Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Канска
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей иностранных языков
Протокол № ______
от «___» августа 2015 г.
Руководитель методического объединения
________________________ «Согласовано»
Зам. директора
______/______________/
«___» __________2015 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 3 г. Канска
______ М.А. Имподистова
Приказ № _____
от «___» _____________ 2015 г.
Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»
для 10 классов
Составитель: Савина Екатерина Викторовна
учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 г. Канска
2015-2016 учебный годг. Канск
Пояснительная записка
В условиях упрочнения глобальных взаимосвязей и полноценной интеграции нашей страны в международную систему культурного, политического и экономического взаимодействия, свободное владение иностранным языком, прежде всего, английским, является необходимым условием успешного личностного развития человека. Для людей, не владеющими английским языком, становится затруднительным получение престижного высшего образования и, как следствие, последующее развитие успешной карьеры. Для обеспечения равных возможностей выпускников средних школ английский язык сегодня является необходимым элементом государственной системы образования. Усовершенствование основ его изучения является одной из основных стратегий правительственной политики. Однако способность общаться на иностранном языке помогает не только в профессиональном плане, но и имеет большое общекультурное значение. Чтобы быть сегодня поистине широко образованным человеком, знание национальной культуры и традиций оказывается крайне недостаточным. Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической и лексической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической и лексической стороны речевой компетентности учащихся 10 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического и лексического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков и пополнению словарного запаса.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики и лексики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену в 11 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.
Предлагаемая программа не может заменить собой базового курса изучения английского языка, однако, ее можно с уверенность рекомендовать в качестве хорошего дополнения, позволяющему помочь ученикам в освоении грамматических основ и пополнению лексического минимума иностранного языка.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика» рассчитана на 68 (70) часов два раза в неделю. Возраст обучающихся – 16-17 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи элективного курса
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Принципы построения программы курса
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
фразовые глаголы;
устойчивые словосочетания;
речевые образцы и словообразование.
Структура и содержание программы
Полный курс рассчитан на 68 (70) часов и состоит из двух модулей, соответствующих старшей ступени обучения:
1 модуль- 34 часа (1 резервный час)
2 модуль- 34 часа (1 резервный час)
Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.
Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:
Грамматика.
Лексика.
Практикум.
Первый модуль
Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.
Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.
Тема 2. Лексика: Путешествие и транспорт.
Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 3. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.
Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.
Тема 5. Лексика: Увлечения, спорт, игры.
Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 6. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 7. Грамматика: Способы выражение будущего времени.
Грамматический материал:
Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.
Тема 8. Лексика: Наука и технологии.
Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.
Тема 9. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.
Тема 11. Лексика: Средства массовой информации.
Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.
Тема 12. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Условные предложения.
Грамматический материал:
Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
Unless, in case, as/so long as, provided that.
Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.
Тема 14. Лексика: Люди и общество.
Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 15. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Степени сравнения.
Грамматический материал:
Comparative and superlative adjectives.
Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.
Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.Тема 17. Лексика: Закон и преступление.
Тематическая лексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.
Фразовые глаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.
Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.
Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.
Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 18. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.
Тема 19. Грамматика: Способы выражения модальности.
Грамматический материал:
Ability: can, could.
Permission: may, could, can.
Advice: should, ought to.
Criticism: should, ought to.
Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.
Тема 20. Лексика: Здоровье.
Тематическая лексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.
Фразовые глаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.
Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.
Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.
Тема 21. Итоговый тест.
Обобщение всего пройденного материала.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, редактирование, словообразование.
Тема 22. (резервное занятие)
Образец экзамена FCE в лексико- грамматическом разделе.
Второй модуль
Тема 1. Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.
Грамматический материал:
The Passive.
The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)
The Causative. (I have my hair cut.)
Direct and Indirect objects.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.
Тема 2. Лексика: Еда и напитки.
Тематическая лексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.
Фразовые глаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.
Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.
Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.
Типы заданий: подписывание картинок, множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение.
Тема 3. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.Грамматический материал:
Verb/noun/adjective+ -ing form
Verb/noun/adjective+ full infinitive
Verb+ bare infinitive
Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning
Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning
Prefer, would rather, had better.
Infinitive of purpose.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.
Тема 5. Лексика: Образование и учеба.
Тематическая лексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.
Фразовые глаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: attention, break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.
Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.
Словообразование: academy, attend, behave, certify, educate, fail, improve, intense, literate, reason, revise, scholar, solve, study, teach, think, understand.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.
Тема 6. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, множественный выбор.
Тема 7. Грамматика: Вопросы.
Грамматический материал:
Questions.
Question tags.
Indirect Questions.
Типы заданий: множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.Тема 8. Лексика: Погода и окружающая среда.
Тематическая лексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate; environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.
Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: control, effect, end, floor, fuss, long, look, mess, responsibility, shower, sight, waste, weather, would.
Глаголы с предлогами: aware, covered, disappointed, except, expect, familiar, famous glance, hard, prevent, short, warm.
Словообразование: accurate, danger, develop, environment extreme, freeze, globe, great, harm, likely, low, nature, neighbour, pollute, reside, sun.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, исправление ошибок.
Тема 9. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: редактирование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Косвенная речь.
Грамматический материал:
Reported speech: tense and modal changes.
Reported speech: pronoun and determiner changes.
