Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по обществознанию в 9 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
Принято решением педагогического совета
Протокол № __18_
от _04__ _сентября_2015г «Согласовано»
Заместитель директора Кошелева В.С.
____________
« » _________ 2015г. Утверждаю
Директор ________Пронин А. А.
Приказ № __151_
от « 4 » сентября 2015г
Адаптированная образовательная программа
обучения по индивидуальному учебному плану на дому
для детей с умственной отсталостью
учителя Котковой Нины Николаевны
по обществознанию в 9 классе
2015 – 2016
учебный год
с. Виткулово
Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по обществознанию в 9 классе
Настоящая адаптированная образовательная программа по «Обществознанию» для обучающегося по индивидуальному учебному плану 9 класса на дому , составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2006 г, автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основах законодательства нашей страны, что важно для формирования у детей с особыми образовательными потребностями нравственных и правовых норм жизни в обществе.
Цель курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания обучающиеся должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Количество часов в год по программе – 34 часа, часов в неделю-1.
Составитель – Коткова Нина Николаевна
Пояснительная записка.
Настоящая адаптированная образовательная программа по обществознанию для обучающегося по индивидуальному учебному плану 9 класса на дому, составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2006 г, автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанника, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанника старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанника, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанник должен познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанника специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
На курс отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Воспитанник по окончании 9 класса должен владеть максимально доступным его возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Он должен уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Методы:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа
Наглядные - наблюдение, демонстрация
Методы изложения новых знаний
Методы повторения, закрепления знаний
Требования к уровню подготовки обучающегося.
В конце учебного курса обучающийся будет знать:
- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ;
- основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан РФ
- правовые основы семейно – брачных отношений;
- основы трудового права.
- основы конституционного строя РФ.
По итогам учебного года обучающийся будет уметь:
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Содержание учебного предмета
I.Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государства перед гражданами.
Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в РФ.
Труд и трудовые отношения.
Дисциплина труда.
Трудовой договор.
Количество, качество труда и заплата.
Собственность и имущественные отношения.
Что значит быть собственником.
Купля-продажа.
Права потребителя.
Защита прав потребителя.
Банковский вклад.
II.Семейные отношения.
Семья ячейка общества.
Семейное право.
Заключение брака.
Имущественные права и брачный договор.
Женщина в обществе и семье.
Мужчина в обществе и семье.
Семейное хозяйство.
Расторжение брака.
Права ребенка.
III.Социальная сфера.
Духовная жизнь.
Свобода совести.
Социальные права человека.
Гражданские и политические свободы.
Право на образование.
Система образования РФ.
Право на доступ к культурным ценностям.
Перечень учебно-методических средств обучения
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2006 г, 2. Конституция Российской Федерации АСТ, Астрель, Москва 2009 3. Основы гражданского права Современный гуманитарный университет 1997 4. Уголовный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011 5. Семейный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011 6. Гражданский кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
http://www.pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm http://ido.edu.ru/ffec/juris-index.html
Календарно-тематический план.
№ Тема урока
к-во
час дата
провед
по плану
дата
провед
по факту
1 I.Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государства перед гражданами. 1 2.09 2 Конституционные обязанности граждан. 1 9.09 3 Основные конституционные права человека в РФ. 1 16.09 4 Повторительно-обобщающий урок. 1 23.09 5 II.Трудовые отношения.
Труд и трудовые отношения. 1 30.09 6 Дисциплина труда. 1 7.10 7 Трудовой договор. 1 14.10 8 Количество, качество труда и заплата. 1 21.10 9 Повторительно-обобщающий урок. 1 18.11 10 Собственность и имущественные отношения. 1 25.11 11 Что значит быть собственником. 1 2.12 12 Купля-продажа. 1 9.12 13 Права потребителя. 1 16.12 14 Защита прав потребителя. 1 23.12 15 Банковский вклад. 1 13.01 16 Повторительно-обобщающий урок. 1 20.01 17 II.Семейные отношения.
Семья ячейка общества. 1 27.01 18 Семейное право. 1 3.02 19 Заключение брака. 1 10.02 20 Имущественные права и брачный договор. 1 17.02 21 Женщина в обществе и семье. 1 24.02 22 Мужчина в обществе и семье. 1 2.03 23 Семейное хозяйство. 1 9.03 24 Расторжение брака. 1 16.03 25 Права ребенка. 1 23.03 26 Повторительно-обобщающий урок. 1 6.04 27 III.Социальная сфера.
Духовная жизнь. 1 13.04 28 Свобода совести. 1 20.04 29 Социальные права человека. 1 27.04 30 Гражданские и политические свободы. 1 4.05 31 Право на образование. 1 11.05 32 Система образования РФ. 1 18.05 33 Право на доступ к культурным ценностям. 1 18.05 34 Повторительно-обобщающий урок. 1 25.05