Перспективный план работы по основной образовательной программе в ДОУ.Старшая группа .1 квартал.
Перспективный план работы по основной образовательной программе
МАДОУ ЦРР детский сад №24 старшая группа
1квартал Тема: «Волшебница осень»
Сентябрь «Детский сад—страна друзей» Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия.
Темы
недели пе
ри
о
д Организованная образовательная деятельность (ООД)
Образовательная
область Образовательная
деятельность , осуществляемых в ходе режимных моментов
Тема
Цели Сегодня– дошколята, завтра- школьники 1-я неделя Мы- воспитанники старшей группы
Цель: познакомить детей с осенним праздником – День знаний; формировать знания о школе, интерес к школе,
познавательную мотивацию. Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьномуобучению
Цель: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Филлипок». Помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Диагностика
Р.р озн-е с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. с/р игра «школа»
д/и « что сначала, что потом»,
игры- забавы «узнай по звуку», «узнай, не видя», «развиваем внимание»
Труд людей осенью 2-я неделя Цель: закрепить представление детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб,тракторист, комбайнёр) и технике. Знакомство с трудовыми процессами людей по уборке урожая, способами сохранения и
заготовки на зиму. Установление связей между трудовыми процессами людей разных профессий. Диагностика д/и «Откуда хлеб пришел?»
д/у «Кто что делает?»,
«отгадай-ка», «игра в загадки»
Земля – наш общий дом 3- я неделя Круг и овал. Закрепить навыки счета. №4
(Метлина м- ка в д/с стр.125 М.,1984) Цель: познакомить детей с фигурой овальный формы; учить круг и фигуру овальной формы; употреблять выражение овальная форма; продолжать закреплять навыки счета предметов закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.
Поз. Разв. ФЭМП
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и «Каждую фигуру на свое место», «считайте ногами»,
п/и «садовник», «сороконожка»
Земля – наш общий дом
3-я неделя Чтение сказки «Вершки и корешки» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Речев. р. Озн. с худ-й л-р и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.ой д/и «Вершки и корешки» «назови растение с нужным звуком» «добавь слог» «закончи предложение»
Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
Цель: Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа. Речев. Р. Разв. речи
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и«угадай, что в мешочке» «придумай сам»
«что это такое»
«развиваем внимание»
п/и «угадай, что поймал»
«замри» «пустое место»
Чтение К.Паустовский «Теплый хлеб»
Земля- наш общий дом
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы. Позн. разв.ФЦКМи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и «что растет в лесу» «когда это бывает» «найди листок, как на дереве» «исправь ошибку»
п/и «не намочи ноги» «хитрая лиса»
В саду созрели яблоки (изо Комарова стр.83)
Цель: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и «угадай на ощупь» «съедобное- несъедобное»
Дом для друзей - строительный материал, конструктор. (констр. и ручн. тр. в д/с Л.В. Куцакова № 8 стр.51 М.,1990 Цель: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки. Худ. эст. разв. констуир и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.ование Чтение М.Лермонтов «Горные вершины»
Космея
(изо Комарова стр.82)
Цель: Цель: учить детей передавать характерные особенности цветов космея: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить акварельными красками, учить способам работы с ними. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и «найди предмет той же формы»
Грибы
(изо Комарова, М., 1991 стр.80
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки углубление, загнутые.
Худ. эст. разв.
