Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев, Атанасян
Российская Федерация
Челябинская область
Ашинский муниципальный район
г.Сим
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_____________________________
«_____»_________________2015 г УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «СОШ №2»
_____________________________
«_____»_________________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
9г КЛАСС, 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
на 2015-2016учебный год
Составитель:
Вершинина Татьяна Ивановна
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании ШМО
______________________________
(дата)
Руководитель__________________
______________________________
(подпись)
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………..……………………….3
2. Календарно – тематическое планирование………………………………………………..........6
3. Описание учебно – методического комплекса………………………………………….…….21
4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………..22
5.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших учебную программу………23
6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний………………………………………………………………………….26
Пояснительная записка
Преподавание предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015/2016 учебном году осуществляется с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального
компонента государственного образовательного стандарта:
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана».
Региональный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г.
№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для
общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования».
2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях
Челябинской области».
Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования и
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред.
В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков,
В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.
4. Примерные программы по предмету «Математика»
Региональный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786
от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в
общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г.»
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142
от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в
общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03-
02/7233 от 17 сентября 2014 г «О направлении информации по вопросам разработки и
утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях».
4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации
педагогических и руководящих работников областной системы образования
Челябинской области в 2014 году».
5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г.
№ 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества
образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.06.2011 г.
№ 103/4286 «О введении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях
Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
от 01.02.2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные
программы начального общего образования общеобразовательных учреждений
Челябинской области».
8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
общеобразовательных организаций Челябинской области».
9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
08.08.2012 г. № 24/5868 «Об особенностях повышения квалификации в условиях
введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования».
Методические рекомендации
1. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и
этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями
основных образовательных программ начального, основного, среднего общего
образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов,
Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,
Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во
образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения
квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
2. Адаптированная образовательная программа образовательной организации :
методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова,
А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 312 с.
Муниципальный уровень
1. Приказ № 302 от 10 августа 2012 г. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «СОШ №2» г. Сим для классов
2. Учебный план МКОУ «СОШ №2» г. Сим на 2015-2016 учебный год приказ №187 от 18.08.2015 г.
3.Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год МКОУ «СОШ №2» г. Сим Ашинского муниципального района приказ №163 от 06.08.2015г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова._ 3 издание, Москва, Просвещение, 2010 » и «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев_ 3 издание, Москва, Просвещение, 2010» и соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования.
Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 9 классе изучается предмет «Математика», который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Основные цели и задачи предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
формировать навык работы с тестовыми заданиями.
Календарно – тематическое планирование
№
уро-
ка по теме Тема урока Тип урока Вид контроля Дата
план факт причина
1 Вводный урок повторения Комбиниро-ванный 2 Функция. Область определения и область значений функции. Комбиниро-
