Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ
ЗАНЯТИЕ
«ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА ГОРОДА КУНГУРА»
(занятие для детей 3 года обучения)
По программе художественно-эстетического направления
«По тропинкам истории»
Составитель (автор): Якушевич Л. С.
Педагог дополнительного образования
г. Кунгур 2014.
Форма занятия: игровая программа
Место проведения: кабинет
Обучающие: дети младшего школьного возраста (9 – 11 лет).
Тема: ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА ГОРОДА КУНГУРА
Цель: Закрепление знаний архитектурных стилей.
Задачи:
Обучающие:
Повторить знания детей о видах архитектуры, находящихся в городе Кунгуре.
Закрепить знания детей о храмах города Кунгура.
Научить определять архитектурный стиль храма по основным элементам.
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию эстетического вкуса у детей и любви к родному городу.
Способствовать воспитанию у детей желания узнать о своём городе больше.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление и воображения.
Оборудование для педагога: фотографии зданий и храмов города Кунгура; карточки с названием видов архитектуры и изображением их основных признаков; магниты, карточки с заданиями, жетоны, ножницы, изображения цветов для рефлексии, проигрыватель, музыкальные диски.
Оборудование для детей: доклады.
Ход занятия.
Организационный момент.
Подготовка к работе.
- Проверка необходимых материалов;
Доклады детей о храмах города Кунгура
Сообщение темы и цели.
Мы с вами живём в удивительном городе. В нём сохранилось множество старинных зданий. Но внешний вид у них разный.
- Почему как вы думаете?
- От чего это зависит?
Правильно.
Это зависит от стиля архитектуры.
- Какие стили архитектуры вы знаете?
Основная часть.
Повторение пройденного материала.
- «Архитектура», это слово уже встречалось вам, а что оно значит? (Архитектура – это искусство проектировать, строить здания и сооружения)
Правильно, а теперь посмотрите на доску, на ней карточки с названиями стилей (Приложение №1) какие здания в городе Кунгуре в этих стилях вы знаете.
- Как вы определили, к какому стилю какое здание относится? (Признаки стилей)
Конечно, каждая группа стиля архитектуры имеет свои признаки.
НАПРИМЕР: (приложение №2)
Барокко – «жучковый» орнамент и завитушки над окнами;
Классицизм – колонны или полуколонны и симметричное строение здания;
Модерн – несимметричность здания в целом: разные по величине окна и украшения;
Эклектика – смешение стилей.
(По мере поступления ответов детей на доске появляются карточки с названиями.)
Проверка знаний (приложение №3 и №4)
- Учитель раздает карточки с заданиями, а дети должны заполнить их и сдать мне через две минуты. Цифровой кроссворд.
Физкультминутка.
Руки в стороны поставим,
(Стоя ноги врозь, руки в стороны.)
Правой левую достанем,
(Поворот влево, хлопок ладонями.)
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
(Поворот вправо, хлопок ладонями.)
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре (повороты с хлопками) –
Плечи выше, руки шире!
(Поочерёдно в каждую сторону.)
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Новый материал.
На доске карточки с названием архитектурных стилей города Кунгура и изображением основных признаков архитектурных стилей.
На партах лежат маленькие фотографии и репродукции храмов города Кунгура.
Используя все это, детям нужно соотнести признаки архитектурных стилей и храмов города Кунгура.
И используя это, вывести к каким стилям архитектуры относятся кунгурские храмы.
Практическая работа. (Приложение №5)
- К какому стилю вы отнесли Успенский храм (детская спортивная школа), Преображенский храм (за Сылвой)? (БАРОККО) Почему?
- Какой стиль Всехсвятскаий храм (действующий, у городского кладбища)? (КЛАССИЦИЗМ) Почему?
- Никольский храм, какой стиль этого храма? (ЭКЛЕКТИКА) Почему?
- Какому стилю относится Тихвинского храма (бывший к/т «Октябрь»)? (старая часть БОРОККО, новая ЭКЛЕКТИКА).
- Куда мы его поместим? Почему? (Разные части построены в разное время)
- В каком стиле нет храма? Почему?
Заключительная часть.
Итог занятия.
- раздам карточки с небольшими тестами, а вы должны заполнить их и сдать мне через две минуты. (Приложение №6)
- время пошло.
Рефлексия.
Игра «Светофор».
Приложение №1
БАРОККО, КЛАССИЦИЗМ, МОДЕРН, ЭКЛЕКТИКА
Приложение №2
БАРОККО
КЛАССИЦИЗМ симметрия
МОДЕРН несимметричность зданий в целом
ЭКЛЕКТИКА смешение стилей
Приложение №3
педагогам
детям
Назовите храмы
Назовите храмы
____Успенский храм_____
___Свято – Никольский храм__
__Всехсвятский храм____
____Тихвинский храм_____
_ Преображенский храм__
_________________________
________________________
________________________
________________________
_ ___________________
Приложение №4
Цифровой кроссворд
Детям
5
Впиши год постройки храма в соответственные клетки:
1. Преображенский храм
2. Успенский храм
3. Тихвинский храм
4. Тихвинский храм
5. Всехсвятский храм
6. Никольский храм
3
6
1
4
2
Педагогу
5
Впиши год постройки храма в соответственные клетки:
1. Преображенский храм
2. Успенский храм
3. Тихвинский храм
4. Тихвинский храм
5. Всехсвятский храм
6. Никольский храм
3
1
6
1
4
1
8
8
1
1
7
4
8
2
1
7
5
5
7
9
6
8
4
8
Приложение №5
БАРОККО
ЭКЛЕКТИКА
КЛАССИЦИЗМ
МОДЕРН
смешение стилей
симметрия
несимметричность
зданий в целом
НЕТ
Приложение №6
Имя Фамилия___________________________________________
1. Что такое АРХИТЕКТУРА:
искусство изготовления макетов
искусство изображения домов
искусство проектирования и постройки зданий
2. Соедините стиль архитектуры и основные признаки:
Классицизм «жучковый» стиль
Эклектика колонны
Борокко смешение стилей
3.Соедините стиль архитектуры и храмы г. Кунгура
Классицизм Успенский храм
Всехсвятская церковь
Эклектика Никольский храм
Тихвинского храма
Борокко Преображенский храм
классика колонныВсехсвятский храм в Кунгуре