Рабочая программа по истории для 11 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) разработана на основе:
1. Примерной программы по истории для общеобразовательных учебных заведений. 10-11классы ( базовый уровень). Преподавание истории и обществознания.- 2011. №2-3.
2. Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории и соответствует базовому уровню обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
3. «Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тематическое планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории» в рамках единого предмета «История». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
- освоение систематизированных знаний о прошлом;
- формирование исторического мышления;
- приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, из них на изучение курса «История России» -40 часов, «Всеобщая история» – 28 часов.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
Учебники – Алексашкина Л.Н. Новейшая история. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России. 11 класс – М.: Мнемозина, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
периодизацию отечественной истории;
пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
историческую обусловленность общественных проблем и конфликтов;
специфику исторического пути России в мировом сообществе;
особенности методов исторического анализа.
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
критически анализировать источник исторической информации;
анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином Росси.



Количество часов в год- 68
1 полугодие - 33
2 полугодие - 35

Контрольные работы- 4
Практические работы- 6
1
3
3
3


Тематический план

Наименование темы
Кол-во час

Тема 1. Мир в начале 20 века: пути развития индустриального общества.
3

Тема 2. Кризис Российской империи: модернизационные процессы
9

Тема 3. Первая мировая война и ее последствия
4

Тема 4. Россия в годы революции и гражданской войны
7

Тема 5. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20- 30-е гг. ХХ века
13