ванный 3 Нахождение области определения и области значений функции. Комбиниро-ванный Самостояте-льная работа 4 Свойства функции. Комбиниро-ванный 5 Функция и ее основные свойства Комбинированный Самостояте-льная работа 6 Квадратный трехчлен и его корни Урок ознакомления с новым материалом Самостояте-льная работа 7 Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок ознакомления с новым материалом 8 Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. Комбинированный Самостояте-льная работа 9 Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители. Комбинированный 10 Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен» Контрольная работа 11 Функция y=ax2, ее график и свойства
Графики функций
y=ах2 +n и y=a(x-m)2 Комбиниро-ванный 12 Построение графиков функций
y=ах2 +n и y=a(x-m)2 Комбинированный 13 Построение графика квадратичной функции. Комбинированный 14 Построение графика квадратичной функции. Комбинированный 15 Построение графика квадратичной функции. Комбинированный Самостояте-льная работа 16 Построение графика квадратичной функции. Урок обобщения и систематизации знаний 17 Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и ее график» Урок поверки знаний и умений Контрольная работа 18 Понятие вектора. Урок - лекция 19 Откладывание вектора от данной точки урок- практикум 20 Сумма двух векторов Комбинированный урок 21 Сумма нескольких векторов Комбинированный урок Самостояте-льная работа 22 Вычитание векторов Комбинированный урок 23 Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» урок- практикум Самостояте-льная работа 24 Умножение вектора на число Комбинированный урок 25 Умножение вектора на число Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 26 Применение векторов к решению задач Урок применения знаний и умений 27 Средняя линия трапеции Урок ознакомления с новым материалом 28 Решение задач по теме «Векторы» Урок обобщения и систематизации знаний 29 Контрольная работа № 3 по теме «Векторы» Урок поверки знаний и умений Контрольная работа 30
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок ознакомления с новым материалом 31 Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 32 Решение неравенств второй степени с одной переменной. урок- практикум 33
Решение неравенств методом интервалов. Урок ознакомления с новым материалом 34 Решение неравенств методом интервалов. Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 35 Решение неравенств методом интервалов. урок- практикум 36 Повторение. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний 37 Контрольная работа №4 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Урок поверки знаний и умений Контрольная работа 38 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Урок ознакомления с новым материалом 39 Координаты вектора Урок ознакомления с новым материалом 40 Простейшие задачи в координатах Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 41 Простейшие задачи в координатах урок- практикум 42 Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности Комбинированный урок 43 Уравнение прямой Комбинированный урок 44 Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» Урок применения знаний и умений 45 Урок подготовки к контрольной работе Урок обобщения и систематизации знаний 46 Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат» Урок поверки знаний и умений Контрольная работа 47 Решение задач по теме «Метод координат» Урок применения знаний и умений 48 Целое уравнение и его корни. Урок ознакомления с новым материалом 49 Целое уравнение и его корни. Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 50 Уравнения, приводимые к квадратным Урок ознакомления с новым материалом 51 Биквадратное уравнение. Комбинированный урок 52 Уравнения, приводимые к квадратным Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 53 Решение целых уравнений Комбинированный урок 54 Обобщающий урок. Решение уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний 55 Контрольная работа №6 «Целые уравнения и его корни». Урок поверки знаний и умений Контрольная работа 56 Синус, косинус и тангенс угла Урок - лекция 57 Формулы для вычисления координат точки Комбинированный урок 58 Синус, косинус, тангенс угла Урок закрепления изученного Самостояте-льная работа 59 Теорема о площади треугольника Урок ознакомления с новым материалом 60 Теорема синусов Комбинированный урок 61 Теорема косинусов Комбинированный урок 62 Решение треугольников Урок применения знаний и умений Самостояте-льная работа 63 Измерительные работы Урок ознакомления с новым материалом 64 Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Урок обобщения и систематизации знаний 65 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Урок ознакомления с новым материалом 66 Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. Комбинированный урок 67 Применение скалярного произведения векторов при решении задач урок- практикум 68 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний 69 Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 70
Графический способ решения систем уравнений. Урок ознакомления с новым материалом 71 Графический способ решения систем уравнений. Комбинированный урок 72 Графический способ решения систем уравнений. Комбинированный урок Самостояте-льная работа 73
Решения систем уравнений второй степени. Урок ознакомления с новым материалом 74 Решения систем уравнений второй степени. Урок закрепления изученного 75 Решения систем уравнений второй степени. Комбинированный урок Самостояте-льная работа 76 Решения систем уравнений второй степени граф. и анал. способом Урок применения знаний и умений 77