Лепка
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и«не ошибись»
Игровые упражнения с прыжками (№3 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.15) Цель: упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин в чередовании с ходьбой; разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом и координацию движений, ловкость. Физ. разв. Физо
на улице
и.о.: п.р.,с-к.р. п/и «бездомный заяц» «мяч в кругу» «совушка» «улитка»
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Осенняя пора, очей очарованье 4-я неделя Образование числа 6и7. Ориентировка на плоскости. №6
(Метлина м- ка в д/с стр.124 М.,1984)
Цель: показать образование чисел 6 и 7; научит детей вести счет и отсчет в пределах 7; умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа,, посередине; упражнять детей в нахождении местонахождения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Поз. Разв. ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и «бывает- не бывает»(с мячом)
«узнай, чей лист»
«расскажи без слов»
д/и«похож- не похож»
«найди, что опишу»
«что растет в лесу»
«игра в загадки»
Заучивание стих-я И. Белоусова №6 «Осень» (Гербова занятия по разв.р. в стар. гр.) Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стих. И. Белоусова «Осень» (в сокращении) Речев. р. Озн. с худ-й и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.л-рой Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».№5(Гербова занятия по разв.р. в стар. гр.)№5 Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Речев. Р. Разв. речи
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
п/и «угадай что поймал»
«к названному дереву беги»
«пробегите тихо»
«ловишки на одной ноге»
«Ванюшка и лебеди»
Осенины №5 О.А.Соломенникова. Онакомление с природой в д/с ст. гр. Стр.45 Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. Позн. разв.ФЦКМи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Осенний лес
(стр.87)
(изо Комарова, М., 1991 Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Стрекоза (констр. и ручн. тр. в д/с Л.В. Куцакова № 19 стр.54 М.,1990) Цель: учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом. Худ. эст. разв. ручной тр и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.уд Осенние листья (рисование с натуры) (изо в д/с ст. гр. И.А.Лыкова стр.50) Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Чтение: Г.Юдин
«Ослиный огород»
К.Шабанова «Осени приметы»
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Осенний ковер (изо Комарова стр.86) Цель: продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей. Развивать чувство ритма, зстетическое восприятие. Худ. эст. разв. аппликация и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Будь ловким (№12 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.25) Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Физ. разв. Физо
на улице Осенняя пора, очей очарованье 4-я неделя Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Октябрь «Мир вокруг нас» Цель: Воспитание любви к своему родному краю, чувства гордости за знаменитых земляков.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Темы
недели пе
ри
о
д Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная
область Организованная образовательная деятельность (ООД)
Тема Цели Мой город
1-я неделя Закрепить образования числа 6 и 7 №7
(Метлина м- ка в д/с стр. 125 М.,1984)
Цель: закрепить знание об образовании числа 6 и 7 и умение вести счет в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запомнить расположение фигур. Поз. Разв. ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Игра- беседа «моя малая Родина»,
д/и «разрезные картинки»,
«игра в загадки»,
«найди, что опишу»,
«исправь ошибку»
Чтение: П.Воронько «лучше нет родного края»,
М.Лисянский «моя Родина»
Игра-путешествие «мой город»,
Город, в котором я живу
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Речев. Р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Лирические стихи о родине И. Суриков «Вот моя деревня!.Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Уфа—столица Башкортостана
(Озн. дошк. с окр. и соц-й действ-ю Н.В.Алешина стр.33) Цель: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей республики. Позн. разв.ФЦКМ и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Дом, украшенный к празднику(изо Комарова стр.95М.,1991)
Цель: учить детей создавать образ празднично украшенного дома; передавать в рисунке форму, строение, части многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандащом. упражнять в закращивании рисунков. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.е
Дома на нащей улице (изо Комарова стр.94 М.,1991)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание прямоугольной формы и различного расположения их в пространстве. Упражнять в приемах врезания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами.Худ. эст. разв. аппликация и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. п/и «стой»
«успей подхватить»
«городки»
«бездомный заяц»
Дома на нашей улице(изо Комарова М.,1991) Цель: уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Закреплять знание о форме крыш. Учить располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Прокати мяч- игровые упражнения (№15 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.29)
Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен: непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой левой рукой; упражнять в прыжках. Физ. разв. Физо
на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Магазин игрушек (констр. Куцакова)Цель: учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности. Худ. эст. разв. ручной труд
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Родная страна 2- неделя Образование
числа 8. №8
(Метлина м- ка в д/с стр.126 М.,1984)
Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представления о понятии «напротив.»Поз. Разв. ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и
«игра в загадки»
«где, кто живет»
«вспомни разные слова»
«что вокруг нас»
«кто больше знает»
«кто больше вспомнит»
«где что можно делать»
п/и
т.н.и. «угадай и догони»
р.н.и. «стадо»
уд.н.и. «водяной»
Страна, в которой мы живем. Природа России.(Алешина озн.дощк. с окр.и соц. действ.стр.49) Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природы. Познакомить с географической картой, учить «читать ее». Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Позн. разв.ФЦКМ и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Игровые упражнения с мячом. (№18 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.31) Цель: упражнять в ходьбе на носках, высоко поднимая колен, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Физ. разв. Физо
на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Рисование по замыслу (изо Комарова стр.93М.,1991)
Цель: развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст. и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Родная страна 2-я неделя Литературный калейдоскоп №8 (В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.) Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Звуковая культура речи: работа со звуками ж- ш. (В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.) Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж- ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Речев.р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. На селе построены разные дома (изо Комарова стр.98М.,1991)
Цель: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов, упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Улица города (констр. Куцакова) Цель: Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других детей. Худ. эст. разв. констуирование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Лепка по замыслу
(изо Комарова стр.92 М.,1991)
Цель: учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. Худ. эст. разв.