Тема 6. Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа
7

Тема 7. Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному обществу
10

Тема 8. СССР в сер. 1940-80 гг. 20 в.
7

Глава 9. Российская Федерация
5

Обобщение и контроль по КИМ
2

Итого
68








Содержание курса
Тема 1. Мир в начале 20 века: пути развития индустриального общества. -3 час
Новейшее время в истории. Изменения на карте мира. Общество в движении. Проблемы периодизации новейшей истории. Государства и народы. Научно – технический прогресс. Индустриализация. Империализм. Проблемы модернизации.
Страны Европы и США в начале XX в.: достижения и проблемы индустриального развития
На пути индустриализации. Миграция. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX в. Социальные реформы. В Великобритании, США, Италии. Национальные вопросы.
Пробуждение Азии: Мексиканская революция 1910-1917г.г.Подъем освободительных движений. Альтернатива трансформации. Страны Ближнего Востока. Синьхайская революции 1911-1913г.г. в Китае. Проблемы в трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917г.г.
Тема 2. Кризис Российской империи: модернизационные процессы- 9 час
Российское общество в начале ХХ века Геополитическое положение Российской империи. Население. Социальная структура. Сословный строй в условиях модернизационных процессов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Самодержавие и общество. Николай 2: правитель и человек. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.
Внешняя политика России в начале 20 в. Русско-японская война: Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.Причины, характер, сражения Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мир. Причины и социально-политические последствия поражения России.
1905 год: конфликт власти и общества: Первая российская революция: причины, этапы, соотношение политических сил. Манифест 17 октября.
Политические партии и их программные установки: Формирование монархических, либеральных и социалистических политических партий: программные установки и тактика.
Думская монархия. Начало российского парламентаризма. 1 и 2 государственные думы. Итоги революции. Третьеиюньская монархия. Особенности российского парламентаризма.
Столыпинские реформы. Аграрная реформа: задачи. Мероприятия и результата. Оценка личности и деятельности П.А. Столыпина современниками и историками.
Социокультурные традиции и новации:Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Тема 3. Первая мировая война и ее последствия-4 час
Первая мировая война: на фронтах и в тылу: На пути к Первой Мировой войне. Начало войны. На западном и Восточном фронтах. Война и общество. «Гражданский» мир. Жизнь в тылу. Кризис назрел. На завершающем этапе (1917-1918гг.)
К новому миру: Образование новых государств. Революционные события 1918 – начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.
Россия в Первой мировой войне: Участие России в войне: восточный фронт. Люди на фронте и в тылу. Война и российское общество. Нарастание общенационального кризиса.
Тема 4. Россия в годы революции и гражданской войны-7 час
Падение монархии: Кризис власти:1916-февраль 1917 г. Начало революции : февраль1017 г, отречение Николая 2 от власти.
Почему рухнула империя Романовых?- урок –практикум Причины февральской революции.
Послефевральская Россия: незакрепившаяся демократия
Временное правительство и Советы. Двоевластие. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризисы Временного правительства. Советы и отношение к ним политических партий и масс. цели и результаты выступления генерала Корнилова Л.Г.
Кризис демократии и большевистская революция.
Причины слабости демократических сил России. Провозглашение России республикой. Укрепление позиций большевиков. В.И. Ленин. Точки зрения на революционные события 1917 г: версии и оценки.
Установление Советской власти. Брестский мир.
Судьба Учредительного собрания. Крах демократической альтернативы развития России. Брестский мир, его условия , экономические и политические последствия. «Триумфальное шествие» советской власти.
Гражданская война: Октябрь против Февраля. Причины и участники войны. Красные, белые, зеленые: задачи, методы борьбы. Советская Россия в годы гражданской войны.
Основные периоды и ключевые события войны. Массовые политические выступления. Итоги войны: причины победы красных.
Становление Советского государства. Создание новых органов власти. Политика «военного коммунизма». Человек в условиях военно-революционной диктатуры.
Почему победили большевики? Урок – практикум: октябрь 1917 года. Красные и белые. Гражданская война в оценках историков и глазами писателей. Причины поражения белого движения.
Обобщающее повторение. Контрольный тест.
Тема 5. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20- 30-е гг. ХХ века-13 час
Демократии Запада в 1918 – 1939г.г.Этапы межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.
Утверждение тоталитаризма. Возникновение фашизма и нацизма. Приход к власти. Тоталитарный режим. Установление авторитарных режимов в Европе. Испания в 1930г.: между демократией и авторитаризмом.
Борьба за освобождение и обновление в странах Азии Успехи модернизации в Турции. Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии.
Культура в меняющемся мире. В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Советская федерация. Образование СССР: предпосылки и принципы объединения республик. Национальная политика советской власти.
НЭП: стратегия или тактика? Переход к новой экономической политике. Противоречия, кризисы и достижения нэпа. Экономические и политические итоги нэпа. Причины его свертывания.
Сталинская модернизация: индустриализация и коллективизация
Предпосылки. Цели и методы индустриализации и коллективизации. Первые пятилетки. Трудовой героизм народа.
Советское общество в 1920-30 годы. Политическая жизнь в 1920-1930-е гг. Обострение внутрипартийной борьбы. Установление однопартийной политической системы. Утверждение режима личной власти И.В. Сталина. Политические процессы и массовые репрессии. Конституция 1936 года о советском обществе.
Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-30годы.«Культурная революция». Идеологизация духовной жизни. социалистический реализм в литературе и искусстве. Деятели советской культуры.
Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами Эра «пацифизма». 1930 г. – начало агрессии. 1939г. – начало второй мировой войны.
Советская внешняя политика в 20-30-е год. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг.
СССР в 1939-41гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Советско-финская война. Расширение территории Советского Союза.
Обобщающий урок «Итоги развития страны в 1920- 1930-е гг».
Тема 6.Вторая мировая война и Великая Отечественная война -7 час
На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)Начало второй мировой войны. Покорение Европы. 1941-1942гг.: война разгорается. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии
Жизнь в оккупации. Сопротивление. Новый порядок. Движение сопротивления. Германия в тотальной войне. На пути к освобождению.
Начало Великой Отечественной войны 1941-1945гг.Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
Человек и война. Оккупационный режим на советской территории. Героизм советских воинов. Полководцы и солдаты , труженики тыла.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.
Освобождение народов Европы. Разгром Германии. Освобождение оккупированной территории и стран Европы. Итоги Великой Отечественной войны. Величие и цена победы советского народа.
Тема 7. Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному обществу-10 час
Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.
Общество в движении Динамика экономического развития. Новые рубежи НТП. Изменения в обществе. Социальные движения. Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени.
США во второй половине XX – начале XXI века Путь сверхдержавы. Политическое развитие: демократы и республиканцы. Общественные движения.
Успехи и проблемы западноевропейского общества. От восстановления к стабильности (1945-1950гг.). Перемены 1960г. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Консерваторы и либералы в конце 20- начале 21 века.
Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути.1940 годы – на историческом перепутье. Достижения и противоречия «реального социализма». События 1989 – 1990 годов. На новом этапе.
Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития : общая характеристика, достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны Арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны Тропической и Южной Африки.
Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития Общие черты и особенности развития Латиноамериканских стран. Послевоенные годы. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили 1970-1990гг. Страны Латинской Америки 1980-1990гг.
Культура во второй половине XX – начале XXI века Массовая культура . проблема взаимодействия культур
Международные отношения в 1945 – 2008 гг.Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине 20 века. Отношения между народами на рубеже веков. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв.
Государства мира в новейшее время. Обобщающее повторение Основные положения курса Всеобщей истории.
Тема 8. СССР в сер. 1940-80 гг 20 в.- 7 час
Власть и народ в послевоенный период. Последствия войны. Трудности и задачи развития послевоенной экономики. Новая расстановка сил в мире и международное положение СССР. Жизнь и быт советских людей в послевоенный период. Новый виток репрессий.
Хрущев: время первых перемен. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Карибский кризис и его значение.
Время Брежнева: застойное общество. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой». Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. «Доктрина Брежнева». Афганская война и ее последствия.
Человек страны "развитого социализма"Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании НТР «Шестидесятники» Диссидентское и правозащитное движения.
Обобщение по теме «СССР от середины 40-х годов до середины 80–х годов XX века»
СССР в годы перестройки. Экономические преобразования в 1985-1991 гг, их задачи и итоги. Реформа политической системы. Гласность. Первые съезды народных депутатов. ГКЧП.
Распад СССР: причины, процесс, последствия Урок –практикум. Причины и следствия распада СССР. Современники и историки о сущности и итогах перестройки.
Глава 9. Российская Федерация- 5 час
Трудный переход к новому обществу. Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Переход к президентской республики. Принятие Конституции Российской Федерации 1993
От советской Федерации к Федерации демократической. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне.
Россия в 1994-1999 годы. Российская экономика на пути к рынку. Геополитическое положение России, задачи ее внешней политики в новой системе международных отношений. итоги первого десятилетия политических и социально-экономических реформ.
Начало XXI века: в поисках новых решений. Россия вначале 21 в.: проблемы и перспективы развития. Деятельность В.В. Путина . Задачи и направления гос политики. Приоритетные нацпроекты и федеральные программы. Развитие экономики и социальной сферы.
Современная Россия: идеи и люди. Основные направления политики президента Д.А. Медведева. Политические и общественные деятели современной России российская Федерация в системе международных отношений.
Обобщающее повторение.- 2 час
















