Сценарий урока-защиты проекта на тему Школа кулинаров
ПРАЗДНИК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ
«ШКОЛА КУЛИНАРОВ» 3 КЛАСС
.
-93980168275Составила учитель
нач. классов
Бочарова Л. В
Учебный проект по окружающему миру
«Школа кулинаров».
Тип проекта:
Практико -ориентированный.
Учебные дисциплины, близкие к теме
проекта:
технология,
изобразительное искусство, литературное чтение.
Краткосрочный:1 месяц
Продукт проекта:
Презентация рецептов полезной пищи на празднике
Цель:
формирование интереса к освоению способов приготовления разных
блюд.
Задачи:
знакомство с рецептами полезных блюд;
изучение кулинарных традиций семьи, народа;
развитие творческих способностей
План проекта.
Организационный этап:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы под руководством учителя, определение сроков.
Выполнение проекта:
- Поиск и обработка необходимой информации
Расспросить родителей, узнать из разных источников информации о полезных продуктах, интересных блюдах, семейных рецептах.
-Практическая работа над проектом
Купить продукты предварительно изучив их состав.
Приготовить интересные оригинальные блюда.
Сфотографировать приготовленное блюдо.
Оформить рецепт.
-Этап реализации:-. Подготовить презентацию своего блюда.
Защитить блюдо на Празднике здоровой пищи.
ПРАЗДНИК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ
«ШКОЛА КУЛИНАРОВ» 3 КЛАСС
Cлайд 1
УЧИТЕЛЬ В мире много богатств, но самое главное богатство человека- здоровье. Его надо беречь и укреплять с самого начала жизненного пути.
Самое дорогое для нас на свете - это здоровые, веселые дети! Чтобы детям развиваться - нужно правильно питаться! Есть побольше витаминов с аппетитом, без токсинов, Плавать, бегать и гулять, иммунитет свой повышать. : Это вовсе не секреты,а простые лишь советы, Их не трудно соблюсти, чтоб здоровым вырасти!
А вот что может приключиться, если эти советы не соблюдать.
СЦЕНКА «Что такое аппетит»
АП Что такое аппетит?
Мама мне о нём твердит.
ТИТ: Говорит она сердито:
Ты поел без аппетита.
АП Что такое?
ТИТ Где он есть?
ВМЕСТЕ Почему с ним надо есть?
ВЕДУЩИЙ 1 Жили братья Ап и Тит.
Оба хилые на вид,
Оба слабые, как птички,
Шеи тонкие, как спички,
Кулачки, как пятачки,
Ноги, как былинки.
Вот такие, как ты видишь
Братьев на картинке.
ВЕДУЩИЙ 2 Эти братья еле-еле
В день по ложке каши ели,
С уговорами,
С разговорами,
С горькими слезами,
С мокрыми глазами.
Их кормили всей семьёй,
Собирались всей толпой,
Мама пела и плясала,
Няня сказки им читала,
И играли в ладушки
Дедушки и бабушки,
Чтобы ели Ап и Тит,
Чтобы вызвать аппетит.
ВЕДУЩИЙ 3 Шли однажды Ап и Тит,
Вдруг – комар на них летит,(музыка 1)
Не могли они вдвоём
Сладить даже с комаром.
Музыка 3
И пчела как зажужжит: (музыка 2)
ПЧЕЛА -- Стыдно, братья Ап и Тит!
Потому что еле-еле
Только ложку каши съели,
Нет у вас обоих сил,
И комар вас победил.
Я дарю вам бочку мёда
И даю вам срок до года,
Чтоб могли вы через год
Стать сильней, чем бегемот.
ВЕДУЩИЙ 1 Утром братья, встав с постели,
По тарелке каши съели,
Хлеба – по горбушке,
Молока – по кружке.
А в обед тарелку щей,
Да погуще им налей,
Из тарелки пар валит –
Уплетают Ап и Тит…
Дедушки и бабушки
Не играют в ладушки,
Ходят в магазины,
Носят им корзины
С овощами, фруктами,
С разными продуктами.
