Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием нетрадиционного материала на тему: «Путешествие за солнышком»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием нетрадиционного материала на тему:
«Путешествие за солнышком»
1 младшая группа

Воспитатель: Резниченко Н.В.
I кв. категории

Талица 2016г.
Цель: Формировать познавательную активность детей.
Задачи:1.Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлением неживой природы – солнцем;
2.Развивающие:- развивать познавательный интерес у ребёнка, координацию рук и мелкую моторику пальцев;3.Воспитательные:- воспитывать наблюдательность, любознательность,интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции. Активизация словаря: солнышко, темно, холодно.
Предварительная работа: чтение стихотворений, наблюдение за солнышком, разучивание пальчиковой игры «Солнышко и тучка», пение песенки, подвижные игры «Солнышко и дождик», «День и ночь», игра с прищепками «Солнышко».Оборудование: костюм — Петушок, 1 белка (игрушка), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, грибы, 2 корзинки, Солнышко двухстороннее - с одной стороны грустное, а с другой веселое)Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем:
Воспитатель: Дети давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Дети присаживаются на стулья.
Заходит грустный Петушок! (ребенок из подготовительной группы)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Петушок к нам пришел! Что случилось, петушок? Петушок не может говорить. Послушайте историю, которая произошла с ним.
 «Жил - был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел Петушок! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? 
(Звучит песенка «Колобок»).
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас появился Колобок. Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке.
Воспитатель: (Встреча с Елочкой). Ребятки посмотрите, елочка стоит, она грустит? Почему она грустит, как вы думайте? Елочка растеряла свои иголочки - в лесу темно без Солнышка. Каким цветом елочка? Каким цветом иголочки?
Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).
Воспитатель: — Колобок покатился и прикатился к белочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите у белочки беспорядок, рассыпались и перепутались шишки и орешки. Как вы думайте, почему? Правильно, в лесу темно и белочка не может навести порядок. Поможем белочке? Дети кладут в одну корзину (корзины из пластмассовой бутылки, вырезанные заранее, на одной нарисована шишка, а на другой орех). Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.
Воспитатель: Дети, назовите птицу, которая ночью не спит. (Сова). Правильно, как она кричит? (Уф-уф-уф)
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем (воспитатель одевает маску совы).
Физкультминутка: «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, покатился дальше колобок!
Воспитатель: Здесь солнышко живет, а давайте позовем солнышко.
Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(Появляется солнышко грустное).
Воспитатель. Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Оказывается дети, лучики решили поиграть и потерялись). Солнышко не может светить без лучиков.
Ребята, что надо сделать, чтобы солнышко засверкало, улыбнулось нам всем? (Сделать ему лучики.) А какого цвета? (желтого).
Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из желтых палочек (палочки для мороженного, покрашены желтым цветом).
Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.
Ребята пойдем к петушку, он нас ждет.
Воспитатель: Петя Петушок, мы солнышко нашли! Ой, ребята!?
Посмотрите, Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.
Воспитатель: Дети давайте покажем, как мы умеем делать массаж. Петушок сделает и будет здоровым. Громко запоет свою песенку! Петушок с нами повторяй!
Игровой массаж:
Ножки, ножки топ, топ, топПотопайте скорей.Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлопПохлопайте скорей.Мы погладим ушки, бровкиНосик разотрёмИ дружно мы песенку споём! 
Петушок запел: «Кукареку!».
Воспитатель: Ребятки, давайте громко крикнем, как Петя кричит. Дети кричат: «Кукареку!»
Петушок: Молодцы! Спасибо дети, вы солнышко нашли! Я научился делать массаж. Теперь я буду здоровым! До свидания! (Дети прощаются с Петушком).
Воспитатель: Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А нам пора в группу.