Reported speech: time and place changes.
Reported questions.
Reporting verbs.
Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.
Тема 11. Лексика: Деньги и покупки.
Тематическая лексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.
Фразовые глаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).
Устойчивые выражения и словосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.
Глаголы с предлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.
Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.
Типы заданий: множественный выбор, кроссворд, заполнение пропусков, перефразирование, соотнесение, исправление ошибок.Тема 12. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.
Грамматический материал:
Non-defining clauses.
Defining relative clause.
Participles.
Типы заданий: множественный выбор, исправление ошибок, перефразирование, заполнение пропусков, редактирование.
Тема 14. Лексика: Развлечения.
Тематическая лексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.
Фразовые глаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.
Устойчивые выражения и словосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.
Глаголы с предлогами: apologize, avoid, bound, deserve, enjoy, happy, instead, like, promise, prove, say, supposed, talented.
Словообразование: act, amuse, bore, converse, current, entertain excite, fame, involve, perform, popular, say, suggest, vary.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, перефразирование, словообразование.
Тема 15. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, перефразирование, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.
Грамматический материал:
Unreal past.
Wishes.
Although/though/even though.
In spite of/ despite.
However/nevertheless.
While/whereas.
Типы заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.Тема 17. Лексика: Мода и дизайн.
Тематическая лексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.
Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.
Устойчивые выражения и словосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.
Глаголы с предлогами: advise, anxious, criticise, insist, plenty, prepare proud, refer, seem, stare, use, useful.
Словообразование: advertise, attract, beauty, decide, desire, enthuse, expect, fashion, like, produce, similar, style, succeed, use.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, закончить предложение, словообразование.
Тема 18. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.
Тема 19. Грамматика: Инверсия. Принадлежность.
Грамматический материал:
Inversions with negative adverbial words and phrases.
Other inversions.
Possessive ‘s and s’.
Possessive determiners and pronouns.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, исправление ошибок,
перефразирование, редактирование.
Тема 20. Лексика: Работа и бизнес.
Тематическая лексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.
Фразовые глаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.
Устойчивые выражения и словосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.
Глаголы с предлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.
Словообразование: add, apply, commerce, dedicate, effect, employ, help, industry, machine, meet, profession, qualify, responsible, supervise, work.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок.
Тема 21. Итоговый тест.
Обобщение пройденного материалa за весь курс.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование. Редактирование, словообразование.
Тема 22. (резервное занятие)
Образец экзамена ЕГЭ в лексико-грамматическом разделе.
Методические рекомендации по реализации программы курса
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ.
Календарно-тематическое планирование
Модуль № Наименование тем,
разделов
Количество
часов Дата
План Факт
1 1 Грамматика: Способы выражения настоящего времени
2 1 2 Лексика: Путешествие и транспорт
2 1 3 Практикум
1 1 4 Грамматика: Способы выражения прошедшего времени
2 1 5 Лексика: Хобби, спорт и игры
2 1 6 Практикум
1 1 7 Грамматика: Способы выражения будущего времени
2 1 8 Лексика: Наука и технологии
2 1 9 Практикум
1 1 10 Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
2 1 11 Лексика: Средства массовой информации
2 1 12 Практикум
1 1 13 Грамматика: Условные предложения
2 1 14 Лексика: Люди и общество
2 1 15 Практикум
1 1 16 Грамматика: Способы сравнений
2 1 17 Лексика: Закон и преступления
2 1 18 Практикум.
1 1 19 Грамматика: Способы выражения модальности
1 1 20 Лексика: Здоровье
1 1 21 Итоговый тест
2 1 22 Резервное занятие 1. (FCE)
1 Модуль Итого: 35 2 1 Грамматика: Страдательный залог
2 2 2 Лексика: Еда и напитки
2 2 3 Практикум
1 2 4 Грамматика: Инфинитив и причастие
2 2 5 Лексика: Образование и учеба
2 2 6 Практикум
1 2 7 Грамматика: Вопросы
2 2 8 Лексика: Погода и окружающая среда
2 2 9 Практикум
1 2 10 Грамматика: Косвенная речь
2 2 11 Лексика: Покупки и деньги
2 2 12 Практикум
1 2 13 Грамматика: Относительные придаточные предложения
2 2 14 Лексика: Развлечения
2 2 15 Практикум
1 2 16 Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний
2 2 17 Лексика: Мода и дизайн
2 2 18 Практикум
1 2 19 Грамматика: Инверсия. Принадлежность
1 2 20 Лексика: Работа и бизнес
1 2 21 Итоговый тест
2 2 22 Резервное занятие 2. (ЕГЭ)
1 Итого: 35 Всего: 70 Планируемые результаты
По итогам прохождения элективного учащиеся должны:
обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений (письменная часть).
Список литературы
1. Тематический тренажер на английском языке: Лексика. Ю.С. Веселова. – Москва: «Интеллектуальный – центр», 2013.
2. Тематический тренажер на английском языке: Словообразование. Ю.С. Веселова. – Москва: «Интеллектуальный – центр», 2013.
3. Grammar and Vocabulary: Macmillan Exam Skills for Russia/ Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. - Macmillan, 2013.
4. Grammarway 3, 4/ Jenny Dooley, Virginia Evans. - Express Publishing, 2014.