ВЕДУЩИЙ 3 Год прошёл, и Ап и Тит
Стали бравыми на вид,.
Не страшатся комаров,
Не зовут к ним докторов,
Потому что только кит
Так силён, как Ап и Тит.
Вот какие Ап и Тит!
Вот что значит А П П Е Т И Т!
ДОКТОР : Сегодня я пришёл к вам, ребята, чтобы дать советы как правильно питаться.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Правильное питание это главное условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
АП: Доктор, Здоровая Пища, чтобы правильно питаться, какие два условия нужно выполнять?
ДОКТОР: Эти два условия: умеренность и разнообразие.
ТИТ: Что означает «умеренность» ?
ДОКТОР: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть»
АП: Что значит «разнообразие»?
Слайд 2
ДОКТОР : Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы
для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Доктор: Ребята, у меня есть друг – малыш, он мне рассказал про Карлсона, который неправильно питался и из-за этого попал в больницу. Он передал Вам свое письмо, прочтем его.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА КАРЛСОНА
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное,
скоро я буду здоров. Ваш Карлсон»/
ДОКТОР: Как вы думаете, ребята, Карлсон выздоровеет? Давайте поможем Карлсону поправиться? Срочно пригласите его к нам на праздник. Я ,как доктор. ему разрешаю.
Музыка 4
Появляется Карлсон
Карлсон: Разрешите приземлиться. Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?
ДОКТОР Нет! Столько сладкого есть нельзя!Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире…..(ДЕРЖИТСЯ ЗА ЖИВОТ)
Ох, и болен я ,друзья!
Не умею питаться правильно я.
Доктор и учитель проводят ИГРУ «СВЕТОФОР ЖЕЛАНИЙ»
У вас карточки с цветами светофора. Доктор показывает карточки с названиями продуктов. Зелёный цвет – названия тех продуктов, которые вы можете есть каждый день, жёлтый – иногда, красный – очень редко.
Учитель: Из-за чего ухудшилось здоровье Карлсона? Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?(Витамины)
Слайд 3
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам их больше есть.
ДОКТОР : Детям надо съедать в день 500 граммов овощей и фруктов.
Слайд 4
Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть.Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Презентация фруктового салата
Слайд 5
Витамин В:Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин «В»Свекла, яблоко, картофель,Репа, тыква, помидор…Витамины «В» имеютИ отдать нам их сумеют.
Презентация запечённых яблок
Слайд 6Витамин С:А вот «С» едим со щами,И с плодами, овощами,Он в капусте и в шпинате,И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле — И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсинНу, во всем мы «С» едим!
Витамин С:От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Презентация фруктового салата
Слайд 7
Витамин ДЯйца, творог, сыр, грибы Витамина Д полны. В них живу и процветаю, Ваши кости укрепляю.
Ещё с солнышком дружу, Детям пользу приношу. Если с А я вместе буду, Одолею я простуду. Кожу тоже защитим. Я вам всем необходим!
Презентация сырников.
Слайд 8
Витамины - это жизнь, с ними нужно всем дружить!Витамины потребляй и здоровье прибавляй!
Все: и взрослые, и дети!Помните такой совет:Круглый год - зимой и летом - без витаминов жизни нет!
Презентация овощного салата
Слайд 9
Учитель: Какие советы мы дадим Карлсону.
Ученик 1 Завтрак ты не пропускай, Завтракать полезно, Это даже малышам
в садике известно! Если завтрак пропустил, Ты желудку навредил!
Ученик 2 Не забудешь про обед, Избежишь ты многих бед, И не забудь про ужин- Ужин тоже очень нужен.
Ученик 3 Если правильно питаться, Также спортом заниматься, Будешь ты сильней и крепче,
И здоровью будет легче.
Музыка 5
Песня-сценка «Манная каша»
На плите в кастрюле каша пыхтела
всех ребятишек угостить хотела
манная.манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.