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Урок ознакомления с новым материалом 78 Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. Урок закрепления изученного 79 Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. урок- практикум 80 Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. урок- практикум 81 Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. урок- практикум 82 Неравенства с двумя переменными Комбинированный урок 83 Неравенства с двумя переменными Урок закрепления изученного 84 Системы неравенств с двумя переменными урок- практикум 85 Системы неравенств с двумя переменными Урок обобщения и систематизации знаний 86 Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений второй степени». Урок проверки знаний и умений Контрольная рабоьа 87 Правильный многоугольник Урок ознакомления с новым материалом 88 Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Урок ознакомления с новым материалом 89 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Урок ознакомления с новым материалом Самостояте-льная работа 90 Решение задач по теме «Правильный многоугольник» урок- практикум 91 Длина окружности Комбинированный урок 92 Площадь круга и кругового сектора. Урок ознакомления с новым материалом 93 Площадь круга и кругового сектора. Решение задач урок- практикум 94 Обобщение по теме «Длина окружности Площадь круга» Урок обобщения и систематизации знаний 95 Решение задач по теме «Длина окружности Площадь круга» Урок обобщения и систематизации знаний 96 Подготовка к контрольной работе урок- практикум 97 Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности Площадь круга ». Урок проверки знаний и умений Контрольная рабьта 98
Последовательности. Урок ознакомления с новым материалом 99 Определение арифметической прогрессии. Урок ознакомления с новым материалом 100
Формула n-го члена арифметической прогрессии. Комбинированный урок Самостояте-льная работа 101 Формула n-го члена арифметической прогрессии. Урок применения знаний и умений 102 Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Урок ознакомления с новым материалом 103 Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. урок- практикум Самостояте-льная работа 104 Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. урок- практикум 105 Контрольная работа №10 по теме «Арифметическая прогрессия». Урок проверки знаний и умений 106 Определение геометрической прогрессии. Урок ознакомления с новым материалом 107 Формула n-го члена геометрической прогрессии. урок- практикум Самостояте-льная работа 108 Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Урок ознакомления с новым материалом 109 Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Урок закрепления изученного Самостояте-льная работа 110 Сумма бесконечной геометрической прогрессии при SYMBOL 189 \f "Symbol" \s 11ЅqSYMBOL 189 \f "Symbol" \s 11Ѕ < 1 Урок ознакомления с новым материалом 111 Сумма бесконечной геометрической прогрессии при SYMBOL 189 \f "Symbol" \s 11ЅqSYMBOL 189 \f "Symbol" \s 11Ѕ < 1 Урок закрепления изученного 112 Контрольная работа №11 по теме «Геометрическая прогрессия». Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 113 Понятие движения. Комбинированный урок 114 Свойства движений Комбинированный урок 115 Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» Урок закрепления изученного 116 Параллельный перенос Урок ознакомления с новым материалом Самостояте-льная работа 117 Поворот Урок ознакомления с новым материалом Самостояте-льная работа 118 Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» урок- практикум 119 Решение задач по теме «Движения» урок- практикум 120 Решение задач по теме «Движения» урок- практикум 121 Подготовка к контрольной работе Урок обобщения и систематизации знаний 122 Контрольная работа № 12 по теме «Движения». Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 124 Функция y = xn. Урок ознакомления с новым материалом 125 Определение корня n-й степени. Комбинированный урок 126 Свойства корня n-й степени. урок- практикум 127 Свойства арифметического корня п-ой степени.
Комбинированный урок 128 Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем Комбинированный урок 129 Преобразования выражений, содержащих степени с рациональ-ным показателем урок- практикум 130 Элементы комбинаторики.
Примеры комбинаторных задач. Лекция 131 Примеры комбинаторных задач. Урок закрепления изученного 132 Перестановки Комбинированный урок 133 Решение задач по теме «Перестановки» Урок формирования навыков и умений 134 Размещения Комбинированный урок 135 Решение задач по теме «Размещения» Урок формирования навыков и умений 136 Сочетания Комбинированный урок 137 Решение задач по теме «Сочетания» Урок закрепления изученного 138 Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. лекция 139 Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» Урок формирования навыков и умений 140 Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» урок- практикум Самостояте-льная работа 141 Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» урок- практикум 142 Контрольная работа №13по теме «Элементы комбинаторики». Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 143 Тождественные преобразования Урок повторения 144 Действия с рациональными дробями Урок повторения 145 Преобразования выражений Урок повторения 146 Уравнения Урок повторения 147 Графический способ решения уравнений Урок повторения 148 Системы уравнений Урок повторения 149 Решение линейных неравенств и их систем Урок повторения 150 Решение неравенств второй степени Урок повторения 151 Решение неравенств второй степени и их систем Урок повторения 152 Функции Урок повторения 153 Наибольшее и наименьшее значение функции Урок повторения 154 Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически Урок повторения 155 Решение текстовых задач Урок повторения 156 Решение текстовых задач Урок повторения 157 Решение текстовых задач Урок повторения 158 Арифметическая прогрессия Урок повторения 159 Геометрическая прогрессия Урок повторения 160
