Итоговое занятие по математике в средней группе, посвящённное Дню победы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЭМП «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «детский сад комбинированного вида №178»,
Воспитатель Ильина Инна Михайловна
Предмет: развитие элементарных математических представлений.
Возраст детей: средняя группа (4 - 5 лет).
Место проведения: групповая комната.
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу программы «Развитие» - РЭМП.
Задачи: - закрепить освоение действия замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества предметов);
- потренировать детей в соотнесении символов с реальными предметами при определении принадлежности к команде и выполнении заданий;
- закрепить образ цифры от 1 до 5;
- закрепить освоение действия построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов;
- закрепить освоение действия построения сериационных рядов заместителей предметов;
- закрепить освоение действия выделения различных свойств предметов (цвет, форма, величина);
- развивать мышление, умение принимать на себя главную роль при выполнении задания, работая в подгруппах;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- обогатить знания детей о великом празднике Дне Победы.
Демонстрационный материал: презентация Power Point по теме: «День Победы»; схемы: «цвет», «форма», «величина».
Раздаточный материал: карточки: с изображением пуговицы (5 штук), с изображением шинели (5 штук), с изображением звезды (3 штуки), с изображением солдатика (3 штуки), с изображением грузовой машины (3 штуки); на карточках кроме изображения проставлены цифры от 1 до 5 (на каждой карточке – одна цифра); набор из 9 полосок зеленого цвета, отличающихся друг от друга по длине; картинки с изображением шинели (формат А-4) без пуговиц (5 штук); военные пуговицы по 8 штук (5 наборов); трафареты для раскладывания фишек (3 штуки).
Ход занятия:
Слайд 1.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя полукругом.
Слайд 2.
Звук отключить, слайд оставить на экране.
Воспитатель: Дети, к какому празднику, который ждут все, особенно ветераны, готовится наша страна?
Дети: Наша страна готовится ко Дню Победы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Долго шли к победе наши воины. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. И вот 9 мая 1945 года в столице нашей Родины городе - герое Москва состоялся парад Победы. С тех пор ежегодно в нашей стране отмечают День Победы и в каждом городе проходят парады, посвященные этому дню. А давайте сделаем в группе свой парад Победы?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы на него пойти, надо сначала подготовиться. Вы станете солдатами! Для начала приведем в порядок вашу форму. Разделимся на отделения. Ребята, берите фишки.
Фишки с изображением пуговиц и шинелей лежат на подносе картинкой вниз. Дети по очереди берут фишки и определяют свое место за столами, ориентируясь на цифру, лежащую на столе, соотнося её с цифрой, написанной на карточке, и символ – принадлежность к отделению.
Есть солдаты, которые служат на складе. Ваш символ – это пуговица. У других солдат - шинель. Занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Солдаты, определите с помощью фишек, сколько вам надо пуговиц для шинели и получите их у кладовщиков. Затем пришейте пуговицы к шинелям.
Дети – солдаты накладывают фишки на петли шинели, затем «меняют» фишки на нужное количество пуговиц у детей – кладовщиков, которые соотносят количество фишек с количеством пуговиц. Выполнение задания заканчивается тогда, когда пуговицы наложены на петли шинелей.
Слайд 3.
Воспитатель: Отлично! Форма готова! Пора по машинам! Солдаты, подойдите ко мне. В гараже вас ждет боевая техника: танки, вертолеты, бронетранспортеры. Надо узнать, всем ли солдатам – водителям хватит по боевой машине? Разделимся на тройки. Берите фишки. Те солдаты, у которых звезда – это командиры. Командиры, занимайте свои места, согласно цифре, расположенной на фишке.
Дети – командиры садятся за столы, ориентируясь на цифру, лежащую на столе, соотнося её с цифрой, написанной на карточке.
Воспитатель: Солдаты, у которых нарисован человек, определяют количество солдат - водителей, а другие ребята определяют количество боевой техники. Все расчеты приносите своему командиру. Давайте договоримся, что солдатиков мы обозначим треугольными фишками, а боевые машины – красными квадратами. Приступайте к выполнению задания.
Дети определяют количество солдатиков и машин (эти пособия находятся на разных столах) с помощью фишек. Несут эти фишки своему командиру. Он раскладывает их на трафаретах для раскладывания фишек, устанавливая взаимно однозначное соответствие между фишками.
Если при делении один человек из подгруппы останется вне тройки, поручить ему помочь детям при выкладывании фишек у столов с солдатиками и боевой техникой.
Воспитатель: Командир №1, скажи, всем ли водителям хватит машин?
Командир №1: Нет, один водитель останется без машины.
Воспитатель: А ты, как считаешь, командир №2?
Командир №2: Правильно, один водитель останется без машины.
Воспитатель: Задание выполнено верно! По машинам!
Дети садятся на любые места, а командиры остаются на своих местах.
Слайд 4.
Воспитатель: Мы приехали на площадь. Солдаты, выходи строиться!
Звук отключить, слайд оставить на экране.
Слайд 5.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет командиром и построит свое отделение по росту, начиная с самого высокого солдата. Давайте договоримся, что зеленые полоски
станут вашими солдатами. Командиры, приступить к построению!
Дети вертикально выкладывают на столе полоски, отличающиеся по длине друг от друга, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Воспитатель: Отлично справились с заданием, командиры! Вот уже ваши солдаты маршируют по плацу.
Слайд 6.
Воспитатель: А вы хотите пройти так же, как ваши солдаты?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда слушай мою команду, стройся!
Дети строятся по росту, помогая друг другу определять место в строю.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Направо!
Слайд 7.
Воспитатель: Шагом марш!
Дети маршем проходят по группе. Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Победа! И залпы гремят над Москвой,
И трубы играют, и губы поют.
Привет тебе, летчик, салют тебе, воин!
И Родине трижды салют!
Слайд 8.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и посмотрите, на ваших столах тоже есть салют – это цветные геометрические фигуры. Первый залп салюта был такой.
Прикрепить на доску карту – схему «Цвет».
Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, какой был первый залп салюта?
Дети: Разный по цвету: синий, красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Второй залп салюта был такой.
Прикрепить на доску карту – схему «Величина»
Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, какие были искры второго салюта?
Дети: Разные по величине: большие искры и маленькие искры.
Воспитатель: Третий залп салюта был такой.
Прикрепить на доску карту – схему «Форма».
Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, какие были искры третьего салюта?
Дети: Разные по форме: треугольные, прямоугольные, круглые, квадратные.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Красивый у вас получился салют! К параду Победы готовы! Приветствуем ветеранов, которые победили в страшной войне.
Слайд 9. Дети слушают часть песни.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Очень надеюсь всех вас увидеть на настоящем параде Победы 9 Мая!