Занятие кружка Мукасолька (лепка из солёного теста) Бабочка

Обучение детей лепке из солёного теста
От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте. (Платон)
Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.
Лепка из соленого теста для слепых и слабовидящих школьников
Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.
Как приготовить соленое тесто?
Существует несколько рецептов его приготовления:
1 способ: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 мл воды. Соль растворить в воде, затем добавить муку и замесить тесто.
2 способ: 1 стакан мелкой соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, 1/2 стакана воды. Все перемешать ложкой, а потом руками до однородного состояния.
3 способ (цветное тесто). Можно не раскрашивать поделки после высыхания, а использовать сразу цветное тесто. Для этого нужно в 1/4 стакана воды, постоянно помешивая, развести немного гуаши (количество зависит от насыщенности цвета, который вам нужен). Затем добавить разведенную гуашь в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.
Полезные советы

· Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.

· Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.

· Если тесто плохо лепится, добавьте воды.

· Если прилипает к рукам, добавьте муки.

· Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.

· Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.

· Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.
Техника лепки

· Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке.

· Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде.

· Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.

· Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.)

· Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.

· Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.

· Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.
Тема: "Бабочка"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, развивать цветовое восприятия. Учить лепить новым способом – деление теста при помощи нити. Учить подбирать контрастные цвета теста, чтобы получилась яркая, нарядная бабочка. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание.
Материалы: тесто разных цветов, разделочные доски, мука, вода, кисти, стеки, семена гвоздики, зубочистки, нити.
Ход занятия.
Какое время года сейчас? :
-Осень?
- Скажите что изменилось в природе с приходом осени?
Послушайте стихотворение о ком оно?
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
-О каких насекомых говорится в стихотворении?
- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
-Сейчас есть насекомые?
А что мы будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка)
- Догадались? Правильно, это бабочки. Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки?
Дети: Крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики.
- Начнем лепить бабочку с туловища. Скатаем шарик, превратим его в колбаску (дети вместе с воспитателем выполняют действия).
Потом скатаем маленький шарик. Из него будем лепить головку бабочки, и прилепим его с помощью воды к телу бабочки. Теперь сделаем усики из семян гвоздики. Вот и готово туловище. Что теперь надо делать? Да, теперь будем делать крылья бабочек. Для этого возьмем тесто контрастного цвета - синее, красное, желтое или зеленое, красное, черное.
Скатаем три шарика разного цвета ( Воспитатель показывает). Затем слегка сплющиваем их, накладываем друг на друга и прищипнем, чтобы один цвет остался внутри – как пирожок с начинкой. «Пирожок с начинкой» слегка раскатываем в ладонях круговыми движениями и превращаем все это в шарик. Разделим его пополам с помощью нити. Каждую половинку прикрепляем к туловищу бабочки, слегка приплющив и придав форму. Делаем глазки при помощи зубочистки. А теперь сделайте узор на туловище и крыльях. Вот и готовы наши чудесные бабочки!
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и улетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
Описание игры.
Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов: «Солнце утром лишь проснется» - маховые движения руками, кружение.
В конце занятия дети придумывают своим бабочкам имена – лимонница, ягодница, цветочница, нектарница и т.д.

.

.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 215