Презентация по изобразительному искусству на тему Постройки в нашей жизни (1 класс)
Разработка плана-конспекта урока
по теме: «Постройки в нашей жизни»»
1 класс
Программа «Школа 21 века»
Вид деятельности: тематическое рисование «Домик для сказочных героев».
Цель: дать представление о доме; познакомить с многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек; помочь овладеть новой техникой изображения, формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, их формам.
Образовательные ресурсы: Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь, 1 класс», учебник для общеобр. учр. – М.: Просвещение, 2011г». К.П. Нефедова «Дом какой он? Пособие для педагогов., Москва, 2014г. Фотографии различных архитектурных построек, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организация класса
Приветствие класса
Проверка готовности к уроку и присутствующих в классе
Постановка темы урока и задач.
- Сегодня на уроке Вы познакомитесь со значением слова «Дом». Я покажу Вам разные типы построек, а затем вы нарисуете домик с помощью нетрадиционной техники рисования.
3. Введение в тему урока.
- Дорогие ребята! Давайте поговорим с вами о доме. Кажется, все мы прекрасно знаем, что это такое. Ведь слово «дом» для нас так же привычно, как слово «мама».
Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего дома мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы или возвращаемся после долгого путешествия.
Дом – это место, где нас ждут, где нам рады.
- Приходилось – ли вам слышать выражение: «Я себя чувствую, как дома?». Чувствовать себя как дома – это значит, хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома – лучше!
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше, дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!
- Давайте с вами сначала вспомним сказочные дома:
- «Избушка» - «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом» - говорит Баба- Яга! В русских народных сказках
- А кто знает сказку «Теремок»? («Теремок, теремок, кто в домике живет?») Избушка на курьих ножках и теремок стали давно домом для сказочных персонажей.
-А какие дома у животных?
Дом есть не только у героев волшебных сказок, но и у животных.
- Кто мне скажет, где живут (мыши, лисы, барсуки?) – в норах
- Белки, совы, пчелы? –в дуплах
- Медведи? – в берлогах
- Муравьи? – в муравейниках
-Птицы? – в гнездах
Послушайте стихотворение.
Живым существам очень трудно без дома!
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома – совсем никуда.
ФизминуткаУ оленя дом большой,Дети изображают руками дом,
Он глядит в свое окошко.Окно
Зайка серенький бежит, Дети, сжав руку в кулачок, стучат
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»Дети изображают зайку, оленя
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!»Протягивают руку.
Творческая практическая деятельность учащихся
«Домик для сказочных героев»
Предварительная работа.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
- Придумайте и нарисуйте дом для сказочных героев.
Инструктаж
-Для работы нам понадобятся: альбомный лист, краски= гуашь, ластик.
- Рисовать мы с вами будем новым для вас способом примакивания – печатки в рисунке.
Педагогический рисунок – пример примакивания. Дети придумывают свой домик.
Итог урока.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
- Чей дом вам понравился больше всего?
- Что в нем наиболее удачно, интересно?
Обобщение
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (способ печатки в рисунке)
Уборка рабочих мест.