САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №5 г.Алейска за 2015-2016 учебный год


САМОАНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №5 г.Алейска
за 2015-2016 учебный год
I.Общие данные о педагоге:
1.1.Фамилия, имя, отчество: Богачева Елена Викторовна
1.2.Занимаемая должность: учитель
1.3.Учебная нагрузка (количество часов, классы): 5-11 , 31 час
1.4.Образование (учебное заведение, факультет, специальность, год окончания): Г-АГПИ, география биология, учитель, 1993 г
1.5.Стаж (общий педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, данной должности 22 года1.6.Квалификационная категория: первая
1.7.Сведения о прохождении курсов повышения квалификации (название курса, год прохождения), сведения о прохождении проблемно-целевых курсов (название курса, год прохождения) в течение учебного года
Название курсов Год прохождения Кол-во часов
Информационно-образовательная среда основной школы
Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности по предмету основной школы биология
2012
2012


36
72
Проектирование образовательного процесса по предметам естественно-научного цикла и технологии в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2015 108
II.Самообразование:
« Реализация основных инновационных технологий при изучении предметов естественно научного цикла в школе»
III.Методическая тема:
«Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализационных образовательных стандартов».
IV.Личные достижения в профессиональной деятельности педагога
Награды, звания:
Почетная грамота «За многолетний плодотворный труд в системе образования, профессиональное мастерство»
V.Наличие материалов по обобщению опыта, научных работ, публикаций, выступлений на образовательных форумах различного уровня, выставках. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Выступления на педагогических советах, МО, на городских семинарах.
5.1.Публикации
№ Название статьи Наименование журнала, сборника Издательство, год издания Объем (стр.)
1 Портфолио классного руководителя и план воспитательной работы Инфоурок 22.09.2015 2 Обобщение рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России 8 клИнфоурок 18.10.2015 3 Кроссворд по теме «Рельеф» Инфоурок 18.10.2015 4 Самостоятельная работа «Молекулярный уровень» О публикации на сайте InfoUrok.RU 18.10.2015 5 Тест « Клетка- основа жизнедеятельности организма» 5 класс О публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 6 Олимпиада по биологии 9 клО публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 7 Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОСО публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 8 Самоанализ качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога О публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 9 Основы Российского законодательства в сфере общего образования О публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 10 Итоговая аттестация по модулю «Управление качествообразования» О публикации на сайте InfoUrok.RU 13.12.2015 11 Итоговая контрольная работа «Межотраслевые комплексы 8 кл» О публикации на сайте InfoUrok.RU 14.12. 2015 Проект « Влияние почвы на рост растений» Мультиурок08.04.2016 5.2.Выступления на образовательных формах различного уровня
Дата проведения Мероприятие Уровень
организации Тема выступления
5.3.Открытые внеклассные мероприятия
Дата проведения Внеклассное мероприятие Название Класс
5.4.Открытые уроки
Дата проведения Класс Открытый урок по теме: Аудитория
5.5.Расширение педагогическое опыта за счет участия в методической работе
вне школы:
Дата проведения мероприятия Форма проводимого мероприятия, тема Уровень проводимого мероприятия Место проведения мероприятия Форма участия в мероприятии
26.11.15 Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС МО учителей
города МБОУ лицей Выступление и обсуждение
VI.Образовательные результаты
6.1Участие в олимпиадах различного уровня (школьный, муниципальный, краевой, всероссийский).
Уровень олимпиады Предмет Класс ФИО
учащегося Победитель
(призовое место) Лауреат Участник
городская Биология
9
Котельникова Кристина
3 место
6.2Участие в различных конкурсах профессионального мастерства,
результаты, подготовка детей к участию конкурсах/место/, концертах.
