Проект наблюденийЗелёный лучок и все-все-все на подоконнике 
Наблюдения в подготовительной группе Желябовского  
                               детского сада «Родничок»,
 автор проекта Воронина Л.А.
Проект 
« Зелёный лучок  и все- все- все- на подоконнике»
                        "Что за зелень у окна.
                           Ведь за окном у нас зима.
                            Поговаривают что лук,
                              Полезен от семи недуг.
                        Ребята  лучок сажали.
                                Урожаем угощали,
                           Витаминов целый клад
                        Приходите все к нам в сад."
Цель: 
 Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
 Задачи:
 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
 Проектная идея.
 Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
 Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ Желябовский детский сад « Родничок», родители, воспитатель и помощник воспитателя группы.
 Работа с родителями.
 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
 Результат.
 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
 Проект рассчитан на 2 месяца.
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя ).
 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука и других растений(фасоль, кресс-салат , зёрна пшеницы, чеснок, ядра кукурузы, семена огурцов,помидоров) и  репчатый лук (с  датой посадки и первой зелени). 
 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
 2 ЭТАП – исследовательский ( 6 недель ).
· 
 Дети наблюдали за ростом лука и других посадочных материалов, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
 3 ЭТАП - заключительный ( 3 недели ) 
  Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  Оформили выставку рисунков  аппликаций «Лучок из природного материала», « Друзья и подружки зелёного лучка»
  Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
  Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща наощупь». 
  Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. 
  Завершился праздник круглым столом- чаепитием.
 Организационная деятельность.
 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
 3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
 Подготовительный этап
 Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы  1 неделя.
 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели  1 неделя.
 Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы).
 1 неделя .
 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
 Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.
·  Вместе с родителями дети дома подбирали материал о луке репчатом и других овощах 
·  Приобрели оборудование по наблюдению за ростом и развитием растений(тарелочки, контейнера, стаканы, землю и др.)
11.01.2016 год          
Приобрели оборудование по наблюдению за ростом и развитием растений(тарелочки, контейнера, стаканы, землю и др.)                 
12.01.2016 г            
2 неделя – Исследовательский этап( 14.01.2016г)
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .
Рассматривание чеснока и фасоли
15