Календарно-тематическое планирование по географии по учебнику Герасимова,Неклюкова 68 часов


Календарно-тематическое планирование
уроков по курсу географии в 6 классе
2 ч. в неделю, 68 ч.
Сроки проведения Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты обучения Виды и методы контроля Используемые средства обучения, ПК И ПОПредметные результаты УУД (коммуникативные,познаватель-
ные,регулятивные1.География как наука.Развитие географических знаний о Земле 1 Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные: 1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности Фронтальный опрос Учебник; Атлас; Презентация
2Развитие географических знаний о Земле
3.Земля –планета солнечной системы 1 Знать предмет изучения..Основные этапы познания солнечной системы.
ДвижениеЗемли вокруг Солнца
Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта. Проверочная работа № 1. «Стартовый контроль» (за курс 5 класса) Атлас
4.Понятие о плане местности
5.Масштаб
6. Стороны горизонта.Ориентирование7.Изображения на плане неровносте земной поверхности
8 .Составление простейших планов местности.
П.р 2 «Составление плана школьного двора» 1
1
1
1
1 Умение изучать план местности
Знать отличие численного,именованного и
Линейного масштаба
Умение определять стороны горизонта,ориентироваться по карте.умение двигаться по азимуту
Знать понятие план местности,масштаб,уметь по плану находить местонахождение объектов
Умение составить план школьного двора Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.
Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;2) познавательные: а) учебно-логические: выделять главные, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи; б) учебно-информационные: поиск и отбор информации (в Интернете, других источниках), работа с текстовым и внетекстовыми компонентами: составление по тексту схемы. Фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация
9.Форма и размер
Земли
10.Географическая карта Карта РА
11 ..Градусная сеть
На глобусе и карте
12.Географические координаты.Координаты РА
13.ПР 3
«Определение координат 1
Знать определение географической карты,уметь по карте определять расстояния.Знать определение градусной сети Личностные: самоопределение, смыслообразовния.
Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация
14.Значение планов местности и географических карт.
15.Обобщение знаний и умений по теме 1 Роль географических карт
В жизни и деятельности
Человека.работа с картами. Изучение карты РА Личностные: самоопределение, смыслообразовния.
Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Календарь погоды
Тема «Литосфера»(8 час)
16.Строение земли. Горные породы и минералы.
!7.Движение земной коры,вулканы,гейзеры,источники.
Сейсмические районы . РА
18.Рельеф суши.Горы. Горы РА. Обозначение на карте гор пр1 Литосфера. Строение Земли.Геология.внутреннее строение Земли.Состав земной коры.Земная кора и литосфера-каменные оболочки Земли Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов; сравнивать факты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая из фактами; выявлять причинно-следственные связи;б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом.
» Учебник; Атлас.
19 .Равнины суши.
РА,
. 20.Описание форм рельефа.ПР21.Рельеф дна мирового океана
22.Обобщение знаний по теме «Формы рельефа
Земной коры»
23.Обобщение знаний по теме «Формы рельефа земной коры» 1
1
1
1 Разнообразие форм рельефа.Движение земной коры. Шкала высот
Рельеф дна океана.
,подводная окраина материков.,материковое ложе,Материковый склон,океанические Желоба.
. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценка работы одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;
б) учебно-информационные: работа с текстом: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы, схемы; качестИндивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
Гидроссфера(!0 часов) 24.Вода на Земле..25.Части мирового океана.
26.Движение воды в океане.Свойства океанических вод 1 Гидросфера.Океан,море,
Озеро.
Мировой круговорот воды и его роль в формировании климата. Определять по картам географическое положение, глубины и размеры океанов, морей, заливов, проливов; объяснять условность границ между океанами Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом (атлас); качественное и количественное описание объекта. Фронтальный опрос.
Учебник; Атлас; Презентация.
27.Волны в океане.
28.Океанические течения.Обобщение темы «Мировой океан»
29.Подземные воды
РА. 2 Понятие «длина и высота волн».Виды океанических течений,их роль на распределение температуры вод. Виды подземных вод
Подземные воды.грунтовые и межпластовые воды Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом (атлас); качественное и количеств Искусственные водоемы.Загрязнение гидросферы. РА енное описание объекта. » Учебник; Атлас; Календарь погоды.
30.Реки. реки РА
П,Р Описание г п реки..
31.Озера.Ледники
РА
32.Искусственные водоемы.Загрязнение гидросферы.РА33.Обобщение знаний по теме 1
1
1
Определения: река,Ручей,речная долинаисток,устье,бассейн,водораздел,питание и режим реки,устье,пороги,водопады.Виды искусственных водоемов.Проблема охраны гидросферы.. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать факты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных пособиях. Индивидуальный и фронтальный опро Практическая работа № 6 «Сравнение горных и равнинных рек»сУчебник; Атлас; Презентация.
