К О Н С П Е К Т занятия с детьми логопедической группы «Полёт на далёкую планету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15» г. Лениногорска
«Лениногорского муниципального района»
Республики Татарстан







К О Н С П Е К Т
занятия с детьми
логопедической группы
«Полёт на далёкую планету»
( В рамках городского конкурса «Воспитатель года» )

Автор: Учитель-логопед Н.С.Шакирова








Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе. Уточнение и активизация словаря по теме «Космос»
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Д.: Картинка с изображением планеты, карта для игры «Звездосчёты», цифры от 1 до 7, набор плоскостных изображений бабочек, цветов и птичек; Р.: комплект счётных палочек, карта-схема ракеты на каждого ребёнка, , зеркала, массажные шарики су-джок, сигнальные фонарики.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучат тревожные позывные.
Логопед. Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе. Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей планете первоначальный облик!» Ну, что, ребята, поможем?
Дети. Да!
Логопед. А на чём мы отправимся в космическое путешествие?
Дети. На космическом корабле!
Логопед. А откуда начнём своё путь?
Дети. С космодрома!
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждет космический корабль, мы должны переплыть реку на моторной лодке. Поэтому занимайте свои места в лодке. Давайте заведём мотор «д-д-д» (упр. «Моторчик»)
А теперь поднимем парус и поплывём на паруснике (упр. «Парус»
Реку мы переплыли, а по суше поскачем на лошадке (упр. «Лошадка»).
Остановились «тр-р-р» (упр. «Кучер»).
Вот мы и на месте. Давайте заведём мотор у нашего космического корабля.
Дети. (упр. «Заведём мотор») р-р-р-р.
3. Самомассаж ладошек.
Логопед. Пока мотор прогревается, давайте вспомним, какие планеты могут встретиться нам на пути. (Детям раздаются массажные шарики су-джок).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Логопед. Ребята, с какоё целью мы отправляемся в космическое путешествие?
Дети. Помочь жителям Далёкой планеты вернуть ей прежнюю красоту.
Логопед. Для того, чтобы мы смогли заселить планету птицами, насекомыми, растениями давайте всё это возьмём с нашей Земли.
(Дети собирают плоскостные изображения и складывают в сундучок).
Логопед. Итак, к полёту всё готово. Мотор прогрелся и мы можем отправляться в путь. Но прежде, нам нужно разделиться на команды, потому что путь нам предстоит не близкий и опасный. Впереди нас ждут нелёгкие испытания.
(Дети делятся на команды).
4. Релаксация. Гимнастика для глаз.
Логопед. А теперь занимаем свои места.Внимание, начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1- Пуск! (звучит космическая музыка, на экране электронная физминутка для глаз). Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе.
Дети. Звёзды, планеты, метеориты, спутник.
Логопед. Давайте посчитаем, сколько мы увидели звёзд. (планет, спутников, камет, метеоритов).
Дети. Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звёзд
5. Развитие мелкой моторики.
Логопед. А теперь, внимание! Первое испытание «Самоделки»
«А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собирались мы в полёт,
Смастерили звездолёт».
(Логопед раздает детям схемы ракет).
Дети. Выполняют задание.
(Звучит фонограмма космической музыки)
Логопед. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Продолжим наш полет и вот наше следующее задание:
6. Отгадывание загадок.
Логопед. Испытание заключается в следующем: я загадываю вам загадки, а вы их отгадываете.
Угли пылают – Рассыпалось ночью зерно,
Совком не достать. А утром - нет ничего (звезды)
Ночью их видно,
А днём не видать. (звезды)

Распустила алый хвост, Чудо-птица – алый хвост
Улетела в стаю звезд. Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Наш народ построил эту
Межпланетную

Бродит одиноко огненное око Блин в окошке виден Тане.
Всюду, где бывает, То он в масле, то в сметане.
Взглядом согревает. (Солнце) Кто-то край уже отъел
Поделиться не хотел! (месяц)
Человек сидит в ракете Ночью на небе один
Смело в небо он летит, Золотистый апельсин.
И на нас в своем скафандре Миновали две недели,
Он из космоса глядит. (Космонавт) Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц)
Логопед. Хорошо, ребята, все загадки вы отгадали верно!
А теперь давайте немного отдохнем.
7. Подвижное упражнение «Ракета» (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения)
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют на месте.
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх,
сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бег на месте.
Логопед. Возвращаемся на свои места и продолжаем наше путешествие.
А вот и еще одно задание, «Звездосчеты». (Логопед выставляет карту для игры «Звездосчеты»). Нам необходимо сосчитать все звёздочки на облаке и правильно выбрать ответ. (Логопед выставляет цифры от 1 до 7 врасброс.
(В процессе выполнения задания, дети рядом с изображением звезды ставят соответствующую цифру).
Логопед. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь закройте глазки, мы продолжаем наше путешествие. (Звучит космическая музыка. Выставляется макет планеты).
Вот мы и долетели до цели, посмотрите, какая не радостная картина предстала перед нашими глазами. (Логопед берёт сундучок с дарами, дети выходят из «ракеты» и подходят к макету планеты).
А сейчас, ребята, приступим к выполнению своей миссии. Мы высадим на планету растения, птиц, насекомых.
Дети. Крепят к макету плоскостные изображения птиц, бабочек, цветов. Логопед. Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю.
10.Итог.
Логопед.А сейчас нам пора возвращаться. Займите свои места, пристегнитесь – поворачиваем домой
Логопед. (Звучит космическая музыка).
Есть теперь планета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
И цветы теперь цветут –
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нет.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету.






Рисунок 1015