Лепка и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка)
Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану музыкального руководителя
По плану инструктора по физкультуре и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Мир предметов и техники 3-я неделя Закрепить образование числа 8 №9(Метлина м- ка в д/с стр.126 М.,1984)
Цель: закрепить образование числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 8; уточнить представления о понятии «напротив». Поз. Разв. ФЭМП
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный . водный (Озн. дошк. с окр. и соц-й действ-ю Н.В.Алешина стр.29) Цель: закрепить знания о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Позн. разв.ФЦКМи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Игровое упражнение «Не ошибись»
Чтение Л.Кон «Лен»,
Г.Ладонщикова «светофор»
Мир предметов и техники 3-я неделя Автобус (изо Комарова стр.93М.,1991) Цель: учит детей изображать транспорт, передавать характерные особенности автобуса. Закреплять умение срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Худ. эст. разв. аппликация
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и «отвечай быстрее», «найди свой домик», «кому что нужно», «подбери мебель»
«что лишнее»
д/у «закрепление названий тканей»,
«найди нужный дорожный знак»
д/и «найди пару»
п/и «воробушки и автомобиль»
«желтый, красный, зеленый»
«паровозик»
Чтение С.Я.Маршак «откуда стол пришел»
Автобус с флажками едет по улице(изо Комарова стр.94М.,1991)
Цель: учить детей изображать виды транспорта, передавать форму основных частей. деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Худ. эст. разв. рисование
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Перешагивание через препятствия
(№21Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.34) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; упражнять в передаче мяча ногами; повторить игровые упражнения с прыжками. Физ. разв. Физо
на улице
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Грузовые автомобили (констр. Куцакова)Цель: учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. Худ. эст. разв. констуированиеи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Машины нашего села (изо Комарова стр.109 М.,1991)
Цель: учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Худ. эст. разв. рисование
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Составление описательного рассказа о предметах посуды
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды. учить сравнивать различные предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление слов противоположного значения, закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Речев.р. Разв. речи
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. И. Лешкевич «Светофор» (чтение) (В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.) Цель: Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Труд взрослых. Профессии 4- я неделя Образование числа 9 №10(Метлина м- ка в д/с стр.128 М.,1984) Цель: познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать , что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Поз. Разв. ФЭМП
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Посадка картофеля (№24 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.37) Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники» Физ. разв. Физо
на улице Труд взрослых. Профессии 4-я неделя Экскурсия в библиотеку (Озн. дошк. с окр. и соц-й действ-ю Н.В.Алешина стр.56) Цель: формировать у детей реалистические представления о труде
взрослых людей; о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых, любовь и интерес к сказкам. Позн. разв.ФЦКМи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Чтение С.Я.Маршак «Почта»
Б.Житков «что я видел»(отрывок)
Я.Дяугите «руки человека»
Г.Браиловский «наши мамы, наши папы»
д/и «кто, где работает»
«кто что делает»
«откуда хлеб пришел»
д/у «кому что нужно»,
беседа о происхождении профессий;
Строители строят новый дом (изо Комарова стр.121) Цель: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования. Худ. эст. разв. рисование
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Это он, это он, ленинградский почтальон(изо Комарова стр.124) Цель: упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали. Худ. эст. разв. рисование
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Карусель ( констр. Куцакова)Цель: познакомить детей с новым видом материала- картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Худ. эст. разв. ручной труд
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Лепка по замыслу
(изо Комарова стр.85 М.,1991)
Цель: воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. Худ. эст. разв.
