруктах, их форме, вкусе, поверхности, цвету;
- Закреплять умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
- Сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья;
- Закреплять знания о свойствах воздуха
- Развивать логическое мышление
- Вызывать интерес к экспериментированию
Оборудование и материалы: 2 стола, 2 скатерти, 4 подставки, 2 апельсина, виноград, газированная вода, лимон, заварка чая, емкости для воды,  Карлсон, кружки зелёного, жёлтого, красного цвета, слайды с изображением вредных и полезных продуктов питания, муляжи продуктов питания, диск с записью мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
 
Ход занятия.
В. Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Улыбнитесь друг другу.
В. «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят (ответы детей).
В. Ребята, вы слышите странный шум? На что это похоже? К нам прилетел гость, он вам знаком? Карлсон хочет нам что-то сообщить:
К. Добрый день, мои маленькие друзья, а вы меня  узнали? Я пролетал мимо ваших окон и случайно услышал, что кто-то у вас заболел. Я хочу вам помочь и знаю самое лучшее лекарство.
В.Ты не правильно всё понял, Карлсон, наши ребята здоровы, мы ведём разговор о том, как быть веселым и здоровым.  (ответы детей).
К: О, у меня сегодня так весело и хорошо началось утро. Я проснулся, попил для начала Кока-Колы, съел пачку чипсов, заел сухариками. Леденцов погрыз, потом ещё два гамбургера. Оочень хорошо было. И вы, ребятки, так кушайте, очень вам вкусно будет.
В: Карлсон, ты что такое говоришь нашим ребяткам!!!!! Так же питаться нельзя!!! Коля, а ты будешь так кушать? А ты Рита?
К: Ещё как можно! Это же так вкусненько, сладенько!!! Будут, конечно, ребята это всё есть! Ну, будете есть чипсы? Ой,ой,ой…. Чего это живот так разболелся!!!А- А ?
В: Что за вредные советы дал нам Карлсон? Верные они?
Ребята, как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда?
В: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
А что это значит (ответы детей). (Это еда полезная для человека) .В: давайте расскажем Карлсону о правильном питании. А он послушает внимательно и узнает, какая пища полезна.
Беседа о полезных, вредных продуктах, о витаминах.
Воспитатель: Скажите, ребята, может ли человек прожить без еды?
Демонстрация слайдов с продуктами питания. В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно/вредно». Я приготовила вам заранее зелёные, жёлтые, красные кружочки. Но Карлсон их спрятал. Нам надо их найти. Чтобы это сделать, слушайте внимательно Карлсона. Он будет говорить, куда вам идти.
К: «Встаньте. Повернитесь направо. Сделайте два шага вперёд. Повернитесь направо. Три шага вперёд, 4 прыжка-подскока, 4 шага вперёд».
Смотрите, ребята, ищите. Дети находят в коробочках кружки и разбирают себе.Молодцы!!! Теперь давайте играть!!!
В. Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).
 
В: Спасибо за ваши ответы. Смотрите, Карлсон рвётся нам что-то сказать.
К: «Ребята, слушайте меня! Ешьте больше сладенького: варенье, печенье, конфеты, шоколад. Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я.
В: Ребята, он так ничего и не понял.
В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты и овощи) .В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Дети, стройтесь!
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
Левая, правая,
Бегая, плавая,
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
Потянулись, наклонились
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Начинаем приседания.
(приседания)
Приседать мы не устанем,
Сядем – встанем,
Сядем – встанем.
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«У» с приседом)
Быстро встанем –
Скажем: «А!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пока мы двигались, Карлсон  нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами.
А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.В. У нас на столе лежат разные фрукты.
Давайте их назовем.
Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные)
2. По размеру (большие и маленькие)
3. По цвету (оранжевые, зеленые)
4. По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.
5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху».
6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП.
- А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)
Что вы знаете об апельсине (ответы детей)
Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин ,а вам не дам, раз вы такие злые. Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой.
Опыт №1. Утопи и съешь
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим.
Какой вывод можно сделать
Где человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (надувные круги, лодки) .Опыт №3 «Подводная лодка»
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
- Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает.
Карлсон: Друзья мне было с вами так интересно. Но мне уже пора подкрепиться, а вы обещайте, что будете меня ждать снова. Дома меня ждут, я улетаю, но обещаю вернуться.
Ребята сейчас вы  можете продолжить наблюдения, кто-то может занести результаты экспериментов в альбом наблюдений, кто-то отправится в магазин за полезными покупками, другие могут смоделировать фрукты из пластилина для угощения кукол, кто-то может составить плакат для Карлсона о правильном питании  и вместе посмотреть мультфильм о здоровом питании «Смешарики».