Презентация по теме самообразования Конфликты и ссоры в нашей жизни
Тема самообразования:«Конфликты и ссоры в нашей жизни»
«Ничто так не показываетпревосходство характера, как хорошее поведение в ссоре,которой нельзя избежать»Английский поэт Генри Тейлор
– это столкновение,противоречие, которое рождает враждебность,страх, ненависть между людьми.Конфликт - это состояние взаимной вражды, серьезная размолвка.Ссора
Ф.И.О. НечитайлоСветлана АлександровнаПедагогическое кредо: «Все, что знаю и умею, отдаю детям».
Образование –высшее, 2 категорияМесто работы- КГУ «Федоровский детский дом»Общий стаж работы- 27 летПедагогический- 9 летСтаж работы в данном заведении (в занимаемой должности)- 3 годаКвалификационная категория: специалист высшего уровня, 2 категорииКурсы повышения квалификации (когда, где, тема): ГККП «Институт повышения квалификации , 20-23.12.2011 г. по теме «Система работы организации образования по реабилитации и адаптации детей и подростков»» Работа начата – 05.01.2012 г.Предполагается закончить – 30.05.2015 г.
Методическая тема детского дома:«Профессиональная компетентность воспитателей и педагогов как важнейшее условие эффективной реализации педагогического процесса в работе с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» Тема самообразования: «Конфликты и ссоры в нашей жизни»Цель: научить воспитанников предупреждать конфликтные ситуации, уметь ориентироваться в них, находить оптимальные варианты, достойно вести себя в сложившихся обстоятельствахЗадачи:разработать перспективный план по самообразованию;апробировать данные знания на практикеПредполагаемый результат:Существенно снизить возникновение конфликтных ситуаций в группе Форма самообразования: индивидуальная, групповая через участие в деятельности МО, жизни детского домаФорма отчета по проделанной работе: сообщения на пед.советах, презентация по теме
Нормативные документы:Кодекс «О браке (супружестве) и семье»; Закон РК «Об образовании»;Закон РК «О языках в Республике Казахстан»;Закон РК «О правах ребенка в РК»;Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;Закон «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности»;Закон «О государственных и социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в РК»;Закон «О специальных социальных услугах»; «Конвенция о правах ребёнка»;«Конституция РК»;
Основные этапы работы по самообразованию Диагности-ческий (изучение литературы по проблеме)Прогности- ческий(определение целей и задач, разработка мероприятий) Практи- ческий(внедрение опыта работы, проведение мероприятий) Обобщаю- щий(подведение итогов) Внедрен-ческий (использование опыта в процессе дальнейшей работы)
ВоспитательРабота с психологомРабота с коллективомРабота с воспитанникамиРабота со школой
Формы работы:
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие приемы:анализ методической литературы по проблеме межличностных отношений;мониторинг анкетирования по выявлению межличностных отношений;наблюдения;беседы; анкетирование воспитанников и анализ полученных данных
Принцип активности и посильной самостоятельности; Принцип познавательной активности; Принцип действенного участия; Принцип системности; Принцип наглядности; Принцип проблемности ; Принцип проживания; Принцип открытости; Принцип позитивизма; Принцип последовательности.Принципы:
В работе использовались различные методы :Словесные методы - помогают выработать у детей правильные оценки и суждения о нравственных поступках , служат источником знаний, обогащают нравственный опыт личности опытом других людей, служат способом использования положительного примера в воспитании.Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе:-рассказа воспитателя;-чтения произведений воспитателем;-заучивания пословиц, поговорок, ;-рассказывания произведений устного народного творчества детьми;-бесед с элементами диалога;-обобщающих рассказов воспитателя;-ответы на вопросы воспитателя, детей;-проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций) ;-сообщение дополнительного материала воспитателем;-загадывания загадок;-рассматривания наглядного материала;-рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;-разбора житейских ситуаций;-проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников;
Наглядные методы позволяют развивать наблюдательность у детей, помогают им вести записи наблюдений, производить анализ и синтез накопленных представлений. Наглядные методы представляются наиболее эффективными в процессе:чтения воспитателем произведений устного народного творчества;-наблюдений;-показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми;-рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;-проведения дидактических игр;-целевых прогулок, экскурсий;-моделирования сказок.