лепка
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Все хороши– выбирай на вкус!
Цель: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
Развивать речь, внимание.
Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Речев.р. Разв. речи
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
С.-р.и. «магазин»
«детский сад»
«больница»
п/и «Краски»
«рыбак и рыбаки»
«охотник и зайцы»
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. «Профессия- полицейский»
(по стихотворению С.В. Михалкова«Дядя Степа - милиционер»)Цель: воспитывать уважение к труду полицейского; дать представление о том, что профессия полицейский– важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона; развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях. Речев. р. Озн. с худ-й л-рой
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Ноябрь «Семья» Цель: Закрепление представлений о семье, доме. Формирование представлений о правах ребёнка.
Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) Поздняя осень 1 неделя Закрепить образования числа 9 №11(Метлина м- ка в д/с стр.128 М.,1984)
Цель: закрепить образования числа 9; показать независимость числа предметов от площади , которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать , что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Поз. Разв. ФЭМП
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Речев.р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
д/и «когда это бывает»
«кто больше знает»
«закончи предложение»
«скажи по другому»
«ищи»
«придумай сам»
«какое время года»
«исправь ошибку»
Чтение стихов о поздней осени (В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.) Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вслух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Речев. Р. Озн. с худ-й л-рой
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. 1неделя «Прогулка по лесу №4». Озн. с природ.в д/с стр. гр. О.А.Соломенникова стр.42 Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе. Формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам, воспитание экологической культуры.
Уточнять и обогащать представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных.
Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу. Позн. разв.ФЦКМи.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Идет дождь (изо Комарова стр.90М.,1991)
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Худ. эст. разв. рисов и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.ание «Поздняя осень»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об осени, о ее признаках, Продолжать учить детей понимать и принимать природные взаимосвязи. Знакомство с творчеством художников. Закрепление приема рисования: сюжетная монотипия. Воспитывать интерес к природным явлениям. уд. Эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Чтение М.Волошин «осенью»
С.Городецкий «первый снег»
Л.Станчев «осенняя гамма»
п/и «гуси-лебеди»
«лиса и куры»
«не попадись»
Упражнения с мячом
(№27 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.41) Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторять игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Физ. разв. Физо
на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Блюдо с фруктами
(изо Комарова стр.87 М.,1991)
Цель: продолжать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Худ. эст. разв. аппликация и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. 1 неделя Фрукты (игрушки из поролона) констр. КуцаковаЦель: учить из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путем срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Худ. эст. разв. ручной труд и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Поздняя осень Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Наши добрые дела
2 неделя
Счет в любом направлении №12(Метлина м- ка в д/с стр.129 М.,198
Цель: дать детям представления о том, что счет предметов можно в любом направлении: слева направо, сверху вниз и т.д. закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственном расположением. Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Поз. разв. ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Чтение В.Кудлачова «важные слова»
д/и «скажи ласково»
«вежливые слова»
«скажи по другому»
д/у «закончи предложение»
«кто больше слов придумает»
п/и «мяч в кругу»
Чтение сказки «Айога» (В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.) Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее. Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Перешагивание через предметы (№30Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.43) Цель: повторить бег с перещагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. Физ. разв. Физо
на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Учимся вежливости
(В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.)
Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Речев.р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. «Жизнь дана на добрые дела» (Озн. дошк. с окр. и соц-й действ-ю Н.В.Алешина) Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Позн. разв.ФЦКМ и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Девочка в нарядном платье (изо Комарова стр.91) Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Рисование по замыслу (изо Комарова стр.93) Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать акварелью. Развивать творчество. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. По замыслу (констр. Куцакова)Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовательно возводить конструкции, очертания будущих построек. Воспитывать заботиться о своем здоровье. Худ. эст. разв. констуирование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
«Дед Мазай и зайцы» (Лыкова изо.д. в д/с стр156) Цель: Воспитывать любовь к животным. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции Худ. эст. разв.
