Разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Пойми меня»»
Министерство образования Республики Коми
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
«Сыктывкарский торгово – технологический техникум»
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
«Интеллектуальная игра «Пойми меня»»
Составила:
Преподаватель спец.дисциплин
Боцман Наталья Александровна
Цель - Обобщить знания студентов, полученных на уроках
Задачи:
Обучающая: Обобщить, систематизировать знания и практические навыки по профессии
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков взаимоконтроля и взаимопомощи, умению рационально планировать рабочее время.
Развивающая: способствовать развитию самостоятельности, развитию логического мышления, навыков самоконтроля.
Научно – техническое оснащение: задания на карточках, схемы, канц.товары, мультимедиа, наушники.
Форма проведения: игра – соревнование.
Ход игры:
Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу этого сезона: игру «Пойми меня»
Стих: (фрагмент презентации)
Приятно, когда нас с улыбкой встречают,
Поняв нашу просьбу, товар предлагают
И быстро обслужат, не портя нам нервы,-
Вот это и есть мастерство, классный сервис
И сегодня нашим участникам нужно проявить качества присущие коммерсанту в торговле.
В игре участвуют 2 команды, в каждой команде 4 участника и капитан.
Игру оценивает жюри – самое неподкупное и справедливое.
1. Представление команд (5 баллов):
- название
- эмблема
- девиз
- характеристика членов команды
2. Конкурс «Угадай слово» (проводиться в 2 этапа):
1) Проводиться внутри каждой команды
Участники команды стоят в наушниках. Капитан команды вытягивает слово, никому его не говорит, затем он должен объяснить это слово (не называя его) первому игроку своей команды. Этот игрок, отгадав слово, не говорит его в слух, а пишет на листе бумаги. Затем объясняет это слово второму игроку и так далее. Затем проверяются ответы. Игра идет на время – 40 сек. За каждое правильно угаданное слово дается 1 балл. Затем
·конкурс продолжает первый участник и так далее. (4 слова)
Слово не засчитывается если:
- при характеристике было названо само слово, или однокоренные слова
- был повтор в характеристике
- не уложились во времени
Теперь переходим к другой команде.
2) Проводиться между командами
Оценивается по 5 балльной системе.
Каждая из команд вытягивает карточку со словосочетанием. Затем команда совместно обдумывает характеристику словосочетания. Дает характеристику словосочетания другой команде, которая должна отгадать.
Учитывается правильный ответ и то, как команды давали характеристику словосочетаниям.
3. Конкурс «Домашнее задание»
Каждая из команд должна была подготовить номер про свою специальность.
Оценивается по 5 балльной системе.
Пока Жюри подводит итоги, вопросы для зрителей:
1) Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи? (продавец)
2) Денежное выражение стоимости товара? (цена)
3) Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени? (товарооборот)
4) Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям? (торговля)
Шуточные вопросы:
5) Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
6) В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
7) Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
8) У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь)
Задания к игре:
1) Цена, товар, торговля, скидка, весы, калькулятор, наценка, продавец
2) качество товара, технология торговли.
Сценарий данного мероприятия был составлен на основе содержания учебников по предмету «Основы бухгалтерского учета», а так же были использованы образовательные ресурсы сети Интернет.
џђЗаголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515