Межшкольное чтение по математике От абака до компьютера


История развития вычислительной техники.Работу выполнила ученица 6 классаКолесникова Светлана Ручной этап развития ВТ охватывает период от 50 тысячелетия до н.э. и до XVII века. Самым первым инструментом счета у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счетного устройства. Для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. 1. Ручной этап. Счетные палочки, камушки использовались для счета, а нанесение насечек, узелки применялись для фиксации результатов счета. Например, у народов доколумбовой Америки был весьма развит узелковый счет. Более того, система узелков выполняла также роль своего рода хроник и летописей, имея достаточно сложную структуру. Однако использование ее требовало хорошей тренировки памяти. 2. Домеханический этап. Абак- счетная доска (5 век д.н.э) - первоначально это была доска, посыпанная тонким слоем мелкого песка из голубой глины. На песке проходили бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая - десяткам и т.д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде. 2. Домеханический этап Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками. Китайские счеты суан-пан состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и нижние секции. У китайцев в основе счета лежала не десятка, а пятерка У японцев это же устройство для счета носило название серобян. Он был завезен в Японию в XV - XVI веках. У Серобяна на "небе" на один шарик меньше, чем у суан-пана. 2. Домеханический этап. Русский абак — счеты — появились приблизительно в 16 или 17 веке Счеты - это простое механическое устройство , являющееся одним из первых вычислительных устройств. Счёты представляют собой раму с нанизанными на спицы костяшками. 2. Домеханический этап. Открытие логарифмов и логарифмических таблиц Дж. Непером в начале XVII в., позволивших заменять умножение и деление соответственно сложением и вычитанием, явилось следующим крупным шагом в развитии вычислительных систем ручного этапа. Логарифмы послужили основой создания замечательного вычислительного инструмента - логарифмической линейки, более 360 лет служащего инженерно-техническим работникам всего мира. Логарифмическая линейка может выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб) и вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции 2. Домеханический этап 3.Механический этап. Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в 1642 г. в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и был вынужден часто выполнять долгие и утомительные расчёты. Его машина выполняла 2 операции сложение и вычитание. В 1673г немецкий ученый Лейбниц дорабатывает устройство Паскаля и оно уже выполняет 4 операции. Устройство Лейбница легло в основу арифмометра, которое получило широкое распространение вплоть до 20 в Добавленная в конструкцию движущаяся часть и специальная рукоятка, позволявшая крутить ступенчатое колесо , позволяли ускорить повторяющиеся операции сложения, при помощи которых выполнялось деление и перемножение чисел. 3.Механический этап. а) Склад - память. б) Мельница - процессор. в) Контора - устройство управления. Первая универсальная автоматическая машина, в структуру которой уже входили почти все основные части современных ЭВМ, была изобретена еще в тридцатых годах XIX века (1830 г). Аналитическая машина Бэббиджа представляла собой единый комплекс специализированных блоков. По проекту она включала следующие устройства: 3.Механический этап. 3. Механический этап. Чарльза Бэббиджа считают изобретателем компьютера, аАду Лавлейс называют первым программистом компьютера и в её честь назван язык программирования АДА. Спасибо за внимание!