План самообразования учителя физики Использование ИКТ на уроках физики



ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя физики Гариповой Г.Е.
МБОУ «Нармонская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ на 2015-2020г.

Тема: Использование ИКТ в обучении физики.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя физики. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
разработка учебных, методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Ожидаемые результаты:


· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

· разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 – 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по физике.

Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2015 – 2020
год




Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики Лаишевского района. Выступление на семинаре учителей физики на тему «Реализация ИКТ в преподавании физики».

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 – 2020 год

Участие в вебинарах учителей физики. Выступления на заседаниях ШМО «Повышение качества образования через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий




















Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020 год
Участие в работе районного МО учителей физики и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.



Внедренческий
Распространение опыта работы.
2015-2020 год





Участие в IT- конкурсах учителей физики.
Публикация методических разработок.














 
·