Занятие интегрированное тема: Путешествие вместе с солнышком
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ \ Группа: 2 кіші тобы
Білім саласы\Образовательная область: «Байналыс\Коммуникация», «Таным \ Познание», «Шығармашылық \ Творчество»
Бөлімдер \ Раздел: «Тіл дамыту\Развитие речи», «Экология негізі\ Основы экологии», ФЭМП, «Сүрет салу \ Рисование»
Тақырып \ Тема: «Путешествие вместе с солнышком»
Мақсат \ Цели:
- расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, цвет; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развивать слуховое внимание – повышать внимание к речи взрослого;- учить ребенка отвечать на вопросы взрослого (какой? какого? сколько? что? кто?); -формировать количественные представления (один – много); - упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (высокий – низкий);- учить узнавать цвет (красный, зеленый, синий, желтый,), форму (круглая); - развивать мелкую моторику рук, учить подражать движениям взрослого;- учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев;
Сөздік жұмысы\ Словарная работа: заяц, цвета, низкий, высокий
Билингвальдік компонент \ Билингвальный компонент: қоян, қызыл,сары,көк,жасыл
Тәсілдер кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс –әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный (Воспитатель вместе с детьми заходит в группу)
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - Дети, послушайте загадку:
Снег растаял во дворе Все деревья в расцвели Превратился лед в ручей У нас на улице?... Дети заходят в группу и здороваются с гостями
(весна).
Іздену –
Ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый - Хорошо, молодцы, ребята.
- Сейчас на дворе весна и солнышко светит мало. А нам очень скучно без него. Давайте вместе позовем солнышко:
Солнышко, солнышко Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко Покажись нам лучше! Солнышко к нам явись Всем ребятам улыбнись. (воспитатель поднимает тучку, откуда появляется солнце)- Ой, какое круглое, желтое солнышко!
- А что там такое рядом с солнышком?
Да, это воздушный шарик, он подлетел к солнышку. - Какой шарик по цвету? - Оля, какого цвета шарик?
А по форме он – круглый, повторите
– Даша, по форме какой шарик?
И солнышко тоже круглое. – Молодцы, ребята!
- Ребята, шарик есть только у солнышка, а у нас есть разноцветные мячи.
Давайте посмотрим.
- Что находится у нас на полу?
- А сколько коробок?
Какого она цвета? - Сколько видите коробок?
- а шаров? - Карина, сколько шаров в коробке?
- Сева, сколько здесь шаров? Молодцы, ребята, правильно! (воспитатель показывает зеленый шар) - Этот шар, какого цвета?
- Андрей, какой по цвету этот шар?
- а на казахском языке как сказать зеленый?
- Ребята, а этот?
- на казахском языке?
Никита, какого цвета этот шар?Хорошо. Какого цвета шар у меня в руках?
- а как будет на казахском языке красный?
Молодцы! - Хорошо, молодцы! Солнышку понравилось, как мы выполнили задание, и оно приглашает нас в путешествие в весенний лес. Пошли за мной.
Мы идем, мы идем Вместе с солнышком весной В путешествие гурьбой По тропиночке лесной.
- И тропинка привела нас к пушистым, зеленым ёлочкам.- Ребята, эта елочка низкая, а это какая?
Даша, какая это елочка? Умница. - Эта елочка высокая, а эта?
- Тая, эта елочка какая? Молодцы!
- Дети, посмотрите, а кто под елочкой сидит и на ребяток всех глядит?- Какой зайчик хороший. Что это у зайчика? (воспитатель показывает, дети отвечают на вопросы). - Хвостик короткий, а ушки?
Филипп, какие ушки? Умница.- Ушки длинные, а хвостик?
- Дима, какой хвостик? Правильно. Молодец!
- Зайчик, посмотри, как наши дети пальчиками играют.
Физ\мин: «Мы слепили снежный ком»
- Дети, посмотрите на солнышко, оно радо, что вы поиграли с зайчиком. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. А теперь, нарисуем, как улыбается солнышко, подойдите к столу. Обмакните пальчик в краску и приложите его к месту, где у солнышка ротик. Убрали пальчик и снова прикладывайте к бумаге. Если краска кончается обмакивайте пальчик снова. Рисуйте аккуратно, старайтесь. Какие красивые улыбки получились.
Молодцы! Дети проговаривают вместе с воспитателем
(Шарик).
(Красный).
(Красного).
(круглый).
(круглый)
Дети проходят к коробке с разноцветными шарами
Коробка
( Одна).
(синего).
(одну)
(много).
(Много).
(Много).
(Зеленого).
(зеленый).
жасыл(Желтый).
Сары
(желтого).
(Красного)
Кызыл
(Высокая).
(Высокая).
(Низкая).
(Низкая).
(Зайчик).
(Глазки, носик, лапки, ушки, хвостик).
(Длинные).
(Длинные).
(Короткий).
(Короткий)
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети проходят к столам и приступают к работе.
Рефлексивті –
Коррекциялаушы
Рефлексивно –
коррегирующий - Дети, подойдите ко мне. Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Давайте скажем «До свидания».
Күтілетін нәтиже \ Ожидаемый результат:
Воспроизводят: правильное произношение звуков
Понимают: последовательность работы на бумаге, как находить правильный ответ на поставленный вопрос
Применяют: знания полученные ранее на занятии.