Семинар Мастер-класс. «Применение технологии смыслового чтения на уроках ИЗО, технологии, музыки, физической культуры»
Семинар«Применение технологии смыслового чтения на уроках ИЗО, технологии, музыки, физической культуры»Мокеева И.А. учитель начальных классовМАОУ СОШ № 1, г. Когалым
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций
Приём «Верные и неверные утверждения» (изобразительное искусство) Тема: «Искусство в твоём доме»Богородскую игрушку режут из берёзового полена. УтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОФилимоновские игрушки лепят из глины. Хохлома – это керамическая посуда.ВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНО
Приём «Верные и неверные утверждения» (ИЗО) Тема: «Искусство в твоём доме»Мастер Изображения придумывает узор УтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОПовторение похожих линий, пятен в заданной последовательности называется ритмом Художник придумывает, как будет выглядеть вещь, чтобы она радовала и помогала житьВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНО
Приём «Фишбоун»(физическая культура) Инструкция. Прочитайте текст и выполните задание.Задание. Прочитайте текст. На основе текста, определите, что такое эмоции, какие бывают эмоции. Выделите причины, влияющие на эмоции и результаты в виде схемы «Фишбоун» (скелет рыбы) Сформулируйте общий вывод. Источник информации (см. в учебнике стр. 60)
Приём «Фишбоун» (физическая культура)ЭМОЦИИ
ЭМОЦИИ Приём «Фишбоун» (физическая культура)РЕЗУЛЬТАТ (факты)ПРИЧИНЫ ВЫВОД: чтобы у человека возникали положительные эмоции, надо уметь «взять себя в руки», справиться с волнением, найти правильное решение.Твоя команда победилаВЫВОДТебе на День рождения подарили щенкаКласс пошёл в поход, а ты заболелрадость, восторгдосада, огорчениеДо финиша 70 м и сломалось креплениеТебя приняли в спортивную секциюудивление, счастьязлость, раздражениеликование, счастьяТы разбил мамину любимую вазуобида, печальТвой друг самый сильный в классе?гордость, зависть
Приём «Синквейн»(технология)Синквейн - это стихотворениеиз пяти строк , которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Аппликация
СинквейнЧто сделать?Какая?Что сделать?Что сделать?Какая?АппликацияПредложение (отношение к теме)Слово-резюме
СинквейнСОЗДАТЬАППЛИКАЦИЯ УКРАШАЕТЛЮБОЕВЫПУКЛАЯИЗДЕЛИЕВЫРЕЗАТЬПРИКЛЕИТЬПЛОСКАЯАППЛИКАЦИЯТЕХНИКА
СинквейнЧто делать?Какое?Что делать?Что делать?Какое?Смысловое чтениеПредложение (отношение к теме)Слово-резюме
Вывод:Очевидно, что вышеуказанные приёмы работы могут быть использованы для развития смыслового чтения на уроках ИЗО и технологии, музыки и физической культуры
Учитывая стратегии современных подходов к смысловому чтению, можно порекомендовать учителям следующее:выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала;формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником;предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед;организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления;обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.
Находите! Изучайте! Применяйте приёмы смыслового чтения! Творческих Вам успехов в Вашей нелёгкой работе!