161 (2) Итоговая контрольная работа
№14. Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 162
Повторение Углы Урок обобщения и систематизации знаний 163
Повторение. Параллельные прямые. Урок обобщения и систематизации знаний 164 Повторение. Треугольник Урок обобщения и систематизации знаний 165 Повторение. Треугольник Урок обобщения и систематизации знаний 166 Повторение. Четырехугольники Урок обобщения и систематизации знаний 167 Повторение. Окружность. Круг Урок обобщения и систематизации знаний 168
Повторение. Декартовы координаты на плоскости Урок обобщения и систематизации знаний 169
170 Повторение. Векторы на плоскости Урок обобщения и систематизации знаний 171 Функция. Область определения и область значений функции. Урок обобщения и систематизации знаний 172 Свойства функции. Урок обобщения и систематизации знаний 173 Функция и ее основные свойства Урок обобщения и систематизации знаний 174 Квадратный трехчлен и его корни Урок обобщения и систематизации знаний 175 Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок обобщения и систематизации знаний 176 Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. Урок обобщения и систематизации знаний 177 Функция и ее основные свойства Урок обобщения и систематизации знаний 178 Квадратный трехчлен и его корни Урок обобщения и систематизации знаний 179 Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок обобщения и систематизации знаний 180 Построение графика квадратичной функции. Урок обобщения и систематизации знаний 181 Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок обобщения и систематизации знаний 182 Решение неравенств методом интервалов. Урок обобщения и систематизации знаний 183 Формула n-го члена арифметической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний 184 Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний 185 Формула n-го члена геометрической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний 186 Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний 187 Свойства корня n-й степени. Урок обобщения и систематизации знаний 188 Свойства арифметического корня п-ой степени.
Урок обобщения и систематизации знаний 189 Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем Урок обобщения и систематизации знаний 190 Свойства корня n-й степени. Урок обобщения и систематизации знаний 191 Свойства арифметического корня п-ой степени.
Урок обобщения и систематизации знаний 192 Функция y = xn. Урок обобщения и систематизации знаний 193 Определение корня n-й степени. Урок обобщения и систематизации знаний 194 Свойства корня n-й степени. Урок обобщения и систематизации знаний 195 Свойства арифметического корня п-ой степени.
Урок обобщения и систематизации знаний 196 Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем Урок обобщения и систематизации знаний 197 Решение задач по теме «Размещения» Урок обобщения и систематизации знаний 198 Сочетания Урок обобщения и систематизации знаний 199 Решение задач по теме «Сочетания» Урок обобщения и систематизации знаний 200 Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Урок обобщения и систематизации знаний 201 Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» Урок обобщения и систематизации знаний 202 Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» Урок обобщения и систематизации знаний 203 Итоговая контрольная работа Урок обобщения и систематизации знаний 204 Итоговая контрольная работа Урок обобщения и систематизации знаний Описание учебно-методического комплекса.
Программа Учебники и учебно- методические пособия
Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений.7-9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.-3 издание, Москва, Просвещение, 2010 Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-3 издание, Москва, Просвещение, 2010 1.Учебник «Алгебра-9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
2.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
3.Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.В.Суворова.-4 –е изд.- М.: Просвещение, 2011.
4.Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику: книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
5.Алгебра. Дидактический материал. 9 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б. Крайнева.-15-е издание.- М.: Просвещение, 2013.
6.Геометрия. Дидактический материал. 9 класс/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 16-е издание.- М.: Просвещение, 2013.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°),циркуль.
Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька,клей, ножницы, пластилин).
Комплект стереометрических тел.
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Экран (навесной)
Диск Алгебра 9 класс
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Стандарт основного общего образования по математике.
2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике(базовый уровень).
3. Примерная программа основного общего образования по математике.
4. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике.
5. Авторские программы по разделам математике.
6. Общая методика преподавания математики.
7. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).
8. Учебники по всем разделам.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших учебную программу
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос и оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2 К негрубым ошибкам следует отнести
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3 Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.