Кушай,кушай Даша манную кашу
будешь ,будешь Даша и милей и краше.
Манная,манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.
Кушай ,кушай киска кашу из миски
и барбос из плошки ешь понемножку.
Манную,манную кашу желанную
вкусную нежную кашу полезную.
УЧИТЕЛЬ:А теперь, Карлсон, ребята вместе с родителями презентуют каши . Их используй на завтрак.
Презентация Тыквенной каши
Презентация рисовой каши
КАРЛСОН: Я узнал много интересных блюд, которые можно приготовить из полезных продуктов. А полезные десерты есть, ведь это по моей части.
КАРЛСОН Я - Сладкоежка
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Торт, печенье и конфетки
Это тоже любят детки.
УЧИТЕЛЬ: Да, дети обожают сладкое, вот какие десерты они готовят вместе
с родителями.
Презентация десертов с черносливом и творогом.
УЧИТЕЛЬ :Послушайте шуточную песню –сладкоежек
Музыка 6
ПЕСЕНКА-СЛАДКОЕЖЕК.
В мире будет больше радостей,
Если будет больше сладостей
Лимонада и пирожных,
Шоколада и конфет
Это просто наслаждение,
Это просто объедение
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!
припев:
Нам клубничное варенье
Поднимает настроенье
Вместо щей и манной каши
Будем есть его всегда!
Шоколадные конфеты
Нам заменят все омлеты
Только взрослым мы об этом
Не расскажем никогда!
В мире будет больше радостей,
Если будет больше сладостей
Море вкусной карамели
Сладкой ваты - облака!
Будем вафли есть и пряники
Взрослые! Не надо паники!
Будут целы наши зубы
Знаем мы наверняка!
припев:
Нам клубничное варенье
Поднимает настроенье
Вместо щей и манной каши
Будем есть его всегда!
Шоколадные конфеты
Нам заменят все омлеты
Только взрослым мы об этом
Не расскажем никогда!
В мире будет больше радостей,
Если будет больше сладостей
В каждой плитке шоколада
Удовольствия секрет!
Будет мир наполнен сладкими
Пастилой и мармеладками
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!
припев:
Нам клубничное варенье
Поднимает настроенье
Вместо щей и манной каши
Будем есть его всегда!
Шоколадные конфеты
Нам заменят все омлеты
Только взрослым мы об этом
Не расскажем никогда!
Слайд 10
Презентация желе
ДОКТОР: Вот какие десерты, Карлсон , полезны. Позвольте всем гостям и тебе дать полезные советы .
Музыка 7
Частушки о вкусной и полезной пище.
Вы послушайте советы.
Важно их не забывать.
В них найдёте вы ответы
Как здоровым самым стать.
Как на завтрак мы овсянкуСтали кушать по утрам,Так и стали здоровее,И того ж желаем вам.
Булка с маслом – очень вкусно, А с икрою повкусней.Очень много витаминовОбнаружили мы в ней!
Молоко полезно детям,Да и творог не во вред.Если есть продукты эти,Будешь сильным, как атлет.
Мясо курицы, индейкиНа обед полезно есть.
В них есть кальций, и железоВсех достоинств и не счесть!
Рыбу парьте, запекайте, И в еду употребляйте.
Рыба фосфором богата – Поделиться будет рада.
Соки свежие полезны,
Пейте, дети, соки,И тогда как персикиСтанут ваши щеки.
Ешьте фрукты, овощи,Ягоды почаще,И тогда без сахараЖить вам будет слаще!
Ох, здоровая еда, В жизни нам нужна всегда А не будешь ей питаться Можешь маленьким остаться
ДОКТОР: Если в пищу добавить немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости и кусочек нежности, то эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Приятного аппетита!
Слайд 11
КАРЛСОН: Спасибо, ребята, спасибо, родители! Вот теперь я понял как правильно питаться. Больше я никогда не буду болеть.