Сценарий праздника Рыцарский турнир к Дню защитника Отечества
Кузнецова Ирина Николаевна,
Педагог дополнительного образовния
Объединения «УМКА»
МБУДО «Дом детского творчества»
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
«Рыцарский турнир»
Цель: -дать представление о рыцарях нашего времени;
-учить правилам вежливости: правилам этикета;
-воспитывать товарищество, взаимовыручку.
Оборудование: 1. «Рыцарский турнир вежливости».
2. «Ничто нам не обходится так дешево, как вежливость».
3. Рисунок коленопреклоненного рыцаря в доспехах.
4. Можно оформить выставку рисунков и книг.
Ведущий
Столы
1 ком 2 ком
Жюри
Болельщики
Ведущий.
Добрый день, дорогие ребята: участники команд и болельщики, а так же уважаемые взрослые, гости наши. Добрый день! Совсем недавно прошел праздник «День защитника Отечества», а скоро мы будем праздновать 9 мая, «День Победы». Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем нашим мальчикам, нашим будущим мужчинам, нашим защитникам, нашим рыцарям.
Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой и только защитить себя не может – защита страны долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Когда на нашу страну приходил враг, все люди поднимались на борьбу. Наши воины всегда славились мужеством и отвагой. В давние времена мальчики взрослели рано, с самого детства их приучали к работе. В возрасте 7-8 лет их отдавали учиться к опытным воинам, обучали владению оружием. Они становились отважными воинами, рыцарями.
Я думаю, что сегодняшние мальчишки не уступают тем рыцарям ни в силе, ни в отваге, ни в мужестве, ни в знаниях. Сегодня здесь состоится совсем необычное состязание: турнир рыцарей вежливости. В нем примут участие лучшие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Участниками являются ребята 3-4 классов.
Внимание! Турнир объявляется открытым!
Доспехи ваши вежливость и любознательность, внимание и доброжелательность. Будьте достойны рыцарского звания!
1. У каждой команды было д/з. Они готовили приветствие друг другу.
2. Разминка. Чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть. За щитами не скрываться, шпаги острой – не бояться! Победить в турнире очень не легко, здесь сражаются за каждое очко!
-Кого в прошлом называли рыцарями?
В средние века рыцарями называли отважных воинов, которые носили доспехи, кольчуги, латы, шлем. Готовить в рыцари начинали с 7 лет, их отдавали учиться к опытным воинам. Их обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.
Кроме военных наук, мальчиков учили держать данное слово, быть вежливым, выручать друга в беде, защищать слабого, благородно и возвышенно относиться к женщине. Когда дети взрослели и добивались определенных успехов, их посвящали в рыцари.
- Какого человека мы называем рыцарями в наши дни?
(В наши дни рыцарями называют человека, который умеет держать слово, быть вежливым, заступиться за слабого, за маленького; готов бесстрашно бросится на помощь человеку попавшему в беду; не испугается хулигана. Рыцарь бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего. Рыцарь – это человек, в груди которого бьется бесстрашное, смелое, благородное. доброе сердце).
Пока жюри считает очки, проведем игру с болельщиками.
«Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышишь (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
Когда вас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).
3. д/з. У наших участников конкурса было еще одно домашнее задание. Они подготовили номер художественной самодеятельности.
4. «Рыцарские манеры». В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. Каждая команда по очереди должна назвать по одному волшебному слову (повторяться нельзя). Каждое слова – 1 очко команде.
5. «Волшебные покупки».
-Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
(Этот обычай возник во времена рыцарей. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, что обозначало: я не опасаюсь тебя. Суровые времена средневековья прошли, а обычай остался. Снятием шапки ты показываешь, что уважаешь их дом, их хозяев. Это приятно.)
-Откуда к нам пришел обычай, здороваясь, снимать перчатки?
(Я ничего не прячу в руке, я открыт для тебя, я даю тебе руку без оружия, я желаю тебе добра, здравия. И ты сейчас снимешь перчатку или варежку из уважения или внимания к товарищу).
Для зрителей.
- Как правильно вести себя за столом?
(Более 200 лет назад появилась первая книга о том, как надо правильно молодым вести себя за столом и называлась она: «Юности честное зерцало». Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя записаны он и непривычным для нас языком:
«Не хватай первым блюдо и не дуй на жидкое, чтобы везде брызгало»;
«Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока не проглотишь пищу».
«Не чавкай как свинья и головы не чеши».
