Среднесрочное планирование по всемирной истории в 8 классе за 1 четверть
Вовлечение ТиО , А, В, С в процесс обучения: взаимопомощь, лидерство, спикеры, эксперты, разноуровневые задания
Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание согласно критериям. Поощрение, похвала. Суммативное оценивание при работе в группах
Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Ресурс для рефлексии
№ п/п№ урока
дата
Тема SMART цели Планируемые результаты обучения Активные формы работы
1 1 * Введение
Дата:___
Д/З:___ Цель: учащиеся узнают о периодизации и основных событиях новой истории
учащиеся узнают о периодизации новой истории
Задачи урока: учащиеся
вспомнят исторические события, изученные в 7 классе;
выделят хронологические рамки новой всемирной истории;
в процессе
беседы восстановят знания о монархической структуре правления;
исследуют взаимоотношения буржуазии и абсолютной монархии К концу урока
учащиеся будут:
Знать:
хронологические рамки новой всемирной истории
Понимать:
значение понятия "буржуазная революция" в контексте поличической жизни государства
Уметь:
выявлять причинно-следственные связи и делать обобщающий вывод по теме
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём"Историческая мозаика"
Кумулятивная беседа
Индивидуальная работа
Приём
"Испорченная летопись"
Учебная рефлексия
1."Сегодня на уроке..."
Глава I. Основные события всемирной истории в XVII - XVIII веках
Основная цель:
учащиеся активизируют аналитическую мыслительную деятельность, используя новые подходы в обучении
Вовлечение ТиО , А, В, С в процесс обучения: Учащиеся выполняют роль модератора и спикера, роль дизайнера при оформлении творческих работ.
ТиО: выполнение мини-проектов "Портретная галерея"
Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание согласно критериям. Поощрение, похвала. Суммативное оценивание при работе в группах
Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Карта. 4. Ресурсыс дидактическим материалом 5. Листы для самооценивания, взаимооценивания и рефлексии. 6. Ватман, маркеры, ресурсы для деления на группы
Модули:
* НПО * КМ* ОО и ОдО* ООиТУ * ИКТ
2
2
* Англии
Дата:___
Д/З:___
Цель: учащиеся узнают, что главным препятствием социально-экономического и политического развитие Англии в конце 17 — начале 18 вв. были феодальные порядки
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Причины английской буржуазной революции
Понимать:
Значение терминов
революционный переворот * луддиты * профсоюзы * виги * тори * парламентская реформа* чартизм;
роль двухпартийной системы в подъеме экономики и развитии общества в результате завершения промышленного переворота.
Уметь:
Соотнести даты и события* 1615 г * авг. 1619 г. * 1619 г. * 1632 г. * 1636 г. * 1639, 1640 и 1642-1688 гг., выявлять причинно-следственные связи и делать обобщающий вывод по теме
Оценивать:
результат своей учебной
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Побуждение
Приём
"Удочка"
Индивидуальная
групповая
Эссе
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
3
3
*Франция
Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся узнают, что главным препятствием социально-экономического развития была абсолютная монархия.
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Причины французской буржуазной революции
Понимать:
Значение терминов
* кризис феодализма * сословия * Бастилия * Национальное собрание * Декларация прав человека и гражданина
* крушение абсолютизма * жирондисты * "гора или монтаньяры"
* "болото или равнина" * якобинцы * Директория * Консульство
* Наполеон Бонапарт
Уметь:
Соотнести даты и события
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём
"Удочка"
Индивидуальная
групповая
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
4 4 *Германия
Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся узнают основные события происходящие на территории Германии; К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Основные события происходящие в Германии в 17-18 вв.
Понимать:
Почему Германский союз из 38 германских государств был создан под главенством Австрии.
Уметь:
характеризовать деятельность исторической личности( Фридрих II (король Пруссии)
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём
"Удочка"
Индивидуальная
групповая
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
5 5 * Италия
Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся узнают основные события происходящие на территории Италии К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Основные события происходящие в Италии в 17-18 вв.
