Презентация по русскому языку к уроку Степени сравнения наречий


* Число.Классная работа. * Ты стал независим, мой Казахстан,Как в небе орел парящий!Так пусть твой богатый и гордый народНе знает ни войн, ни напастей!Пусть в мире, согласии, богато живет.И каждый пусть будет счастлив! Степени сравнения прилагательных. Сравнительная простая Превосходная простая ЕЙШ, АЙШ. Сравнительная составная Превосходная составная ЕЕ, Е, ШЕ Новый – новее, сухой - суше Новый – новейший, злой - злейший Прилагательное + более, менееБолее новый, менее сухой Прилагательное + самый, наиболее.Наиболее новый, самый злой. Степени сравнения прилагательных. Народ ( какой?) богатыйсущ. + прил. Сравнительная степень. Богаче более богатый Превосходная степень. Богатейший самый богатый Попробуйте образовать степени сравнения от наречия богато.Поможет предложение: Сегодня народ живет ………, чем в далекие времена. наречие «богато» богаче (простая сравнительная)более богато (составная сравнительная)богаче всех (составная превосходная) * Тема: Степени сравнения наречий. * Самостоятельное изучениенового материала по трем уровням сложности(5 мин)  Вопросы: 1.Какие степени сравнения имеют наречия?2. Сколько форм имеет сравнительная степень? Какие? 3.Как они образуются ?4. Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется ? * Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Составная форма. -ее, -ейбыстро→ быстрее→быстрей -егромко→громче -шерано →раньше Более, менее+Наречие в нач. ф.Более быстроМенее громко Наречие в сравн. степ.+Всех, всегоГромче всехБыстрее всехСильнее всего Превосходная степень.(простая форма) Образуется при помощи суффикса -ейше (после шипящих –айше) – употребляется редко:покорнейшемилостивейшестрожайше * Астана-Байтерек * Астана-Байтерек необычное сооружение, не имеющее аналогов в мире. По форме оно сильно напоминает золотое солнце в кроне дерева. Попреданиям по стыку миров течёт Мировая река. На её берегу растёт Дерево жизни - Байтерек. Его корни глубоко уходят в землю, а крона крепко подпирает небо. Автором этого шедевра современной архитектуры является Норман Фостер, а идея его создания принадлежит президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Медео * Медео - замечательный спортивный комплекс, который славится своими масштабами и прекрасными видами. Медео находится высоко в горах на высоте 1691 метр над уровнем моря. Медео торжественно принимает множество соревнований по хоккею, конькобежному спорту и фигурному катанию. Высокогорный каток Медео легко поражает воображение своих посетителей своей величественностью и красотой . Национальный парк Баяноул * В Павлодарской области расположен знаменитый Национальный парк Баяноул. Он раскинулся всего в 100 км от крупного промышленного центра - Экибастуз. Баяноул включает в себя все четыре растительных зоны характерных для Казахстана - лесную, лесостепную, степную и луговую. Интересно наблюдать, как над Национальным парком медленно поднимается солнце. Потом оно, сверкая, горячо пригревает водную гладь озер. Зелёный мир парка насчитывает до 460 видов растений Наурзумский заповедник. * На территории Костанайской области в Тургайской ложбине находится уникальный Наурзумский заповедник. Климат здесь, в основном, континентальный с большими перепадами температур в летний и зимний периоды. Самые грациозные звери заповедника - косули. Косули спокойно передвигаются по заповеднику и ловко, подпрыгивая, убегают почувствовав опасность. Больно даже подумать о том, что численность этих животных с каждым годом сокращается. Более 200 ценных зверьков, ныне исчезающих, находятся под надежной охраной * МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ.Озеро Балхаш глубже остальных озер Казахстана.Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.Туман всё выше поднимается над Астаной. Байтерек выше многих домов. * Имя прилагательное Наречие Обозначает Признак предмета Признак действия Относится К имени существительному К глаголу Отвечает на вопрос Какой ? Какая ? Какое ? Как? Каким образом? В предложении является Сказуемым Обстоятельством Карточка-информатор. ВНИМАНИЕ!Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что: * Самостоятельная работа по трем уровням сложности с самопроверкой для 1 и 2 уровней, проверкой учителем для 3 уровня(3 мин)  *  Итоги урока  Что узнали нового?Чему научились?  Домашнее задание  П. 32 стр.114 для всех Упражнение 250. учащихся Творческое задание ( по желанию )Составить небольшой текст-описание используя наречия и прилагательные сравнительной и превосходной степени на тему: «Родной край». *  Рефлексия  Я оцениваю свою работу на уроке как …Мне было интересно и комфортно! Мне было неинтересно, испытывал дискомфорт! *