Дата проведения Уровень проводимого мероприятия Название мероприятия/
конкурса/концерта: Сколько учащихся приняло участие Полученные места и награды
(ФИО учащегося)
VII.Совокупность результатов практической деятельности педагога(отчетный учебный год):
Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся +к/р7.1Контрольные работы
Предмет Класс Кол-во человек, выполнявших срезовую работу Кол-во выполнившихна 4 и 5 Средний балл
География 6 26 16 4,6
География 7 24 16 4,2
География 9 22 11 4,2
География 11 12 10 4,3
Биология 5 27 25 4,2
Биология 8 14 8 4,3
Биология 9 23 12 4,2
Биология 11 12 10 4,4
7.2ОГЭ-9
Дата Предмет Ф.ИО
учащегося Экзаменац. оценка
Подтверждение
итоговой оценки (да/нет) Качество знаний
%
09.06.16 биология Богачев Андрей 3 да 09.06.16 биология Брютова Эля 3 Нет 09.06.16 биология Воробьева Вика 3 Нет 09.06.16 биология Гришулина Ира 5 Да 09.06.16 биология Гудам Егор 3 Да 09.06.16 биология Закусилов Дима 2 Нет 09.06.16 биология Захаров Костя 2 Нет 09.06.16 биология Зимина Алина 3 Нет 09.06.16 биология Картошкина Лена 4 Нет 09.06.16 биология Котельникова Кристина 3 Нет 09.06.16 биология Логвиненко Таня 3 Нет 09.06.16 биология Петрова Вика 2 Нет 09.06.16 биология Ткаченко Никита 2 Нет 09.06.16 биология Толстых Вика 3 Нет 09.06.16 биология Ханченков Дима 4 Нет 09.06.16 биология Щербань Аня 3 Нет итого 19%
ОГЭ-9
Дата Предмет Ф.ИО
учащегося Экзаменац. оценка
Подтверждение
итоговой оценки (да/нет) Качество знаний
%
09.06.16 география Пьянкова Лиля 3 Нет 09.06.16 география Федько Лена 4 Нет 15.06.16 география Гудым Егор 2 Нет 15.06.16 география Картошкина Лена 5 Да итого 50%
Выводы: Дети выбрали данный предмет по остаточному принципу сдать какой- нибудь на консультации не приходили данный предмет не был их приоритетом при сдаче таковы и результаты. На уроках материал изучался 9 класса, а так как дети не были нацелины, на положительный результат я как учитель не смогла ничего них добиться
7.3ЕГЭ
Дата Предмет Ф.ИО
учащегося Кол-во
баллов Средний
городской балл
Краевой
балл
2.06
Биология
Моисеевский Егор
7.4 Итоговые результаты
Класс Предмет Кол-во обучающихсяИтоги
% успеваемости %
качества
5 Биология
27 100 72
6
7
8 биология 26
24
14 100 62
биология 100 67
биология 100 79
9 биология 23 100 65
10 биология 19 100 94
11 биология 12 100 92
5 География 27 100 72
6 География 26 100 58
7 География 24 100 46
8 география 14 100 50
9 география 23 100 65
10 география 19 100 83
11 геогаафия 12 100 83
5 Технология 27 100 81
7 Технология 24 100 94
8 Технология 14 100 92
VIII.Оценка состояния учебно-дидактического комплекса (учебного кабинета, его соответствие учебным программам, современным требованиям: обеспечение рабочего места ученика, учителя, наличие медиа-средств обучения, использование компьютерных технологий и т. д.):
Методическая программа уроков направлена на развитие у учащихся внутренней мотивации изучения биологии и географии. Школьная программа по географии соотнесена с реальными психическими возможностями обучения учащихся, поэтому более 50% учащихся не испытывают трудности при освоении учебного материала. По биологии в этом году эту проблему решали за счет факультативов это биология 10-11 классов, в каждом классе было выделено по 1 часу, это значительно помогло и учащимся и учителю в освоении программы Существенной помощью в обучении предметам биологии и географии оказывает то, что в классе есть проектор и экран, это поспособствовало разнообразить уроки используя медиа- средства, разнообразный наглядный материал, дидактические карточки, тесты, разнообразные задания с использованием компьютера и проектора.
IX.Проблемы, пути решения, творческие перспективы:
Одной из главных задач при изучении географии и биологии считаю:
создать оптимальные условия труда учащихся, в которых они учатся
помочь ребенку как субъекту обучения
направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся
обучение с учетом метапредметных связей
использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса, как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интересов к учению
сочетание разнообразных методов обучения, соответствующих целям урока и содержанию учебного материала, обеспечивающих доступность обучения при достаточном уровне трудности;
повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы учащихся
-согласованность всех частей урока их подчиненность главной дидактической цели, которой посвящен урок; рациональное использование
спокойная деловая обстановка на уроке, основанная на доброжелательности и доверии учителя к учащимся, на общей заинтересованности в успехе урока.
С целью решения данных задач, применяю различные формы и методы обучения, разнообразные формы уроков. Значительное место отвожу самостоятельным работам, работам по карточкам, тестированию, самоконтролю, взаимоконтролю учащихся, работа в группах, в парах. Особое внимание уделено развитию монологической речи – зачеты по темам, заучивание определений, и т.д.
В своей педпрактике использую педтехнологии: разноуровневая: дифференцированный подход основанный на личностном ориентировании в обучении и опросе разобранного материала на уроках, здоровьесберегающие с применением щадящего подхода в нагрузке на уроке с применением разных форм работы от индивидуальной до групповой, отвлечением от работы с включением минут релаксации, а также интерактивные технологии с применением на занятиях информации полученных с интернет источников, проектные технологии на уроках технологии и биологии, частично применяю на уроках биологии модульную технологию.
Способ преодоления состоит в убеждении ученика в том, что неуспех его обусловлен не недостатком способностей, а недостатком приложенных усилий. Для того чтобы полнее использовать данный подход нужно хорошо знать психологические особенности каждого учащегося.
« 10 »июня 2016г. Богачева Е.В.
________________________ (___________________)