Понимать:
причины экономического упадка Италии, восстания 1647-1648гг в Сицилии и в Южной Италии
Уметь:
характеризовать деятельность исторической личности
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём
"Удочка"
Индивидуальная
Да- неткагрупповая
«Мишень»
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
6 6 *Австрия
Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся узнают основные события происходящие на территории Австрии; К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Основные события происходящие в Австрии в 17-18 вв.
Понимать:
Почему Австрия возглавила Германский союз
Уметь:
характеризовать деятельность исторической личности
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём
"Удочка"
Индивидуальная
групповая
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
7 7 *Северная Америка в XVIII веке
Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся узнают об основных этапах колонизации Северной Америки
Англией, особенностях развития колоний, причинах и предпосылках начала войны за независимость, ее ходе и итогах. К концу урока учащиеся будут:
А: Ученики знают, называют: определение колонизация,
В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать занятия в североамериканских колониях, объяснить причины борьбы за независимость
С: Ученики могут обобщить причины борьбы за независимость, оценить взаимоотношения со странами колонизаторами
Критерии успешности для ученика:
А – Я знаю территорию государства, события, термины, понятия
В – Я могу сопоставить факты и событии проанализировать внутреннее положение, объяснить причины борьбы за независимость
С – Я могу дать оценку социально-политической системе управления Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём
«Подумай и ответь»
Индивидуальная
групповая
Мини-лекция
Тесты
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
8 8 * Развитие России в XVIII веке Дата:___
Д/З:___
Цель:
учащиеся ознакомятся с темой «Россия в 18 веке», выполнят задания по теме К концу урока учащиеся будут: К концу урока учащиеся будут:
Знать:
основные политические события преобразований и их последствия для истории России
Понимать:
особенности социально-экономического положения государства и их влияние на развитие политической ситуации
Применять:
знания при выполнении различных видов работ и формулировании ответов на вопросы низкого и высокого порядка
Уметь:
выделить отличительные черты введённых Петром I реформ
Оценивать:
влияние исторических событий на ход мировой истории Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём«Подумай и ответь»
Индивидуальная
групповая
Мини-лекция
Тесты
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
9 9 *Обобщение
Дата:___
Д/З:___
Цель
учащиеся обобщат знания, полученные при изучении новой истории Англии, США, Франции и России в период XVII-XVIII ввЗадачи урока:
учащиеся
смогут систематизировать полученные знания;
продемонстрируют уровень знаний при выполнении дифференцированных тестовых заданий;
получат стимул для стремления к повышению уровня успешности К концу урока учащиеся будут:
Знать:
фактологичекие данные по изученному материалу
Прменять:
полученные знания при решении тестовых заданий
Оценивать:
результат своей учебной деятельности Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Тестирование
Решение уровневых тестовых заданий
Эмоциональная рефлексия
"Дерево знаний"
Глава I 1 Страны Азии в XVII-XVIII веках
Основная цель:
учащиеся, используя новые подходы в обучении, формируют навыки развития диалогового обучения
через формулирование вопросов высокого порядка и развёрнутых ответов
Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Карта. Ресурсы с дидактическим материалом 5. Листы для самооценивания, взаимооценивания и рефлексии.