Лепка и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Наши добрые дела
2 неделя
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Семья и семейные традиции
3-я неделя
Знакомство с неделей №13(Метлина м- ка в д/с стр.130 М.,1984)
Цель: дать детям представление о том, что7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов; учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. Поз. разв. ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и «в гостях куклы Антоши»
«маленькие помощники»
«дружная семейка»
Игра-инсценировка «ушки- неслушки»
Беседы: «мой папа»
«бабушка и дедушка в семье»
«пожилые люди»
Чтение: «Моя родня» Я.Аким,
«Бабушка» Е.Григоьева,
«Кто кому кто?»
Б.Заходер«Сестра моя Ксения»(отрывок)
В.Драгунский
Перебрасывание мяча в шеренгах (№33 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.45) Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Физ. разв. Физо на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. «Моя семья». (Озн. дошк. с окр. и соц-й действ-ю Н.В.Алешина) Цель: Воспитывать интерес к истории семейных традиций.
Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени. Формирование первоначальных патриотических чувств.
Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Позн. разв.ФЦКМ и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. «Моя семья. Подарок
для мамы» (панно из соленого теста Цель: закреплять знания о родословной своей семьи;
продолжать развивать умение раскатывать тесто и
вырезать стекой, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Худ. эст. разв.
лепка и.о.: х-
эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. «Моя семья».
(В.В.Гербова разв. речи в стар. гр.)
Цель: показать значение семьи в жизни человека. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Речев.р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Цветной коврик для мамы (констр. Куцакова)Цель: учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги. Учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба. Воспитывать усидчивость, внимание. Худ. эст. разв. ручной труд и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Семья и семейные традиции
3-я неделя Узор кукле на платье
(изо Комарова стр.88 М.,1991)
Цель: познакомить детей с дымковской росписью. Учить их выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора; ритмично повторяющиеся линии, мазки, точки, кольца. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. п/и «юрта»
«найди свой дом»
«гусеница»
«платок с узелком»
«пустое место»
«узнай, не видя»
Чтение р.н.с. «Хаврошечка» (Гербова занятия по разв.р. в стар. гр.) Цель: вспомнить известные детям р. Н. с. познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н.Толстого) помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Рисование по замыслу (изо Комарова стр.99 М.,1991)
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать акварелью. Развивать творчество. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Мир комнатных растений
4 неделя
Красивые цветы (изо Комарова стр.107 М.,1991)
Цель: развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Худ. эст. разв. аппликация и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Образование числа 10 №14(Метлина м- ка в д/с стр.131 М.,1984)
Цель: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов. Позн. разв.ФЭМП и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Игровые упражнения
(№36 Пензулаева физ. зан.с д. 5-6 л. Стр.47)
Цель:повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. Физ. разв. Физо на улице и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Мир комнатных растений
4 неделя Путешествие в мир комнатных растений.
Озн. с природ.в д/с Соломенниковастр.66 Цель: Расширить знания детей о том, что свет – главное условие жизни растений. Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях. Формировать обобщающее понятие: светолюбивые и теневыносливые. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Позн. разв.ФЦКМ и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. д/и «найди растение по описанию»
«найди растение по листку»
«загадки и отгадки »
«на что похоже»
«кто больше вспомнит»
«ищи»
Чудесные превращения кляксы (изо в д/с Лыкова стр.80) Цель: показать новые способы получения абстрактных изображений- клякс. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Что ты больше всего любишь рисовать (изо Комарова стр.85) Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка. Развивать изобразительное творчество. Худ. эст. разв. рисование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Подставка для цветов (констр. Куцакова) Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Воспитывать умение работать вдвоем. Худ. эст. разв. констуирование и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. п/и «найди себе пару»
«магазин цветов»
«развиваем внимание»
З.к.р.: работа со звуками ж-ш (Гербова занятия по разв.р. в стар. гр.) Цель:упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж-ш: развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука. Речев.р. Разв. речи и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Заучивание стих. Наталия Нищева «Герань» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стих. Н. Нищева «Герань». Речев. р. Озн. с худ-й л-рой и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р.
Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя
и.о.: х-эст.р , ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (физ-ра в зале) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р. Физическое развитие (бассейн) По плану инструктора по физкультуре и.о.: ф.р., п.р.,с-к.р.