Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге


Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Загадки
Цель:
закрепить знание дорожных знаков.
Задание:
определи, какой дорожный знак зашифрован в загадке.
1)Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то.
2)Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте.
3)Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.

Ребусы №1
Цель:
закрепить знание об опасных участках дороги.
Развивать внимание, мышление.
Задание:
разгадай ребусы.
Определи, какой ребус помогает пешеходам правильно передвигаться.



Ребусы №2
Цель:
закрепить знание об опасных участках дороги.
Развивать внимание, мышление.
Задание:
разгадай ребусы.
Определи, какой ребус помогает пешеходам правильно передвигаться



Кроссворд №1
Цель:
закрепить знания правил дорожного движения.
Развивать мышление, внимание.
Задание:
разгадай кроссворд.
-1238251666875Вопросы:
1.Строения на краю тротуара.
2.Препятствие вдоль тротуара, не позволяющее пешеходам выходить на проезжую часть.
3.Проем в стене многоквартирного дома.
4.Человек, находящийся на дороге.
5.Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
6.Аллея посередине улицы.
7.Край тротуара, прилегающий к проезжей части.
8.Дорога для трамвая.
9.Человек, который может помочь тебе поднять предмет, упавший на проезжую часть.
Кроссворд №2
Цель:
закрепить знания правил дорожного движения.
Развивать мышление, внимание.
Задание:
разгадай кроссворд.

Вопросы:
По горизонтали: 1.Прямоугольник с тремя цветами. 4. Что означает красный кружок с белым кирпичом. 6. Дорожка, по которой идут пешеходы.
По вертикали: 2. Кто с помощью руки и жезла подает сигнал водителям и пешеходам. 3. На какой цвет нельзя переходить улицу. 5.Дорога через речку.
Викторина «Правила дорожного движения» №1.
Цель:
закрепить знания правил дорожного движения.
Задание:
ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Место ожидания автобуса. ______________________
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?_______________
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?_____________________________________
4. Какой линией разделяется встречное движение?_____________________
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?______________________
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? ______________________________
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?______________________________________
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?_____________________________
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?_____________________
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?_______________________________
Викторина «Правила дорожного движения» №2.
Цель:
закрепить знания правил дорожного движения.
Задание:
ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?___________________________
2. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?_________________________________________________3. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?______________________________________________
4. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?____________________________
5. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?__________________________________________
6. Где переходят железнодорожные пути?_____________________________________
7. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?__________________________________________
8. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?____________________
9. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?____________________________________________
10. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?__________________
Викторины:
Ответы 1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет.
Ответы.2. 1. Знаки и светофор. 2. Регулирующих. 3. Нет. 4. Регулировщика – да, а светофора – нет. 5. По мостам, тоннелям, переходам. 6. Мигает указатель поворота. 7. Дойти до ближайшего. 8. Пассажир. 9. Большой. 10. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.