Модули:* НПО* КМ* ОО и ОдО* ООиТУ* УиЛО* ИКТ
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая
Формативное оценивание (учитель): одобрение, похвала; критериальное оценивание(учащиеся):самооценивание; суммативное оценивание(учитель) Рефлексивное самооценивание (учащиеся):
10
11
12
1
2
3 * Индия
* Китай
* Япония
Цель:
учащиеся узнают о влиянии процесса формирования мировой колониальной системы на внутреннюю политику стран Восточной Азии
Задачи урока:
учащиеся
определят социальную структуру общества Индии, Китая и Японии в период нового времени;
в процессе диалогового обучения сконструируют графический вариант изучаемой темы;
обсудят "+" и "-" "политики закрытых дверей" в контексте развития государства
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
особенности общественно-политического устройства государств Востока
Понимать:
характер внешней политики
Анализировать:
текстовую информацию через постановку вопросов к изучаемой теме
Уметь:
формулировать вопросы низкого и высокого порядка, обобщающий вывод по изученной теме
Оценивать:
роли религии в восточном обществе
I Вызов
Эмоциональный настрой
Актуализация знаний учащихся
Приём
"Алфавит"
"Лови ошибку"
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Побуждение
Приём
"Покопаемся в памяти"
II Осмысление
Мини лекция
Индивидуальная /парная работа по алгоритму
Приём
"Трёхчастный дневник"
"Таблица аргументов"
III Рефлексия
Групповая работа
Приём
"Вопросительные слова" Учебная рефлексия
"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"
13
14
15 1
2
3 * Иран
Османская империя
Арабские страны
Цель:
учащиеся узнают о положении народов арабских стран, испытывавших угнетение со стороны феодальной верхушки
Задачи урока:
учащиеся
определят причины развития национально-освободительных движений;
рассмотрят критически положение государств во время смены правления династий;
в процессе диалогового обучения сделают заключение об эффективности проводимых реформ;
исследуют причины и результаты внешних войн
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
фактологические аспекты внутренней и внешней политики
Понимать:
причины внешних факторов, приведших к ослаблению сильнейшей европейской империи периода средневековья
Анализировать:
текстовую информацию через постановку вопросов к изучаемой теме
Уметь:
формулировать вопросы низкого и высокого порядка, обобщающий вывод по теме
Оценивать:
вмешательство европейских держав в борьбу за территориальные владения Османской империи I Вызов
Эмоциональный настрой
Актуализация знаний учащихся
Приём
"Алфавит"
"Лови ошибку"
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
II Осмысление
Мини лекция
Индивидуальная /парная работа по алгоритму
Приём
"Трёхчастный дневник"
"Карусель"
"Таблица аргументов"
III Рефлексия
Групповая работа
Приём
"Вопросительные слова"
Учебная рефлексия
"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"
16 1 * Развитие культуры и науки в XVII-XVIII веках
Цель:
учащиеся узнают о влиянии идей капитализма на развитие науки и культуры
Задачи урока:
учащиеся
-рассмотрят критически прогрессивность идей капитализма для развития общественно-научной мысли;
-исследуют вклад учёных просветителей Европы и Северной Америки в формировании научно-духовного богатства общества в период новой истории;
в процессе диалогового обучения придут к выводу, что открытия деятелей науки эпохи Просвещения, стали движущей силой развития общества К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Основные достижения в науке и культуре
Понимать:
Значение достижений изучаемого периода
Уметь:
преобразовывать текст в схемы и таблицы
Оценивать:
Вклад в мировую культуру I Вызов
Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Побуждение
Приём
"Удочка"
Создание коллаборативной среды - деление учащихся на группы
II Осмысление
Индивидуальная /групповая работа по алгоритму
Приём
"Политическое обозрение"
"Мясо по-китайски "
III Рефлексия
Приём
"Дерево знаний"
Учебная рефлексия
"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"
17 1 Обобщение
Цель:
учащиеся обобщат знания, полученные при изучении истории стран Азии в период XVII-XVIII ввЗадачи урока:
учащиеся
-смогут продемонстрировать полученные знания;
-продемонстрируют уровень знаний при выполнении тестовых заданий;
получат стимул для стремления к повышению уровня успешности К концу урока
учащиеся будут:
Знать:
фактологичекие данные по изученному материалу
Прменять:
полученные знания при решении тестовых заданий
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
I Вызов
Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
II Осмысление
Тестирование
Решение уровневых тестовых заданий
III Рефлексия
Учебная и эмоциональная рефлексия
"Дерево знаний"