Учебно-методическое обеспечение, литература:
Учебники – Алексашкина Л.Н. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России. 11 класс – М.: Мнемозина, 2007.
Улунян А.А., Сергеев Е.Ю., Коваль Т.В., Хромова И.С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран» M. 2003.
Кочетов Н.С. История России.11кл.:Методическое обеспечение уроков.-Волгоград: Учитель,2003
Антонов В.А. История России :Дидактические материалы :БИРО,Уфа, 2002.
Корнева Т.А. История России2-21 вв. поурочные планы.
Всеобщая история. М.АСТ,1998.
В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах.,М.: Эксмо, 2010.
Казиев С.,Бурдина Е.История России /в таблицах и схемах/, М,1999.
Владимирова О.В. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ.- М:.АСТ, 2112
Алиева С.В. Всеобщая история в таблицах и схемах. М, Лист,1999.
Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории России .М: ВЛАДОС, 2003
Сушко Г.А. История России с древнейших времен до наших дней –Волгоград: Учитель , 2007.
История: 3000 тестов и проверочных работ. М: Дрофа.1999.
1000 вопросов и ответов по истории М. АСТ, 1998
Григорьева Н.А. Учебные задания по истории России и зарубежных стран 10-11кл.-Волгоград : Учитель, 2004.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 19-20 вв.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новейшее время






























Календарно-тематическое планирование


дата
Тема
к/ч
д/з
Прим.