«Не проглотив куска не говори»
Жюри наше работает, а мы с вами послушаем стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают мальчишки»
Мальчишки бывают драчливыми,
Мальчишки бывают ворчливыми,
Разболтанными, воспитанными,
Кудрявыми, рыжими, русыми,
Худющими и упитанными,
смельчаками и трусами.
Мальчишки бывают жующими,
Свистящими и поющими,
Играющими в прятки,
Стреляющими из рогатки.
Бывают гоняльщики кошек,
Затем чемпионы подножек.
Охотники за косичками,
А так же без кличек и с кличками.
К примеру, «сорока», «дубало», «козел», «филилюша» и «сало».
Что значит Сорокин, Дубальщиков, Козлов, Филимонов и Сальников.
Бывают мальчишки - кричальщики,
Бывают мальчишки – пищальщики.
И все они без исключения
Находят свои приключения.
Им снятся погони и скачки
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведенье – примерное.
Следующий конкурс «Идем в театр»
-За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр (30)?
-Как быть с мороженным, если ты его не успел съесть, а звонок тебя уже позвал в зал?
- Как правильно можно пройти на свое место в зале?
-Как вести себя во время спектакля?
-Когда можно выйти из зала в гардероб, чтобы одеться?
-Если твой товарищ поздоровался с незнакомым человеком, нужно ли тебе здороваться с ним?
- Вы купили билеты на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Как вы должны поступить в данном случае?
А теперь конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ вы приносите 1 очко своей команде.
-Витя и Толя спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через 2 ступеньки. Навстречу поднималась Наталья Петровна. Мальчишки пробежали мимо и, только через минуту, послышалось «Здравствуйте, Наталья Петровна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
(Какие ошибки допустили ребята в своем поведении?)
-Вова пришел в школу, поздоровался с учительницей. В коридоре он увидел директора и с ним поздоровался. На перемене мальчик снова встретил директора, Вова замер на лестнице, он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти мимо. Как должен был поступить Вова?
-Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Какие ошибки он допустил?
-2 мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
8. «От теории к практике»
А) сервировка стола (тарелка, вилка, ложка, нож);
Б) правильно съесть компот.
9.Военно-полевая кухня.
Инвентарь: стол, кастрюля с водой, нож, фартук, колпак.
По сигналу поварята надевают все и приступают к чистке картофеля. В зачет принимается и аккуратность, качество, скорость.
10. «Рота – подъем!»
Игроки в короткой спортивной форме без обуви.
Инвентарь: домашнее задание – спортивная короткая форма (футболка, шорты). Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу участники должны одеться (брюки, ремень, рубашка, пиджак, ботинки). В зачет принимаются учащиеся, одетые полностью.
Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие, благородные, мужественные люди, всегда готовые прийти на помощь, защитить слабого, маленького.
Пока жюри подводит итоги, мы послушаем в исполнении девочек – частушки.
1.Я читаю очень быстро, в школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
2.Выходи-ка ты , дружочек, не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько получил оценочек?
3.Я плясать не заробею и пою как соловей.
И оценочек хороших не меньше, чем у всех парней!
4.Ах, как мне не погордиться, хороши мои дела.
Все контрольные работы на пятерочки сдала.
5.Я танцую, и пою, и учусь отлично
Да к тому же, посмотри, очень симпатична.
6.Даже в Танин день рожденья Юра по привычке
Таню вместо поздравленья дернул за косички.
7.Есть бездельники такие, с ними лишь одна беда.
Коли б знали, в этом классе не учились никогда!
8.Ой, подружка, не ругайся, ой, подружка, не греши.
Иной раз они бывают даже очень хороши!
9.Ох уж правда, это правда; мы не станем спорить тут. Нам ведь с ними веселее, ладно уж, пускай живут!
1.Я читаю очень быстро, в школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
3.Я плясать не заробею и пою как соловей.
И оценочек хороших не меньше, чем у всех парней!
5.Я танцую, и пою, и учусь отлично
Да к тому же, посмотри, очень симпатична.
7.Есть бездельники такие, с ними лишь одна беда.
Коли б знали, в этом классе не учились никогда!
9.Ох уж правда, это правда; мы не станем спорить тут.
Нам ведь с ними веселее, ладно уж, пускай живут!
2.Выходи-ка ты , дружочек, не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько получил оценочек?
4.Ах, как мне не погордиться, хороши мои дела.
Все контрольные работы на пятерочки сдала.
6.Даже в Танин день рожденья Юра по привычке
Таню вместо поздравленья дернул за косички.
8.Ой, подружка, не ругайся, ой, подружка, не греши.
Иной раз они бывают даже очень хороши!
15