Атмосфера(10 часов)
34.Атмосфера.Строение .Изучение
35.Температура воздуха 1
1 Состав атмосферы. Изучение
Нагревание воздуха.,измерение температуры. Суточный ход температуры. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений; сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;
б) учебно-информационные: работа с календарем погоды: составление схемы; качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
36. годовой ход температур
37.Атмосферное давление
38.Ветер.ветры РА 1
1 Понятие «годовая амплитуда,причина изменения температуры воздуха в течении года
Понятие об атмосферном давлении,измерение амосферного давления
Виды ветров,направление ветров,сила ветров,значение ветра. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений; сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;
б) учебно-информационные: работа с календарем погоды: составление схемы; качественное и количественное описание объекта. П.р составления графика температур Учебник; Атлас; Календарь погоды.
39.Водяной пар в атмосфере,облака40.Атмосферные осадки.РА41климат. Климатообразующие факторы.РА. 1
1
1 Абсолютная и относительная влажность,насыщенный и ненасыщенный воздух.Туман и облака
Виды атмосферных осадков
Называть показатели, применяемые для характеристики климата территории; приводить примеры климатических поясов Земли; объяснять отличия погоды и климата Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, качественное и количественное описание объекта.Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
42.Причины,влияющие на климат,распеделение тепла и света на Земле. предсказанипогоды. 1 Описывать погоду разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменения погоды Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, качественное и количественное описание объекта.Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
43. Климатические пояса Земли. 1 Определять основные характеристики климат по климатической карте; описывать годовой режим смены погоды на территории России. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;2) познавательные:
а) учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с тектом и внетекстовыми компонентами: качественное и количественное описание объекта.
Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
44. Человек и атмосфера. 1 Описывать опасные атмосферные явления; объяснять воздействие климатических условий на расселение людей на Земле. Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
45.. Воздействие человека на атмосферу. 1 Называть основные источники загрязнения атмосферы; приводить примеры воздействия человека на атмосферу. Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
46.. Итоговый урок по разделу «Атмосфера» 1 Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. Проверочная работа № 2 «Атмосфера». Атлас.
БИОСФЕРА(6ч)
47 .Значение и распространение организмов на Земле
48..Природные зоны земли.
1
1 Описывать значение живых организмов на Земле
Называть современные границы биосферы; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами;
б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы.Фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
Знать природные зоны ЗемлиАрктическая пустыня,тундра лесотундра.зона тайги леса,степь ,лесостепь полупустыня,пустыня. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, составление по тексту схемы. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
. 1 49. Организмы в океане. 1 Называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений, объектов; сравнивать объекты, явления, по заданным критериям; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
50. Жизнь на поверхности суши. Леса. 1 Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
51. Сравнительная характеристика экваториальных лесов и лесов умеренного пояса. 1 Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы. Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика экваториальных лесов и лесов умеренного пояса» Учебник; Атлас.
52. Жизнь в безлесных пространствах. 1 Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
53.. Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь. 1 Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы. Практическая работа № 8 «Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь» Учебник; Атлас.
54.. Почва 1 Называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий её образования; описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
55.. Человек и биосфера. 1 Называть виды хозяйственной деятельности, отрицательно влияющие на биосферу; приводить примеры воздействия человека на биосферу в своем родном крае; описывать роль биосферы в жизни человека; объяснять необходимость охраны биосферы и её составных частей. Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
56.. Итоговый урок по разделу «Биосфера». 1 Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их приспособления к жизни в Мировом океане и различных растительных зонах; описывать расширение границ биосферы, растительные зоны; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов и изменения в их распространении в Мировом океане и растительных зонах, а так же необходимость охраны биосферы. Личностные: самоопределение, смыслообразования.
Метапредметные:
1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;
2) познавательные:
а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта. Проверочная работа № 4 «Биосфера». Атлас.
Природные комплексы
57.Природные комплексы
58.Природные комплесы Адыгеи
59.Экскурсия на местность по описанию ПК долины р. Белой 1 Называть компоненты природных и природно-хозяйственных территориальных комплексов; приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах; описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности. Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта. Индивидуальный и фронтальный опрос. Учебник; Атлас; Презентация.
Население Земли (6 час.) Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.
Метапредметные:
1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;
2) познавательные:
а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.
60.Человечество- единый биологический вид 1 Доказать,что человечество- единый биологический вид,человеческие расы 61.Численность населения Земли РА 1 Знать численность населения Земли 62.Основные типы населенных пунктов РА 1 63.Человек-часть биосферы 64.Обобщение темы «население Земли» Влияние природы на жизнь людей.
65.Стихийные явленияюРА1 Наводнения,землетрясения,ура-
ганы,знать влияние природы на жизнь и здоровье людей,влияние человеческой деятельности на земные оболочки 66.Итоговый урок по теме «население Земли,влияние природы на жизнь людей 1 67.Повторение тем «Виды изображения поверхности Земли 68.Итоговыйурок по пройднному курсу