план
факт





Тема 1. Мир в начале 20 века: пути развития индустриального обществ
3



1
01.09

Новейшее время в истории
1
Гл.1-2


2
05.09

Страны и Европы и США в начале 20 века
1
гл.3


3
08.09

Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 в.
1
гл.4


Тема 2. Кризис Российской империи: модернизационные процессы
9



4
12.09 Российское общество в начале ХХ века
1
п.1


5
15.09

Самодержавная монархия
1
п.2


6

19.09


Внешняя политика России в начале 20 в. Русско-японская война.
1

п.2



7
22.09

1905 год: конфликт власти и общества.
1
п.3


8

26.09


Политические партии и их программные установки.
1

п.4



9

29.09


Думская монархия. Начало российского парламентаризма.
1

п.5



10
03.10

Столыпинские реформы.
1
п.5


11
06.10

Социокультурные традиции и новации.
1
п.6


12
10.10


Российская империя накануне Первой мировой войны.
1






Тема 3. Первая мировая война и ее последствия.
4



13
13.10

Первая мировая война
1
Гл.5


14
17.10

Россия в первой мировой войне.
1
П.7


15
20.10

Падение монархии.
1
П.8


16
24.10

Версальско-Вашингтонская система
1
Гл.6



Тема 4. Россия в годы революции и гражданской войн
7



17

27.10


Послефевральская Россия: незакрепившаяся демократия
1

П.9



18
31.10

Кризис демократии и большевистская революция.
1
П.10


19
03.11

Установление Советской власти. Брестский мир.
1
П.11


20
07.11

Гражданская война: Октябрь против Февраля.
1
П.12


21
17.11

Становление Советского государства.
1
П.13


22
21.11

Почему победили большевики. Урок – практикум
1
П.14


23
24.11

Контрольная работа №1по теме Россия в годы революции и гражданской войны
1



Тема 4. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20- 30-е гг. ХХ века.
13



24
28.11

Демократии Запада в 1918-1939гг
1
Гл.7


25
01.12

Утверждение тоталитаризма
1
Гл.8


26
05.12

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии
1
гл.9


27
08.12

Советская федерация.
1
П.15


28
12.12

НЭП: стратегия или тактика?
1
П.16


29
15.12

Сталинская модернизация: индустриализация и коллективизация
1
П. 17-18


30
19.01

Советское общество в 1920-30 годы.
1
П.19


31
22.12

Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-30годы.
1
П.19


32
26.12

Практическая работа «Культура в меняющемся мире»
1
Гл.10


33
29.12

Международные отношения в 1920-30гг
1
Гл.11


34
09.01

Советская внешняя политика в 20-30-е год.
1
П.20


35
12.01

СССР в 1939-41гг.
1



36

16.01

Обобщающее повторение «Итоги развития СССР в 1920- 1930-е»
1



Тема 5. Вторая мировая война и Великая Отечественная война
7



37
19.01

На фронтах Второй мировой войны 1939-45
1
Гл.12


38
23.01

В тылу воевавших стран
1
Гл.13


39
26.01

Начало Великой Отечественной войны 1941-1945г
1
П.21


40
30.01

Человек и война.
1
П.22


41
02.02

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
1
П.23


42
06.02

Освобождение народов Европы. Разгром Германии.
1
П.24


43
09.02

Контрольная работа №2 по теме «Великая Отечественная война»
1



Тема 6.Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному обществу
10



44
13.02

Послевоенный мир
1
Гл.14


45
23.02

Изменения в обществе во второй половине 20в
1
Гл.15


46
27.02

США на пути к лидерству.
1
Гл.16


47
02.03

Страны Западной Европы во второй половине 20
1
Гл.17


48
06.03

Страны Восточной Европы в поисках своего пути
1
гл.18


49
09.03

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития
1
гл.19


50
13.03

Пути модернизации стран Латинской Америки
1
гл.20


51
16.03

Практическая работа «Современная культура».
1
гл.21


52
20.03

Международные отношения во 2 половине 20 в.
1
гл.22


53
23.03

Мир в н.21 в.
1



54
27.03

Контр. работа №3 «Мир во второй половине 20в»
1
с. 274


Тема 7. СССР в сер. 1940-80 гг 20 в.
7



55
30.03

Власть и народ в послевоенный период.
1
п.25-26


56
03.04

Хрущев: время первых перемен.
1
п.27-28


57
13.04

Время Брежнева: застойное общество.
1
п.29-30


58
17.04

Человек страны "развитого социализма"
1
п.31-32


59
20.04

СССР в годы перестройки.
1
п.33-34


60
24.04

Практикум по теме Распад СССР: причины, процесс, последствия
1



61
27.04

Контр. работа № 4 по теме «СССР в 40-80е ггXX в»
1



Тема 8. Российская Федерация
5



62
30.04

Трудный переход к новому обществу.
1
п.35


63
04.05

От советской Федерации к Федерации демократической.
1
п.36


64
08.05

Россия в 1994-1999 годы.
1
п.37-38


65
11.05

Начало XXI века: в поисках новых решений.
1
п.39-40


66
15.05.

Практикум «Современная Россия: идеи и люди»
1
П. 41


67
18.05

Итоговое тестирование по КИМ
1



68
22.05

Обобщающее повторение
1












13PAGE 15


13PAGE 141015




15