Презентация по теме Пути совершенствования осознанного,осознанного,выразительного чтения на уроках литературного чтения


Пути совершенствования беглого, осознанного, вырази-тельного чтения на уроках литературного чтения Приемы работы над темпом чтения 1.Речевая разминка 3-5 мин. (в любой части урока)- дыхательные упражнения- артикуляционные упражнения (развитие мышц языка и губ)-фонетические упражнения (четкость в произношении звуков) чистоговорки- интонационные упражнения (стих с разной эмоциональной окраской) 2. Ортологическая разминка(произносительные нормы слов: торы, по средам) 3. игры: «снежный ком» Тренажерные таблицы Использование закладки-стрелки Приемы работы над осознанным чтениемПонимание текста- это вычитывание разных видов информации: фактуальная ,подтекстовая, концептуальная.1.Вопросы-фактуальные(выяснение фактов)Где произошло событие?Куда отправились дети? -подтекстовые(причинно-следственные связи)Почему?Как можно объяснить?Чем подтвердите?Как можете доказать?-Концептуальные(ассоциативные связи с жизненным опытом учащихся)Кого по мнению автора можно назвать другом? Приемы работы над осознанным чтением2. Фамилия автора Приемы работы над осознанным чтением3.Диалог с автором-задавать вопросы- читать закрыв нижнюю часть Приемы работы над осознанным чтением4.Урок-путешествие в глубь строки.-ЗАЛИВ СОЗЕРЦАНИЯ(актвизация образного мышления детей)-БУХТА РАДОСТИ и ПЕЧАЛИ(эмоциональный резонанс)-МЫС ПРОНИКНОВЕНИЯ(погружение во внутренний мир персонажей и авторский подтекст)-УТЁС ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИЙ(проективное мышление по структурированию дальнейших событий-БУХТА ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ(истолкование отдельных слов и деталей произведения)-АЙСБЕРГ или ЗАЛИВ СУЩНОСТИ(целостное восприятие)-ПРОЛИВ ВОСПОМИНАНИЙ(ассоциативные связи)-РИФ САМОПОЗНАНИЯ(перенос читаемого на себя)итог ЭСТАФЕТА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА Приемы работы над выразительностью 1. Речевые разминки 2. Работа со словарём настроений 3. Работа с памятками 4. Уроки-конкурсы на лучшего чтеца уроки-инсценировки Словарь настроений