Как критериальное оценивание учащихся влияет на повышение обратной связи


План №5
коучинг-сессии слушателя курсов 2 уровня
2016 год
Бродинской Светланы Валериевны
Коучинг №4 Время Ход коучингаКомментарии
Тема коучинг-сессииКак критериальное оценивание учащихся способствует повышению обратной связи
Модуль
Новые подходы в обучении; Использование ИКТ; Оценивание для обучения и оценивание обучения, Новые подходы в обучении, Развитие критического мышления у учащихся.
Ссылки, ресурсы
Презентация(ppt), Руководство для учителя, Интернет-ресурсы,
Общая цель
Актуализировать представление учителей о критериальном оценивании учащихся, его способности повышать обратную связь на уроке, а также различных видах оценивания.
Результаты обучения для учителей Учителя познакомятся с понятием «критериальное оценивание», его назначением, функцией на уроке, видами оценивания, закрепят навыки работы в группах, осмыслят, что именно критериальное оценивание повышает эффективность работы и учителя на уроке, и учащихся, способствует повышению интереса учащихся к предмету, качественной обратной связи.
Ключевые идеи, значимые для занятия Что такое «Критериальное оценивание»? Виды оценивания. Каким образом влияет использование критериального оценивания на повышение обратной связи учащихся на уроках?
1.Вызов
3 мин. Приветствие коллектива, рассадка в три группы. Учителя приветствуют коуча, , рассаживаются в три группы.
Задание №1
Просмотр видеоролика «Дюймовочка»
Открытые вопросы к группам
2. Осмысление
Задание №2
Нарисовать каждой группе слона
Задание №3
Оценить работы в группах, используя критерии оценивания.
Задание №4
Открытые вопросы к учителям
Задание №5
Просмотр презентации «Виды оценивания»
3. Рефлексия
Задание №1
Записать словарный диктант и самооценить по критериям его.
Задание №2
Составить таблицу по предложенной теме. Оценить работы в парах.
Задание №3
Составить предложения по картинкам и оценить группы.
Задание №4
Запомнить слова и цифры в группах с проверкой, выставить суммативную оценку своей группе.
Подведение итогов.
Время коучинга: 60 мин.
Анализ занятия:
7-10 мин.
10 мин.
5-7 мин.
5 мин.
5-7 мин.
5-7 мин.
5-7 мин.
Коуч предлагает видеоролик и вопросы учителям:
1.Как называется эта сказка? 2.Кто является главной героиней этой сказки?
3. В чем суть данного фрагмента?
4. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего коучинг-занятия?
Коуч предлагает учителям нарисовать в группах слона
Коуч контролирует, направляет
Коуч просит учителей в группах оценить работы каждой и выставить оценки в оценочных листах, согласно розданным критериям.
1.Как называется данный вид оценивания?
2.Когда учителю легче оценить работу, когда есть критерии или когда их нет?
3.Почему ученику легче выполнить работу, данную учителем, когда даются четкие критерии?
4.Зачем необходимо применять в своей работе с детьми критериальное оценивание?
5.Какие виды оценивания вы знаете
Коуч предлагает учителям презентацию по видам оценивания.
Коуч предлагает словарную работу в группах, предлагает критерии оценивания.
Коуч предлагает группам составление таблиц и взаимопроверку в парах.
Коуч предлагает работу на составление предложений по картинкам и взаимопроверку в группах.
Коуч предлагает ряд слов и цифр каждой группе, просит их запомнить в течение 1 мин., а затем восстановить их по памяти, оценить вою группу, выставив суммативную оценку в оценочных листах.
В коучинге принимали участие 18 учителей. Педагоги работали в трёх группах. Задания выполнялись легко и ответственно. Знакомство с критериальным оцениванием вызвало большой интерес и желание применять его на всех уроках во всех классах. Задание на этапе «Осмысление» по просмотру презентации заняло большее количество времени, поскольку учителям нужно было донести сущность оценивания и его виды, затронуть методическую проблему школы «Развитие функциональной грамотности школьников с применением педагогических технологий». Анализируя занятие, думаю, что этап «рефлекии» можно было сократить в целях экономии времени. Педагоги и так все поняли и пришли к выводу самостоятельно, что критериальное оценивание необходимо на уроках, т.к. способствует качественной обратной связи.
Учителя просматривают видеоролик и отвечают на вопросы коуча.
Учителя составляют постеры в группах.
Группы взаимооценивают друг друга, используя критерии оценивания, выставляют оценки в листах взаимооценивания.
Учителя отвечают на вопросы коуча.
Учителя знакомятся через презентацию с видами оценивания.
Учителя самооценивают друг друга.
Учителя взаимопроверяют друг друга.
Учителя проверяют в группах работы, выставляют оценки.
Группы выполняют задание, выставляют суммативную оценку своей группе.