Практические методы –позволяют уточнять и углублять представления детей о нравственном воспитании, способствуют возникновению атмосферы заинтересованности;Практический метод используется, когда необходимо:-изготовить с детьми наглядные пособия;-провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки) ;-приготовить с детьми различные блюда народной кухни;-изготовить поделки на выставки;-организовать постановку сказок;-провести экскурсии различной направленности;-нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, пословицам и др.;
2 возрастная группа мальчиковСотрудничество с социальными партнёрамиШкола искусствРДЮСШСШ № 1 им.ДимитроваКружки:«Волшебная мастерская»,«Балбұлақ»
Проводимые мероприятия:
Все о птицах
"В гостях у этикета"Конфликт – это опасение хотя бы однойстороны, что её интересы нарушает,ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» И.В.Гете
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека
Четыре объятия – для выживания,восемь - для счастья. Вирджиния Сатир
День рождениедетскому дому
Мониторинг выявления воспитанников, склонных к конфликтам и ссорам19%13%62%24%14%23%31%45%23%32%55%
Отчет по теме самообразования :Тема начата с 2012года. Целью самообразования являлось научить предупреждать конфликтные ситуации, уметь ориентироваться в них, находить оптимальные варианты, достойно вести себя в сложившихся обстоятельствах.За годы работы по теме самообразования мною было изучено ряд литературы в результате которой я сделала вывод о конфликтах, о том ,что в настоящее время во всём мире изменилась ситуация развития детства. Особую тревогу вызывает прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Эти тенденции проявляются и в нашем детском доме. Наши дети часто конфликтуют с окружающими не потому, что им так хочется, а потому, что они не могут управлять своими эмоциями. Конфликт часто ведёт к неадекватности поступков. Он не должен оставаться незамеченным. Воспитатель обязан урегулировать его, но не подавлять. Моя группа, в которой я работаю, состоит из одних мальчишек. И многие из них претендовали на лидерство в ней. Как такового конфликта не разгорелось, но предпосылки были. Для того чтобы научить детей правильно понимать и оценивать конфликтную ситуацию, своё участие в ней, была проведена очень большая работа с применением различных форм и методов. Для достижения положительной динамикиопиралась на правила, выработанные практикой. Вот они:-выбирала только такие формы воспитательного процесса, которые не наносят ущерба здоровью детей;-строго, но доброжелательно и терпеливо осуждала плохие поступки своих ребят;-поддерживала эмоциональное благополучие группы;-формировала положительную самооценку детей;-понимать, принимать, любить детей доброй, но требовательной любовью;-следила за своим поведением, чтобы быть образцом для воспитанников.
Проводимая мной работа помогла мне наладить общение с детьми, снизить уровень конфликтности и враждебности по отношению друг другу. В нашем коллективе за прошедший год не было сложных конфликтных ситуаций.Проблема конфликта всегда будет актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек. Для разрешения конфликта необходимо знать психические характеристики личности, необходимо уметь анализировать конфликт. Также нужно помнить об урегулировании их и приёмах воспитательского воздействия для разрешения конфликтной ситуации. Для себя, я выработала ряд приёмов, которые помогают мне в работе:-не жаловаться и не обсуждать ребёнка в его присутствии;-стараюсь не напоминать ребёнку лишний раз о недавних конфликтах и ссорах, так как это только настроит его на враждебный лад;-показываю детям пример эффективного общения;-не заставляю извиняться их, это решение они должны принять сами;-наказание не растягивать на целый день, не нужно долго читать морали и обвинять его. Лучше всего выразить к поступку своё негативное отношение и закончить инцидент как можно быстрее;-даю детям возможность жаловаться (но не ябедничать). Они начнут просить помощи и научатся советоваться. Это поможет не довести до драки;-стараюсь спокойно анализировать причину конфликтности того или другого ребёнка.Педагогическая профессия – одна из самых сложных на земле. Она отнимает много интеллектуальных и душевных сил, нервной энергии, времени. Поэтому в целях самосохранения постараемся всячески избегать конфликтов, если в их основе – не помеха делу, а лишь наши эмоции. Воспитатель: Нечитайло С.А.
Источники :ТелевидениеГазеты, журналыЛитература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)ИнтернетВидео, аудио информация на различных носителяхКурсы повышения квалификации Семинары, конференцииМастер-классыМероприятия по обмену опытомЭкскурсии, театры, выставки, музеи, концертыПутешествия
Используемая литература:1.«Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания».М.,1971Г.2. «Конфликты в школьном возрасте, пути их преодоления и предупреждения» М.,1986г.3. «Альманах психологических тестов». М.,1995г..4. Журавлёв В.И. «Основы педагогической конфликтологии». М.,1995г.5. Кухарев Н.В. «На пути к профессиональному совершенству». М.,1990г.6. Лобанов А.А. «Основы профессионально-педагогического общения»- М.:Изд. Центр «Академия», 2002г.7. Козырев Г.И. «Введение в конфликтологию», М.,1999г.8.Рояк А.А. «Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка»- М., «Педагогика» 1988г.Изучила труды З.М. Садвакасовой, педагога-психолога, магистра педагогики, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя КазНу им. Аль-Фараби, г.Алматы. – «Профилактика агрессивного поведения детей»9.Интернет ресурсы